Я внимательно посмотрела на стену (на кафельную плитку) уложенную на стене кухни.
И на одной плитке увидела изображение. Нет, конечно, я видела его и раньше, много-много раз!
Но не сознательно, я не концентрировала внимание, скользила взглядом, как говорится....
На плитке - высокая стройная античная девушка с кувшином на плече. И девушка соразмерна, и кувшин. Кувшин, видимо, полон, - девушка несет его осторожно, на плече, придерживая рукой. А позади - морская панорама и пышные деревья...
Какой прекрасный образ. И он позитивно влиял на меня все семь лет, как появился на стене. Был частью атмосферы умиротворения и покоя. Просто я не замечала этого.
Так устроены люди, мы привыкаем, не обращаем внимания, скользим взглядом...
А наше подсознание запечатлевает образы, символы, знаки, они влияют на нас. И можно провести интересный эксперимент: пройти по квартире и внимательно посмотреть на то, что украшает наши стены.
Особенно - на кухне и в спальне. Когда мы готовимся ко сну, размягченные, утомленные, уставшие, мы особенно легко поддаемся впечатлениям.
И когда готовим еду, едим, чай пьем, отдыхаем на теплой кухне, в "сердце дома", мы тоже очень мягки и впечатлительны. Впечатление - печать, которую ставили на мягком воске.
У одного рано ушедшего по собственной воле человека в спальне висел портрет Хемингуэя. Портрет Есенина. И стоял бюст Маяковского. Вы знаете, как завершили свою жизнь эти великие люди.
У другого предпринимателя все стало рушиться, все, что он создавал и строил годами. Бизнес вышел из-под контроля, потери следовали за потерями, а на стене в его спальне висела копия Айвазовского с тонущим в бурю кораблем. Хорошая копия. Гениальная картина. Другие картины в доме были под стать: руины, извержения вулканов...
Он привык. Он скользил взглядом по этим картинам, которые ему дарили, зная его пристрастие к такой живописи. Но в конце концов обстоятельства его жизни стали адекватны иллюстрациям, образам на стенах дома.
В доме Цветаевых на стене висела картина: портрет первой жены отца поэтессы. В гробу. В этой же комнате и обедали.
Сама Цветаева описывает еще одну картину, украшавшую спальню ее матери: "Снег, черные прутья деревец, двое черных людей проводят третьего, под мышки, к саням — а еще один, другой, спиной отходит. Уводимый — Пушкин, отходящий — Дантес. Дантес вызвал Пушкина на дуэль, то есть заманил его на снег и там, между черных безлистных деревец, убил".
Мать Цветаевой тоже ушла молодой от тяжкой болезни. А сама поэтесса украсила стену в своем доме шкуркой своего любимого кота Кусаки. И другие чучела украшали ее жилище. Судьбы всех членов семьи были довольно сложными, мягко говоря.
Интересный эксперимент, попробуйте. Пройдитесь по своему дому. Посмотрите с интересом и вниманием на стены. На изображения, которые "попадаются на глаза", но которые мы уже не замечаем. Картины на стенах, календари, статуэтки на полочках... Даже узор на обоях может быть очень интересным, полным смысла. Рисунок на кафеле, на покрывале, на шторе...
Мы словно заново знакомимся с пространством, в котором живем. И можем улучшить символы. Изменить что-то. Осознать, что та или иная картина больше не привлекают нас, а отнимают покой. А вот сюда было бы хорошо поместить изображение моря... Это увлекательное и полезное занятие.
И можно обновить и улучшить свое пространство. И прислушаться к себе, к голосу души. И провести простой личный эксперимент: понять, как много мы не видим, хотя и видим...
От Анна Кирьянова, психолог , философ