Найти в Дзене
Nuances of programming

11 ключевых принципов эргономики в UI-дизайне

Оглавление

Источник: Nuances of Programming

Курс SkillFactory Веб-разработчик с нуля. Освойте PHP и JavaScript, чтобы создавать веб-сайты и настраивать базы данных.

Эргономика в дизайне пользовательского интерфейса основана на оптимальном и гармоничном расположении его элементов. В конечном итоге она обеспечивает отличные показатели юзабилити и пользовательской активности. Более точное представление об эргономике в дизайне даст изучение ее основных принципов.

#1. Человеко-ориентированный дизайн

Интерфейс должен быть разработан с учетом индивидуальных особенностей пользователя, начиная с его физических и когнитивных способностей и заканчивая потребностями и целями. В целом, такое проектирование основано на решении конкретных проблем, связанных с взаимодействием человека с программными интерфейсами, и достижении целей, присущих конкретным группам пользователей.

Такой подход обеспечивает минимальный процесс ознакомления с программным продуктом и сокращает время, необходимое для адаптации к работе с ним. Благодаря этому, целевая аудитория получает интуитивно понятное решение, которым приятно и полезно пользоваться.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#2. Аффордансы

Аффордансы  —  это нативные визуальные подсказки, такие как кнопки, иконки и ярлыки, призванные показать конечному пользователю, как именно применяется функциональность того или иного веб-решения.

В контексте пользовательского интерфейса эти элементы быстро и просто доносят до пользователя идею того, что он должен сделать для выполнения целевого действия без дополнительных всплывающих подсказок и картинок. Таким образом, пользователям не приходится выполнять лишние действия для достижения желаемого результата в рамках программного продукта, что положительно сказывается на конверсии.

Разработано Глебом Кузнецовым
Разработано Глебом Кузнецовым

#3. Обратная связь

Интерфейс должен предоставлять пользователям четкий и мгновенный отчет об их действиях, например об ошибках и подтверждении операций. Благодаря этому пользователи будут понимать, в правильном ли направлении они движутся, чтобы завершить целевое действие.

Это, в свою очередь, уменьшает непонимание со стороны целевой аудитории того, как работать с программным продуктом, и повышает качество пользовательского опыта в целом.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#4. Согласованность и предсказуемость

Интерфейс должен быть совместимым с разными операционными системами и устройствами, иметь схожее оформление и вести себя одинаково.

Это означает, что при смене устройства или ОС пользователям не придется заново учиться работать с программным продуктом, и они смогут вести себя с ним так же, как и раньше.

То же самое касается предсказуемости: типичные элементы интерфейса должны выполнять функции, к которым привыкли пользователи. Если это кнопка, то она должна подтверждать какое-то действие. Если это всплывающее окно, то оно должно уведомлять пользователя о каком-то событии и дальнейших действиях после него и т.д.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#5. Гибкость и персонализация

Гибкость  —  это следование не прямолинейно, а по пути, знакомому и интуитивно понятному пользователю. В частности, разработчик должен уметь распознавать намерения своей целевой аудитории и помогать ей двигаться по веб-проекту с учетом этих намерений.

Что касается настройки, то интерфейс должен позволять пользователям настраивать его в соответствии со своими предпочтениями. Обычно такая адаптация означает “затачивание” отдельных функций интерфейса под каждого конкретного пользователя в соответствии с его требованиями. По сути, это позволяет автору веб-решений предоставить представителям целевой аудитории персонализированный подход в обслуживании и тем самым улучшить их личный опыт.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#6. Минимализм

Интерфейс должен быть простым и лаконичным, чтобы пользователи не запутались в большом количестве информации. Поэтому необходимо тщательно просмотреть все функциональные элементы, размещенные на одном экране, и переместить, скрыть или полностью удалить те из них, которые не оказывают критического влияния на выполнение приоритетных целевых действий.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#7. Доступность

В идеале интерфейс программного продукта должен быть доступен для пользователей с ограниченными возможностями. Для проверки соответствия можно обратиться к стандартам WCAG 2 (если этого требует специфика приложения) или создать собственный уникальный набор требований, который сделает интерфейс доступным для конкретной узкой целевой аудитории.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#8. Юзабилити

Пользовательский интерфейс должен быть простым для навигации и понимания, обеспечивая пользователям точное соответствие между инструкциями/фидбеком и их действиями. Таким образом, задача разработчика  —  создать дизайн, в котором новые пользователи смогут ориентироваться без дополнительных или с минимумом подсказок.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#9. Изучаемость

Изучаемость интерфейса означает легкость его освоения. Это позволяет новичкам не тратить много времени на ознакомление и сократить время на выполнение повторных действий, чтобы окончательно понять, как работает та или иная функция.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#10. Эстетическая привлекательность

Еще один принцип, о котором должен помнить каждый разработчик при создании эргономичного дизайна,  —  это визуальная привлекательность интерфейса. На самом деле никакое удобство не сможет привлечь и удержать целевую аудиторию без правильного дизайна. Это означает тщательный выбор цветовой палитры, продуманное расположение элементов и свободных мест, внедрение динамических деталей и т.д.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

#11. Эффективность

Интерфейс должен позволять пользователям выполнять задачи с минимальными затратами ресурсов как в плане времени, так и в плане удобства. Обратите внимание, что эффективность не может быть определена как бинарное противопоставление (этот интерфейс эффективен, а тот  —  нет). Ее следует определять понятиями “достаточно” и “недостаточно”.

Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)
Разработано Глебом Кузнецовым (посмотреть полную версию можно здесь)

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK

Перевод статьи FlowMapp: 11 Main Principles of Ergonomics in UI Design