Кажется, что с SEO-текстами все просто: написал статью, расставил в ней ключевые слова в произвольном порядке — и готово. Но не тут-то было! Если публикация не понравится поисковым алгоритмам, они могут не только опустить ваш сайт в выдаче, но и отправить его в бан. Разбираемся, как проверить качество SEO-текста, чтобы этого не произошло.
В конце статьи — чек-лист. Сохраняйте и используйте в работе!
Один текст — одно коммерческое предложение
SEO-cтатья должна быть посвящена конкретному продукту или категории. Так искусственный интеллект поисковиков сможет точно определить, какая информация находится на странице.
Пример: вы продвигаете производителя диванов с помощью SEO. Значит, вам нужно написать статьи по каждой позиции на сайте. Отдельно — про диваны-книжки, отдельно — про аккордеоны и так далее. Упоминать их в одном тексте нельзя.
Все ключевые слова разом в статью уместить не получится — поисковые алгоритмы запутаются. Поэтому нужно кластеризовать семантическое ядро сайта, то есть распределить ключи на группы по темам. На одну страницу — одна группа.
Если вы будете писать и про диваны-книжки, и про аккордеоны сразу — кластеры смешаются. Поисковые алгоритмы не поймут, что конкретно находится на посадочной странице, и не будут предлагать сайт пользователям.
Четкая структура — всему голова
Ни один редактор не придирается к структуре текста так, как это делают алгоритмы поисковых систем. Поэтому при проверке SEO-статьи обращайте внимание на систему заголовков — это один из факторов ранжирования сайтов в выдаче.
Структура заголовков SEO-текста:
- H1 — главный заголовок, на сайте размещается между тегами <h1></h1> и появляется в поисковой выдаче. Должен включать высокочастотный запрос.
- H2 — заголовок второго порядка, в обычной статье — подзаголовок. Теги — <h2></h2>. В нем нужно размещать высокочастотные и среднечастотные запросы.
- H3 — заголовок третьего порядка, размещается внутри тега <h3></h3>. Может включать среднечастотные и низкочастотные запросы.
На что еще стоит обратить внимание в структуре SEO-статьи:
- Теги <title> и <description>. Обычно их составляет SEO-специалист. В первом — название страницы, которое не совпадает с H1. Во втором — ее описание.
- Разделение на абзацы. Они должны быть небольшими — по три-четыре предложения.
- Маркированные списки. Выводите в списки все перечисления, в которых есть больше трех пунктов.
- Призыв к действию. В конце обязательно ставьте call to action, чтобы мотивировать читателей купить продукт или оставить свои контактные данные.
Хороший SEO-текст удобно читать
Статья должна быть юзер-френдли — не заставляйте людей продираться сквозь сложные предложения, объемные абзацы и ошибки. Тексты проверяют не только алгоритмы, но и люди — асессоры поисковых систем. И за нечитаемые публикации они понижают место сайта в выдаче.
Совет: проверяйте тексты при помощи сервисов. Расширение «Свежий взгляд» для Google Docs позволит избегать повторов. Сервисы «Главред» и «Тургенев» — упростить текст.
Уникальные тексты попадают в ТОП-10
SEO-текст должен быть оригинальным. Поисковые алгоритмы считают ценными для пользователей только уникальные статьи, где пользователь найдет новую информацию. Поэтому не копируйте других. А еще плагиат плохо сказывается репутации.
Совет: проверяйте уникальность текста с помощью сервиса text.ru. Хороший показатель — от 90%.
Количество ключевых слов — умеренное
Тактика «Насыпать как можно больше ключевых фраз в текст» не работает. У Яндекса, например, срабатывает фильтр на переоптимизацию «Баден-Баден» — за переспам сайт понижается в выдаче. Придерживайтесь правила — одна ключевая фраза примерно на 500 символов.
Совет: чтобы не считать буквы, воспользуйтесь сервисом проверки спамности Advego. Обращайте внимание на говорящий показатель тошноты текста. Классическая тошнота не должна превышать 4%, академическая — 8.5%.
А чтобы еще лучше понимать, по какому принципу подбираются и расставляются ключевые слова в текстах, изучите бесплатный юнит Академии Calltouch «Как вывести сайт на первые строчки поиска». Всего за 1,5 часа вы поймете принципы работы поисковых систем и SEO-продвижения.
Вы узнаете:
- Какие особенности есть у продвижения в поиске.
- Как правильно подбирать ключевые слова.
- Как распределять ключи по тексту.
- Как разобраться в географии сайта.
- Как разместить ссылки.
- Как настроить коммерческие факторы.
- Как проанализировать поведение пользователей.
- Как адаптировать посадочные страницы.
- Как проверить динамику позиций по поисковым запросам.
Меньше воды — больше смысла
Объем SEO-статьи задает SEO-специалист. Он ориентируется на размеры текстов у конкурентов и количество ключей, которые необходимо использовать. Чем их больше, тем длиннее публикация.
Однако не нужно искусственно раздувать текст. В нем должна содержаться только полезная для пользователей информация — именно такие статьи попадаются в выдаче в числе первых.
Вам наверняка встречались противоположные варианты: искали, сколько варить гречку, — и сначала прочитали опус о том, где ее открыли и чем она полезна. Так писать не стоит.
Текст должен быть хорошо оформлен
Обязательно разбавляйте текст качественными фото, скриншотами и видео по теме — чем больше мультимедиа-контента, тем лучше воспринимают статью алгоритмы. Да и читать такой текст гораздо удобнее, чем непрерывную простыню.
Важно! При оформлении текста придерживайтесь строгих правил верстки — используйте один шрифт и цвет символов. Иначе поисковые роботы могут воспринять сайт как взломанный — и не показывать его пользователям.
Вместо вывода: чек-лист хорошего SEO-текста
- Одна статья — одно коммерческое предложение.
- Текст структурирован, в заголовки H1-H6 вписаны ключевые слова.
- Текст разделен на небольшие абзацы, в нем нет ошибок.
- Текст получил до 7 баллов по «Главреду» или до 5 — по «Тургеневу».
- Уникальность текста — от 90% по text.ru.
- Классическая тошнота — до 4%, академическая — до 8.5% по Advego.
- В тексте нет воды — бесполезной информации.
- Есть фото, скриншоты или видео.
- Один шрифт и один цвет символов.