Это очень рискованная публикация, за которую я не решалась браться. Да и название все не придумывалось.
Но графоманство оказалось сильнее меня, поэтому - читайте!
Я, видите ли, как Пандора - мне все любопытно. Заглянула я в свой ящик и повыпускала оттуда всяких сущностей, с которыми сейчас попытаюсь вас познакомить.
Поездка в Братиславу была долгой - почти двое суток в поезде, автобусах и снова поезде было скучно, но - слава интернету - это время пролетело как одна минута!
Свою теорию, которую я изложу ниже, я отработала на моем дорогом друге Johnny Catmans Music Hearts Club Band , который знает о музыке все (я не преувеличиваю!). Мне была очень важна его реакция. Поэтому одним дождливым весенним утром мы сели пить кофеек с пироженками прямо возле собора св. Альжбеты в Кошице и, глядя на это чудо готической архитектуры, я начала свой бенефис. Он оказался удивленным и все настаивал, что на картине изображен Икар.
Вот! Значит публикации быть, - решила я.
Вы уже поняли? Речь пойдет не столько о Swan Song Records сколько об их эмблеме. Казалось, об этом написали все, кто умел и хотел писать. Чего же нового можно еще придумать?
А ведь можно!
Сначала оригинал картины, которая легла в основу логотипа звукозаписывающей судии. Для порядка упомяну, что лого разрабатывалось той же группой английских художников Hipgnosis, что и обложка Houses Of The Holy. Об этом можно почитать по ссылке.
Нельзя, в свете дальнейшего, не упомянуть, что сам логотип был перерисован у Риммеля неким Джо Петаньо (Joe Petagno). Ссылка на его имени сама по себе не доказывает ничего, но в совокупности наводит на размышления.
Ну и ссылочка на его работы для порядка, тоже ради подкрепления моей идеи.
А теперь мы возвращаемся к Риммелю. В оригинале его картина называется "Evening: Fall of Day". Разумеется это не Икар - Икар падал вниз, а не в верх. Тут изображено скорее парение, а не падение. Падение дня, то есть закат. На картине мы видим ангела и звезду. Вот именно эта звезда и натолкнула меня на мысль.
Звезда! И моя мысль потекла вот в каком направлении. Что за звезда видна на закате? Правильно, Венера. Древние полагали, что Венера утренняя и Венера вечерняя - это две разные звезды. Называли они их поэтому двумя разными именами. Я помнила, что они же одну из них называли Люцифером (несущим свет), но не была уверена утреннюю или вечернюю.
Тут же (а вы помните, что я ехала в поезде долго-долго) мне пришло на память стихотворение Михая Эминеску. Так получилось, что я с раннего отрочества зачитывалась его лирикой, в том числе очень врезавшейся в память поэмой "Лучаферул". Ну тут не надо быть лингвистом, чтобы понять, что Люцифер и Лучаферул - это одно и то же. В соответствии с народными поверьями Лучаферул - это звезда, причем вечерняя. Перед вами иллюстрация к поэме...
...и отрывок из поэмы в русском переводе (Александра Бродского) и в оригинале .
Сквозь сумрак замка шла она,
Когда спускался вечер,
К холодной прорези окна –
Лучафэру навстречу.
Din umbra falnicelor bolti
Ea pasul si-l îndreaptã
Lîngã fereastrã, unde-n colt
Luceafãrul asteaptã.
Значит, все же вечерняя?
Предвидя возражения, скажу, что в римской мифологии Люцифер - это все же утренняя звезда. Как утренняя звезда приобрела такое пугающее значение, не является темой этой публикации.
Мы имеем два названия Венеры - Люцифер (утренняя звезда -morning star) и Геспер (вечерняя звезда)
Но, как мы видим, в народном сознании, Люцифер - это все же звезда вечерняя.
Я не решилась бы все это публиковать, из-за некоторых противоречий, подрывающих мою теорию (Люцифер - утренняя звезда, а картина называется "Evening"), если бы не нашла совершенно неожиданно подтверждение, превратившее теорию в факт.
Я зашла на сайт музея и прочитала описание картины. Всё именно так просто! Хранится в Бостоне. Museum of Fine Arts.
Перевожу
"Уильям Риммер (1816-1879)
Вечер (Закат) 1869-1870
Пастель, масло и карандаш по холсту.
Доктор, художник и учитель, Риммель сочетал интерес к анатомии с темами духовными и провидческими, вдохновленными творчеством Джона Милтона и искусством Уильяма Блейка и Гюстава Доре. Излучающий экстатическую энергию, в оранжевых тонах, сияющих как янтарь, эта фигура идентифицируется как Сатана или Люцифер. Этот ангел не демоническое чудовище, а гордый повстанец из "Потерянного рая" Милтона. Масштаб этой работы и решительный штрих показывают, что Риммер считал эту картину завершенной, несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что перед нами набросок".
От себя добавлю, что картина большая - 100 см на 127 см. Масштабная такая! Я не буду вам излагать то, как Милтон мыслил своего Люцифера. Я лишь подытожу - перед нами Люцифер.
Остальные теории по поводу того, что это Аполлон, Фаэтон или то же Икар неправильные.
Глядя на лого Swan Song Records я все пыталась понять, откуда взялась коннотация с Икаром. Крылья, что ли? Но мало ли у кого крылья? Ну, крылья-то у нашего Люцифера явно лебединые, что соответствует названию лейбла. А почему можно решить, что перед нами Аполлон? Вероятно, это свечение вокруг головы? Все же Аполлон - бог солнца.
Но, как бы там ни было, я все же настаиваю на своем варианте интерпретации.
А теперь - найдите 10 отличий!
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613