Что делать ,если Вам продали товар дороже, чем указано на ценнике?
Чаще всего, вовремя или после покупки любого товара по цене, не соответствующей ценнику, продавец начинает оправдываться переоценкой, отсутствием времени или большой загруженностью ответственного за ценник сотрудника. Дело дошло уже до того, что на входе в магазин можно наблюдать объявления типа "Ведется переоценка, цены могут не соответствовать" и прочего подобного содержания. Магазин как бы сразу предупреждает нас о том, что цены не соответствуют действительности, и думают, что такими записками они сняли с себя ответственность, возложенную на них законодателем. Как бы не так!
Главное, что Вы должны знать в данной ситуации - Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике.
Законодательством предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (Ст. 10 Закона о защите прав потребителя).
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
Цена за единицу или вес реализуемого товара должна быть указана на ценнике. В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник - это и есть публичная оферта, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Для Вашего удобства предоставляю инструкцию как приобрести товар по цене, указанной не ценнике:
- Сфотографировать ценник для доказательства, или попросту забрать его, чтобы передать администратору.
- Обратиться к админу магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
- В случае отказа, попросите книгу отзывов и предложений. В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,). Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить и удовлетворить требования.
- В случае не разрешения спорной ситуации, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора в Вашем городе с письменным заявлением или заполните специальную веб- форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
- После проведения проверки, продавец получит штраф и будет обязан выплатить Вам разницу. Но чаще всего вопрос решается уже на втором пункте данной инструкции.
Важно! Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.
Лайфхак. Как лично делаю я. Чаще всего за покупками я иду с мужем. Вдвоем делать это намного удобнее. В зале мы примерно запоминаем цены, а на кассе в то время, как муж собирает продукты в пакеты - я мониторю на экране кассового аппарата по какой цене эти продукты нам пробивают. В случае не соответствия цены - я принимаю решение отказаться от покупки такого товара, либо заявляю прямо, что хочу его купить по той цене, которая указана на витрине. Ни разу еще мне не отказали!