Этот материал - не обвинительный акт, не описание судебного приговора. «Точку» в деле мошенничества на семь с половиной миллиардов рублей, которые были отпущены на организацию в России производства соответствующей техзаданию военной техники, ставить рано.
Просто в связи с суммой и реалиями современного положения армии нужно понимать масштабы такого мошенничества.
Ведь одно дело – разработать техническую документацию, спроектировать необходимые для производства технологические линии. Создать, наконец, их! Отладить работу завода и выпустить хотя бы первую опытную партию изделий…
Или закупить по дешёвке готовое, содрать с этого готового шильдики со страной-производителем, заказать в типографии другие (да и то качеством похуже), наклеить и – вуаля! Импортозаместил…
Но именно такая схема была реализована бизнесменами из Министерства обороны России. Наверное, проходили стажировку или курсы в современных военных училищах (при этом уже будучи обладателями больших звёзд на погонах без просветов).
Ведь благодаря совершенно фантастическому министру обороны, который был у нас в начале нулевых Сердюкову в военных училищах приоритет получили не кафедры, где готовили боевых офицеров, а те, где штамповали «военных-менеджеров»!
Вот там, наверное, и стажировались фигуранты нашего дела генерал-майор Александр Оглоблин, который командовал 1-м Управлением ведомства, занимающегося военной связью, и замначальника Генштаба генерал-полковника Халила Арсланова.
Это главные фигуранты дела о хищении денег. Хотя там есть и куча второстепенных, подручных, так сказать. Тех, кто обеспечивал банковское прохождение средств, кто составлял схемы вывода их и тех, кто обеспечивал внешнеэкономические действия с сопровождением грузов до мест переклейки этикеток.
А это и бывший начальник «Воентелекома» Александр Давыдов, и его замы и советники Олег Савицкий и Дмитрий Семилетов, и главный по совершенствованию военных коммуникаций Вооружённый Сил России Павел Кутахов.
Все они во время предварительного следствия, начатого в 2013 году, давали показания против Арсланова, заявив, что организатором поставок средств связи, не соответствующих реальным нуждам ВС России, был именно он.
Как и «автором» схемы. В итоге через 6 лет (оцените неторопливость следствия и те возможные действия по сокрытию улик, которые можно было совершить) среди фигурантов дела возник и наш герой Арсланов.
Но потом начались «непонятки». Кутахов и Оглоблин заявили, что Арсланов был ими оговорён под давлением представителей ФСБ, которые якобы наведывались к ним в камеры и убедительно попросили дать показания именно в озвученном ключе.
Просто за возможность вывести тогда их из-под подозрения или, по крайней мере, значительно смягчить предусмотренное наказание. И здесь есть два варианта:
Фигуранты в этой части не лгут, их действительно «попросили». Вопрос только – для чего?
Вполне возможно, что Арсланов действительно был автором «схематозика», тем более что антикоррупционное законодательство России порой не добавляет «плюсов» в эффективность боевого слаживания и не позволяет вовремя выявлять виновных в противоправных действиях.
Да хотя бы проверка счетов и недвижимости, на что то или иное приобретено, могли бы уже на начальном этапе коррупционных и воровских действий выявлять и обезвреживать мошенников, потерявших офицерскую честь и совесть!
А так получается, то ли он украл, то ли у него украли, «но осадочек остался», как говорится. Ведь даже проверка на полиграфе не нашла в действиях генерал-полковника Арсланова злого умысла.
Но все мы знаем, что эффективность пресловутого «детектора лжи» во многом зависит от формулировки задаваемого вопроса.
Как бы то ни было, в этом году генерал содержался под домашним арестом по крайней мере до 7 апреля – далее информации о состоянии дел в следствии нет.
Есть, правда, постановление, согласно которому Арсланов должен вернуть в казну 1 (один, подчёркиваем!) миллиард рублей. Гм… а какая, пардон, у генерала Арсланова зарплата? Ему жизни хватит на возмещение ущерба, с учётом того, что генералы у нас, как правило, давно уже не мальчики?
И ещё одно соображение, которое возникает у подавляющего большинства населения России: на Западе, если должностное лицо такого уровня попадается на подобных деяниях… или хотя бы попадает под пристальное внимание следствия, то это лицо, как минимум, подаёт в отставку.
Ибо такие обвинения в 99% случаев бывают обоснованными, а марать деяния ведомства, в котором служишь – позор из позоров.
Нет, мы к этому не призываем, боже упаси! Но хотя бы мягкий вариант очищения доброго прежде имени фигурантам применить бы по отношению к себе стоило
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать ничего интересного. В наших обзорах и исторических расследованиях вы найдете «Только факты». Мы стараемся показывать вам самые интересные страницы российской истории. Будем признательны за комментарии.