Собиратели винила — это собиратели все-таки фирмЫ, как правило, а не совкА. ФирмА и совОк — это, кстати, вполне устоявшиеся в этой среде, с фарцовых 70-80-х названия направлений. ФирмА дороже, желаннее МЕЛОДИИ.
Однако, если в Годы Застоя это во многом так и было, то сегодня всё не так однозначно. Десятки тысяч рублей могут стоить грамзаписи советских ансамблей. Нужно, разве что, знать, какие и каких.
Что касается фирмЫ, особенно современной, то хоть запечатанные пластинки и стоят в районе нескольких тысяч рублей, коллекционной ценности сегодня не имеют.
И не только потому, что технология выпуска винила сегодня совсем не такая, как в золотой век грамзаписи. Хотя и в этом. Ведь главная ценность винила в том, что винил — это носитель аналогового звучания.
Современный же винил выпускают на основе цифровой фонограммы. Главным образом, мала его ценность потому, что одно дело 45-50 лет, а другое — 1-2 года. Найти в состоянии Mint "Романс о влюблённых" гораздо сложнее, чем новодельное переиздание Uprising Боба Марли.
Тонкость в том, что в коробках всё по 50₽ и по 100₽ можно найти и "Романс" в хорошем состоянии. Хотя это не значит, что такое копание (dig в международной классификации) дастся вам легко.
Старая фирмА, конечно, в цене. Есть раритеты, которые стоят сотни тысяч рублей. Вышедшая на лейбле Vertigo пластинка Ben в одном из московских магазинов продается за 400 тыс. рублей. Может ещё долго так продаваться, да. Но все-таки это, как не смешно, объективная рыночная цена. Мощнейше, да.