“Я думал, что моя жизнь — трагедия. Но сейчас понял, что это чёртова комедия.”
Сегодня мы поговорим о психологическом триллере 2019 года Тода Филлипса, получившим 11 номинаций, в том числе и премии “Оскар”, “Джокер”. Социальная драма при выходе стала широко обсуждаема и оказала культурное влияние на многих, что привело к использованию символики и гримма главного героя во время антиправительственных протестов в разных уголках мира. Как вы уже поняли из жанра и событий после проката, фильм раскрывает многие проблемы и представляет из себя кино для размышлений.
Сюжет повествует о неудачнике Артуре Флеке, который безуспешно пытается стать комиком в Готэм-сити, где царит упадок из-за безработицы и забастовок. Протагонист работает клоуном и восхищается популярным телеведущим Мюрреем Франклином, мечтая однажды побывать на одной сцене с ним. Артур психологически не здоров и страдает от неконтролируемого смеха, что мешает его попыткам в стендап. Из-за инцидента во время представления в детской больнице его увольняют - у него выпадает пистолет, который ему дал коллега, чтобы он смог защищаться от всякой шпаны. По пути домой в гримме клоуна, его приступ смеха привлекает внимание троицы пьяниц, пристававших к девушке. Они начинают избивать Флека, который в приступе гнева убивает их. По новостям, кандидат в мэры города, Томас Уэйн, которому жертвы Артура были знакомы, так как работали в его компании, считает, что преступление было совершенно из зависти к богатым молодым людям, и называет всех завистников клоунами, что, учитывая непростое социально-экономическое положение Готэма, приводит к массовым протестам, участники которого скандируют “Все мы клоуны” и одевают соответствующие маски.
Атмосфера фильма очень тягучая и мрачная. Она погружает нас в быт психически-нездорового человека, попутно раскрывая нам социальные несправедливость и неравенство. Если вы ждете, что фильм про одного из самых узнаваемых злодеев комиксов будет наполнен жестокостью, которая стремительно будет набирать темп, показывая нам становление маньяка – вы ошибаетесь. В фильме не так много сцен насилия, а сам протагонист выступает в роли антигероя, очень спорного, но харизматичного и запоминающегося.
Стоит также сказать про внимание к деталям и великолепную музыку, которая идеально подходит ленте, дополняя ее.
Фильм советую смотреть не особо впечатлительным, окрепшим умам, которые правильно расшифруют посылы и не станут восхвалять поступки главного героя. Заваривайте чай или кофе и готовьтесь к путешествию в мрачный Готэм-сити 80х годов и станьте свидетелем всего ужаса и безумия внутреннего мира Артура Флека.