Найти тему
figurmafia резерв

"Это колхоз!" - костюмер синхронисток Большакова прошлась по хрустальным нарядам и по хрустальной хореографии

Наконец-то кто-то об этом заговорил. Естественно, это вызвало треск и шипение хрустальных бокалов, так как будто их любимый ТШТ затопили, взорвали и подожгли враги. Хотя де-факто, это просто взгляд со стороны. Может быть и предвзятый. Почему обсуждают именно ТШТ? Да потому что у них больше всего грибов. Не будет грибов, начнут обсуждать наряды других штабов, клубов и групп. Тут-то как раз всё элементарно. Так что зря хрустали горят и плавятся. Настаивайте на том, чтобы грибов не было, чтобы неугодных не засуживали, а ТШТ-шных не тянули в топ с их модифицированной техникой и сорванными программами, настаивайте на справедливом судействе, и будут критиковать всех по чуть-чуть. А то плюшки нам нравятся, пиар на канале-монополисте нам нравится, сотни прикормленных блогеров нам нравятся, а критика ни-ни. Так не бывает. Поэтому и ловите подгон от Натальи Большаковой. Но во всём ли она права? Попробую разобраться.

Наталья Большакова
Наталья Большакова

Большакова шила не только для синхронисток, но и для фигурного катания. Вот, например, костюм для одной из самых харизматичных танцевальных пар планеты - Анисиной и Пейзера:

-2

Программа - о рабстве и свободе. Пейзера символизирует рабство, Анисина - свободу. Эту идею доходчиво доносит до зрителя декор костюма. Цвета партнёров идеально сочетаются между собой. Очень грамотное и стильное цветовое решение, подходящее к цветотипам обоих. Крой удачно подобран под движение и под телосложение. Платье хорошо смотрится в движении, нигде не путается, не болтается, не задирается. У меня нет претензий к этому решению.

Вот что говорит Большакова:

Сейчас мне непонятно легкомысленное отношение к костюмам. Ты идешь на олимпийскую медаль. И все, что останется в истории, – вот эта запись выступления. Все остальное уйдет: тренировки, старания, форма. Ты станешь седым, старым, толстым, никто не подумает уже, что человек мог когда-то так прыгать.
А запись останется. И на ней ты будешь в жутком костюме. Вот это покажешь детям и внукам? Даже на простую фотосессию все стараются одеться хорошо и накраситься. А тут на кону 20-25 лет жизни спортсмена.

Совершенно справедливое суждение. Шить платья из одного рулона и по одному фасону - ничто иное, как легкомысленное отношение. А именно этим и занимается в последние годы Рябенко. Большакова считает, что Рябенко - полностью подневольный человек, отсюда и творческий кризис.

На мой взгляд, последние сезоны ТШТ - это сплошной творческий кризис. Например, кому приходит в голову облачать Аделию Петросян в трупные цвета?

-3

Эта серая сетка на без того смуглой коже, руки, которые она как будто достала из печки, - это зачем?

А вдовий фиолетовый? Сегодня ТШТ это 50 оттенков фиолетового. При этом индивидуальный цветотип не учитывается: Садкова с теплым оттенком кожи, которой идёт и белый, и яркие, и сочные цвета, и их сочетания, тоже облачена в жуткий фиолетовый, да ещё и с сорочкой-подъюбочником (темно-зеленый для короткой для Садковой тоже как-то мимо):

Cмотрите как свежо одевали Садкову до ТШТ. Идеально подходила эта цветовая гамма к её цвету кожи, здорово освежала:

А Петросян, с которой, с её оливковым оттенком кожи, фиолетовый вообще ужасно диссонирует! Тоже самое Валиева - опять жуткий фиолетовый, плюс фасон, который прибавляет ей с десяток лет сверх её мамы, которая выглядит моложе, чем Валиева в этом ужасном костюме с бабкиным ремешком на декольте:

Такое впечатление, что и вырез, и ткань, и тип фасона, реально кроятся из одного рулона и по одной выкройке. Даже форма волны у цветового перехода кроится по одной и той же компьютерной программе:

Зачем эти вырезы на штанах и какую художественную ценность они несут?

-8

Почему черные штаники натянуты на белые коньки, ведь это ломает линию ноги? Растение отнюдь не обязано быть корявым.

У Трусовой в "5 элементе" тоже были штаники, но хоть обыгрывалось это как-то более аккуратно:

-9

"5 элемент" для Трусовой - в принципе, костюм неплохой, я читал, как много времени уделялось подбору цветовых сочетаний, переходов, тканей.

А вот к жуткому костюму "Игре престолов", синему, который совершенно не подходит Саше по цветотипу, кроме какого-то нагромождения на груди, появились швы на штаниках:

-10

В жутко-синем из "Игры престолов" Трусова закончила первый взрослый сезон в слезах. А серое из короткой программы вообще не трансформировалось на чемпионате России:

-11

Оно должно было трансформироваться в чёрное, но так и осталось серым. Должно было стать стройняшкой, а повисло как мешок без талии. Так она бедняга в нём и докатывала.

