Найти тему
КиноОхота

10 фильмов, которые похожи на легендарного "Чужого"

Оглавление
изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Фильм Ридли Скотта "Чужой" (1979) - знаковый научно-фантастический фильм ужасов, оказавший огромное влияние на жанр. В фильме показаны обычные люди, которым приходится выживать, когда их одного за другим преследует невидимая угроза. Ужасающее изображение инопланетной угрозы, напряженные сценарии выживания и мрачные, изоляционные условия были использованы во многих фильмах после выхода фильма и продолжают вдохновлять кинематографистов и сегодня.

Хотя кто-то может обвинить некоторые фильмы в том, что они являются простыми копиями или подражаниями, очень важно рассмотреть, как каждый фильм, черпающий вдохновение в "Чужом", стремится к инновациям и добавляет уникальный поворот в фабулу. Некоторым фильмам даже не нужны инопланетные существа или космическое пространство, чтобы отдать дань уважения этому культовому шедевру научно-фантастического ужаса. В конечном итоге, "Чужой" служит прекрасным источником вдохновения для любого режиссера, ищущего творческие идеи в этом жанре.

Под водой (2020)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Как и в "Чужом", в фильме "Под водой" речь идет о группе "синих воротничков", оказавшихся в изолированном месте, за которыми охотится неуловимое чудовище. Вместо космического корабля действие фильма происходит в тесной буровой установке глубоко под поверхностью океана, которую сотрясает мощный подземный толчок, вызывая хаос и заставляя выживших искать выход, преследуемых подводными существами. Кристен Стюарт исполняет роль Рипли из фильма "Чужой", надев искусно сделанный глубоководный скафандр, напоминающий космический, но без хоккейных щитков. Актерский ансамбль словно взят прямо из экипажа "Ностромо" - не воины или герои, а обычные люди, пытающиеся свести концы с концами. Критики и фанаты отметили, что "Под водой" отдает дань уважения "Чужому" благодаря сходству сюжета и дизайна.

Сквозь горизонт (1997)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Режиссер Пол У.С. Андерсон, склонный к научно-фантастическим ужасам, черпает вдохновение в возрождении жанра фильмом "Чужой". Он открыто выражал свое восхищение фильмами "Чужой" и "Чужие", признавая их влияние на свою карьеру. Андерсон даже стал режиссером фильма "Чужой против Хищника" (2004), где в комментариях на DVD он признается в своей симпатии к первым двум фильмам о Чужом.

"Сквозь горизонт" - одна из работ Андерсона, ставшая культовой, - это психологический триллер о спасательной команде, возвращающей заброшенный космический корабль на орбиту Нептуна, который скрывает зловещую силу. Сам корабль становится неотъемлемым персонажем, своим антропоморфным дизайном напоминая Ностромо из "Чужого" - экипаж прозвал его "Матерью" из-за темы родов, - а корабль"Горизонт событий" обладает чувством, выходящим за рамки простого машинного интеллекта.

Черная дыра (2000)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Захватывающий экшн и впечатляющие визуальные эффекты фильма "Черная дыра" дополняют достаточно не глупый сценарий. Когда злополучная команда терпит крушение на бесплодной планете, они вынуждены объединиться с опасным заключенным Риддиком (Вин Дизель), чья способность видеть в темноте становится их единственной надеждой на выживание, когда планета погружается в полное затмение. Когда из-под поверхности планеты появляются свирепые ночные существа, напоминающие ксеноморфов из фильма "Чужой", вскоре становится ясно, что уникальные способности Риддика необходимы, если кто-то хочет выбраться живым.

Режиссер и соавтор сценария Дэвид Туи, который впоследствии вместе с Дизелем будет снимать сиквелы "Хроники Риддика" и "Риддик", также принимал участие в работе над "Чужим 3", где он помог создать ключевые параметры и персонажей франшизы. Очевидно, что опыт работы в такой культовой научно-фантастической вселенной вдохновил его на создание фильма.

Живое (2017)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Жанр научно-фантастического ужаса часто характеризуется c последствиями неудачных научных исследований. Это очевидно в таких фильмах, как "Чужой", где герой Джона Херта Кейн исследует обломки корабля и настаивает на продолжении, несмотря на риск. Его любопытство в конечном итоге приводит к гибели, когда он становится первой жертвой сжимающего его лицо ксеноморфа, который оплодотворяет эмбрион внутри его груди. Аналогично, в фильме "Жизнь" показана команда, очарованная открытием инопланетной формы жизни, известной как Кельвин. Однако их общение с Кельвином вскоре становится смертельно опасным, когда он обрушивает на них свой гнев.

Хотя критики и фанаты отмечают сходство между "Жизнью" и "Чужим", некоторые утверждают, что "Жизнь" имеет отличительные качества, которые отличают ее от простого подражания. Хотя оба фильма имеют общие черты, такие как замкнутая обстановка, разнообразный актерский состав и концепция космического слэшера, Кельвин отличается от Ксеноморфа тем, что изначально кажется безобидным, но со временем превращается в нечто гораздо более грозное.

Несмотря на эти параллели, фильму "Жизнь" удается создать свой собственный мир, который приятно смотреть.

