205 подписчиков

Мистическая усадьба"Литовка"

Часть 2

При подъезде к Литовке предприниматель также обустроил остановку.Она украшена по мотивам поэмы Адама Мицкевича «Гражина». Здесь можно увидеть изображения князя Литавора с княгиней Гражиной, и сцену битвы с крестоносцами. Очень интересно сделано, мы в восторге!

фото моё
фото моё
фото моё(Гражина)
фото моё(Гражина)

"Легенда о Гражине

Княгиня Гражина Была женой князя Литовара.

Боясь мощи тевтонского ордена ее муж, будучи главой Новогрудского княжества раздумывал над сотрудничеством с представителями тевтонского рыцарства.

Никакие уговоры Рымвида, верного друга князя, не помогли принять иное решение и отказаться от позорного союза.

Тогда княгиня Гражина решила без ведома мужа пойти на крайнюю мерю. Она надела доспехи и повела местное войско по направлению к озеру, которое располагалось недалеко от Новогрудка.

Увидев надвигающуюся битву, князь Литовар с оставшимися воинами поспешил на помощь неизвестному рыцарю, который повел за собой бойцов.

Благодаря мужеству новогрудчан удалось одержать победу. Когда же Литовар подошел поблагодарить неизвестного рыцаря за отвагу, увидел, что тот смертельно ранен.

Рыцарем оказалась его любимая супруга. В честь нее и было названо озеро, возле которого произошла битва. С тех пор оно носит название «Литовка».

Небольшое озеро Литовка находиться в Новогрудском районе Гродненской области. Это озеро, навсегда соединившее имя поэта Адама Мицкевича и местную легенду.Она вдохновила А. Мицкевича на создание поэмы «Гражина».

фото моё(с внуком)
фото моё(с внуком)