Найти тему

Чек-лист: как проверить качество SEO-текста

Оглавление

Кажется, что с SEO-текстами все просто: написал статью, расставил в ней ключевые слова в произвольном порядке — и готово. Но не тут-то было! Если публикация не понравится поисковым алгоритмам, они могут не только опустить ваш сайт в выдаче, но и отправить его в бан. Разбираемся, как проверить качество SEO-текста, чтобы этого не произошло.

В конце статьи — чек-лист. Сохраняйте и используйте в работе!

Ничего не понимаете в SEО-текстах? Сейчас все объясним. Источник: Wes Hicks, Unsplash.
Ничего не понимаете в SEО-текстах? Сейчас все объясним. Источник: Wes Hicks, Unsplash.

Один текст — одно коммерческое предложение

SEO-cтатья должна быть посвящена конкретному продукту или категории. Так искусственный интеллект поисковиков сможет точно определить, какая информация находится на странице.

Пример: вы продвигаете производителя диванов с помощью SEO. Значит, вам нужно написать статьи по каждой позиции на сайте. Отдельно — про диваны-книжки, отдельно — про аккордеоны и так далее. Упоминать их в одном тексте нельзя.

Все ключевые слова разом в статью уместить не получится — поисковые алгоритмы запутаются. Поэтому нужно кластеризовать семантическое ядро сайта, то есть распределить ключи на группы по темам. На одну страницу — одна группа.

Если вы будете писать и про диваны-книжки, и про аккордеоны сразу — кластеры смешаются. Поисковые алгоритмы не поймут, что конкретно находится на посадочной странице, и не будут предлагать сайт пользователям.

Четкая структура — всему голова

Ни один редактор не придирается к структуре текста так, как это делают алгоритмы поисковых систем. Поэтому при проверке SEO-статьи обращайте внимание на систему заголовков — это один из факторов ранжирования сайтов в выдаче.

Структура заголовков SEO-текста:

  • H1 — главный заголовок, на сайте размещается между тегами <h1></h1> и появляется в поисковой выдаче. Должен включать высокочастотный запрос.
  • H2 — заголовок второго порядка, в обычной статье — подзаголовок. Теги — <h2></h2>. В нем нужно размещать высокочастотные и среднечастотные запросы.
  • H3 — заголовок третьего порядка, размещается внутри тега <h3></h3>. Может включать среднечастотные и низкочастотные запросы.
Так заголовки H1 с ключевыми словами выглядят в выдаче. Источник: Calltouch.
Так заголовки H1 с ключевыми словами выглядят в выдаче. Источник: Calltouch.

На что еще стоит обратить внимание в структуре SEO-статьи:

  • Теги <title> и <description>. Обычно их составляет SEO-специалист. В первом — название страницы, которое не совпадает с H1. Во втором — ее описание.
  • Разделение на абзацы. Они должны быть небольшими — по три-четыре предложения.
  • Маркированные списки. Выводите в списки все перечисления, в которых есть больше трех пунктов.
  • Призыв к действию. В конце обязательно ставьте call to action, чтобы мотивировать читателей купить продукт или оставить свои контактные данные.

Хороший SEO-текст удобно читать

Статья должна быть юзер-френдли — не заставляйте людей продираться сквозь сложные предложения, объемные абзацы и ошибки. Тексты проверяют не только алгоритмы, но и люди — асессоры поисковых систем. И за нечитаемые публикации они понижают место сайта в выдаче.

Совет: проверяйте тексты при помощи сервисов. Расширение «Свежий взгляд» для Google Docs позволит избегать повторов. Сервисы «Главред» и «Тургенев» — упростить текст.

Уникальные тексты попадают в ТОП-10

SEO-текст должен быть оригинальным. Поисковые алгоритмы считают ценными для пользователей только уникальные статьи, где пользователь найдет новую информацию. Поэтому не копируйте других. А еще плагиат плохо сказывается репутации.

Совет: проверяйте уникальность текста с помощью сервиса text.ru. Хороший показатель — от 90%.

Количество ключевых слов — умеренное

Тактика «Насыпать как можно больше ключевых фраз в текст» не работает. У Яндекса, например, срабатывает фильтр на переоптимизацию «Баден-Баден» — за переспам сайт понижается в выдаче. Придерживайтесь правила — одна ключевая фраза примерно на 500 символов.

Совет: чтобы не считать буквы, воспользуйтесь сервисом проверки спамности Advego. Обращайте внимание на говорящий показатель тошноты текста. Классическая тошнота не должна превышать 4%, академическая — 8.5%.
Показатель со смешным названием находится внизу списка. Источник: Calltouch.
Показатель со смешным названием находится внизу списка. Источник: Calltouch.

А чтобы еще лучше понимать, по какому принципу подбираются и расставляются ключевые слова в текстах, изучите бесплатный юнит Академии Calltouch «Как вывести сайт на первые строчки поиска». Всего за 1,5 часа вы поймете принципы работы поисковых систем и SEO-продвижения.

Вы узнаете:

  • Какие особенности есть у продвижения в поиске.
  • Как правильно подбирать ключевые слова.
  • Как распределять ключи по тексту.
  • Как разобраться в географии сайта.
  • Как разместить ссылки.
  • Как настроить коммерческие факторы.
  • Как проанализировать поведение пользователей.
  • Как адаптировать посадочные страницы.
  • Как проверить динамику позиций по поисковым запросам.

Меньше воды — больше смысла

Объем SEO-статьи задает SEO-специалист. Он ориентируется на размеры текстов у конкурентов и количество ключей, которые необходимо использовать. Чем их больше, тем длиннее публикация.

Однако не нужно искусственно раздувать текст. В нем должна содержаться только полезная для пользователей информация — именно такие статьи попадаются в выдаче в числе первых.

Вам наверняка встречались противоположные варианты: искали, сколько варить гречку, — и сначала прочитали опус о том, где ее открыли и чем она полезна. Так писать не стоит.

Текст должен быть хорошо оформлен

Обязательно разбавляйте текст качественными фото, скриншотами и видео по теме — чем больше мультимедиа-контента, тем лучше воспринимают статью алгоритмы. Да и читать такой текст гораздо удобнее, чем непрерывную простыню.

Важно! При оформлении текста придерживайтесь строгих правил верстки — используйте один шрифт и цвет символов. Иначе поисковые роботы могут воспринять сайт как взломанный — и не показывать его пользователям.

Вместо вывода: чек-лист хорошего SEO-текста

  1. Одна статья — одно коммерческое предложение.
  2. Текст структурирован, в заголовки H1-H6 вписаны ключевые слова.
  3. Текст разделен на небольшие абзацы, в нем нет ошибок.
  4. Текст получил до 7 баллов по «Главреду» или до 5 — по «Тургеневу».
  5. Уникальность текста — от 90% по text.ru.
  6. Классическая тошнота — до 4%, академическая — до 8.5% по Advego.
  7. В тексте нет воды — бесполезной информации.
  8. Есть фото, скриншоты или видео.
  9. Один шрифт и один цвет символов.