Схватка (2011)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Режиссер Джо Карнахан упомянул "Чужого" не только из-за его влияния на повествование "Схватки", но и потому, что режиссер подтвердил, что вдохновлялся классическим фильмом Скотта 1979 года. Сюжет фильма повествует о группе нефтяников из рабочего класса, которые застряли в пустыне на Аляске. Во время трудного путешествия нефтяники становятся жертвами стаи волков. Эта страшная сила преследует их по ночам, прикрываясь пронизывающим ветром, чтобы затем наброситься. Режиссер Джо Карнахан также рассказал о том, что, как и в других фильмах ужасов, демонстрация существа - это способ нагнетания напряженности. Это недооцененный прием, позволяющий добиться пугающего, маленького проблеска монстра в тени и темноте, однако это только помогает.

Нечто (1982)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Фильмы "Чужой" и "Нечто" оказали огромное влияние на жанр научно-фантастических ужасов, закрепив за собой статус одних из величайших фильмов. Культурная значимость "Чужого" открыла путь к финансированию подобных проектов, что в конечном итоге привело к созданию "Нечто". Хотя вначале фильм "Чужой" с трудом набирал обороты, Indiewire отмечает, что его возрождение можно отнести на счет успеха "Чужого". Предыдущий фильм Джона Карпентера "Хэллоуин" также сыграл решающую роль в подъеме его карьеры и внес свой вклад в наследие "Нечто".

Несмотря на различия, между этими двумя классическими фильмами есть поразительное сходство. Действие обоих происходит в изолированных местах и сопровождается невидимой угрозой, которая терроризирует тех, кто с ней сталкивается. В фильме "Нечто" группа рабочих, занятых на производстве, должна противостоять таинственному пришельцу, способному принимать любую форму по своему желанию, и в то же время их мучают подозрения и паранойя в замкнутом пространстве. В борьбе с потусторонней угрозой они пытаются выжить.

Война будущего (2021)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Дизайн ужасающих существ в фильме "Война будущего" вдохновлен одним из самых культовых созданий кинематографа. Концептуальный проект художника Х.Р. Гигера "Ксеноморф", хищник-животное и выживший, послужил отправной точкой для создания дизайна белых шипов, показанных в фильме. В последней попытке помешать этим ненасытным хищникам уничтожить все живое на Земле своим хищническим господством, миссия фильма заключается в путешествии в будущее. По словам дизайнера существ "Белого колоса" Кена Бартелми, который беседовал с Variety, режиссер Крис МакКей во время производства черпал вдохновение из фильмов "Чужой" и "Восставший из ада" . Кроме того, МакКей хотел, чтобы зубы Белых Шипов были "стоматологическим кошмаром", а злобные щупальца и придатки напоминали культовый дизайн Ксеноморфа.

Проспект (2018)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Крис Колдуэлл, сорежиссер фильма "Перспектива", приписывает его мрачный научно-фантастический сеттинг классике, такой как "Чужой". В интервью Space.com он объяснил, что "с эстетической точки зрения, многое в фильме основано на классике", и особо упомянул "Звездные войны" и "Чужого" как источники вдохновения для создания фильма. В то время как фантастика часто представляет собой либо чистую и идеализированную, либо антиутопическую картину, "Перспектива" взяла за основу эстетику "Чужого". В фильме снялась Софи Тэтчер в роли Си, дочери старателя, которая вместе с отцом (Джей Дюпласс) отправляется на поиски редких драгоценных камней на лесную луну с ядовитой атмосферой. По пути они встречают разбойника Эзру (Педро Паскаль), который становится подозрителььм союзником в их путешествии по неизведанному фронтиру, где обитают неблагоприятные персонажи в атмосфере обветренного рабочего класса, напоминающей классические научно-фантастические рассказы.

Спутник (2020)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Егор Абраменко, режиссер фильма "Спутник", черпал вдохновение в "Чужом" для своего фильма. В интервью IndieWire он рассказал, что просмотр фрагментов "Чужого" в детстве привел его в ужас и вдохновил на создание чего-то подобного. Чтобы создать инопланетянина в фильме "Спутник", Абраменко объединил черты дракона Комодо и проконсультировался с учеными и врачами, чтобы сделать его правдоподобным. В фильме нейрофизиолог Татьяна (Окасана Акиньшина) наблюдает за выжившим космонавтом (Петр Федоров), внутри которого живет существо. В отличие от ксеноморфов в фильме "Чужой", вырывающихся из груди хозяина, инопланетянин в "Спутнике" осторожно выходит через рот космонавта, одновременно симбиотически используя его тело в качестве защиты и исцеляя его - подобно тому, как люди взаимодействуют с ксеноморфами, нуждаясь в них для выживания или размножения.

Хищник (1987)

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

"Хищник" - это захватывающее научно-фантастическое приключение, в котором группа людей становится жертвой инопланетного существа, подобно истории в "Чужом". Режиссер Джон МакТирнан рассказал в комментариях к фильму "Отверженные", что продюсер Джон Дэвис создал сценарий по концепции "Рокки встречает Чужого". Хотя мускулистое тело Арнольда Шварценеггера и героические боевики добавили больше энергии в сексуально жестокий посыл "Чужого", все равно получился невероятно увлекательный фильм.

"Хищник" не только заимствует сюжетные элементы у "Чужого", но и разделяет его вселенную через спин-оффы и комиксы. Два главных пришельца - Хищник или Яутжа и Ксеноморф - сосуществуют в этом кинематографическом мире. В фильме "Хищник 2" (1990) фанаты впервые получили представление об этой общей вселенной, когда на стене трофеев на корабле Яутжа появился череп Ксеноморфа. Сходство между "Хищником" и другими научно-фантастическими фильмами ужасов, вдохновленными "Чужими", поразительно, что закрепляет его место среди любимых произведений в этом жанре.