Изучая биографию Трусовой, могу сказать, что удачный или неудачный костюм на неё всё-таки влияет. Например, этот она даже перешивала, когда выросла:

-12

И начинала с него сезон у Плющенко, причем начинала блестяще, а ранее с ним (в ТШТ) она выиграла Джапан Опен. Может быть, это платье не гениальное, но Трусовой в нём фартило, а в других не очень: как только у Плющенко пошили "шипы-скалапендру", стал сбоить и сезон. Может, катала бы сезон в старом, перешитом, но зато фартовом, и прокатала бы как по маслу.

Про олимпийскую ночнушку из-под платья, напоминающего селёдку под шубой, Щербаковой я вообще молчу. Вот например зачем этих вензелей и криналинов налепили? Раздули тяжелой юбкой на подкладке низ, в итоге поник весь верх, стал каким-то немощным:

-13

Для короткой платье вообще было как будто на вырост:

-14

Хотя вот это было неплохо:

-15

Аккуратный верх без наворотов, чуть больше объема в верх из-за внутреннего трансформера, максимально легкий низ, это гармонизирует силуэт, плюс декора по-минимуму. Это то, что действительно шло Щербаковой. И это было не от Рябенко. Это платье от Милены Бобковой (дизайнера из Питера).

Хорошо, что хоть здесь не облажались:

-16

Ни с силуэтом, ни с декором, ни с наворотами. Всё по делу. Если это Рябенко, то она действительно любит Трусову.

Большакова конкретизирует:

Костюм теперь может поражать воображение объемом работы, которую проделал мастер. Скажем, количеством нашитых камней. Но с точки зрения художественной вот это "от кутюр", которое было раньше, пропало.
От образа мы ушли к фасонам: такая-то длина юбки, открытая или закрытая спина, голые руки. Подходят они к музыке, не подходят – никого не волнует. Принцип: давай ты выйдешь в пачке и всех убьешь, давно никто так не катался.

Относительно количества камней, Большакова не совсем права: много камней нашивать нельзя, иначе костюм будет тяжелый, и в таком тяжело прыгать. Много камней и не нашивают. Камней как таковых, сегодня не много, их заменяют маленькими стразами (которые могут отвалиться, т.к. приклеены, и это очень опасно для самого спортсмена и тех, кто выступает за ним), а также обилием декора, действительно не нужного и с которым может случиться перебор:

-17

Нууу, на мой взгляд, это перебор. Слоев, драпировок, длины, перчаток, цветовых переходов, тесёмок и перчаток. "Всё лучшее сразу", оно и в прокате выглядит тяжело. Перчатки мне почему-то напоминают строительные.

А у кого было много камней, так это Трусова и "биг спендер". Я читал про этот костюм, это ар-деко, там много жемчуга, но это не выглядит как "слишком много". Если не вдаваться в смысл песни, под которую катает Трусова, то это творчески удачный вариант:

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Вообще, я считаю, что Рябенко Трусову любила, особенно, в юниорах. Любопытно, что она для Тины Трусовой старалась сделать костюм под Александру. "Биг спендер" это один из самых удачных костюмов, на мой взгляд, сделано действительно стильно и дорого, и видно, что вложено много труда. Чего не скажешь о платье Петросян в этом сезоне:

-19

На платье узор, на воротнике еще и стразы, причем стразы выглядят как блошки, плюс он ещё и не лежит. Мне так непонятен этот костюм.

Не считаю удачным также и фиолетовое платье Валиевой:

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Где-то явно перебор. То ли с эполетами на плечах, то ли с блестяшками, то ли вообще по фасону. И по цвету что-то не то. Может быть, вообще, фиолетовый - это не её цвет. Валиева очень экспрессивна, надо подчёркивать её силу и резкость, а её попытались одеть слащаво. Я бы вообще одел её по-максимуму однотонно, может быть в глубокий и дымчатый зелёный, сделал бы обтягивающие рукава и какой-нибудь интересный вырез на спине, чтобы подчеркнуть рисунок движения. Тем более что в олимпийский период она была в шикарной форме.

А вот Косторной костюмы периода "Ангел" и "Ромео и Джульетта" очень подходили. И, кстати, перебора по декорациям я тут не вижу:

-21

Если бы сюда налепили эполеты, это был бы бред. Без лишних наворотов верх выглядит аккуратно и элегантно.

В общем, у Большаковой весь "Хрусталь" и вся Рябенко под одну гребёнку. На самом деле, там были периоды. Сейчас там кризис.

Виновата в "переходе от образов к костюмам", по мнению Большаковой, тренерская диктатура:

Сейчас тренер, как будто он босс и звезда, приглашает в команду тех, на кого можно орать, кому указывать, что делать. Раньше звали, например, Людмилу Власову или Елену Матвееву – звезд. Тренер смотрел на приглашенного как на равного или даже снизу вверх, если это пока не очень опытный специалист.
Теперь же человек, который в жизни прочитал две книжки, одна из них – букварь, не видевший ничего, кроме льда, думает, что знает все лучше всех. Сам ставит программы, рисует костюмы или просто жестко вмешивается в процесс.
Сейчас отношение к художникам и хореографам как к прислуге. Подай, принеси, пошел вон. Ну и кто останется работать? И какой результат получится? В этом колхозе и существуют российские спортсмены.

Проехалась Большакова и по вкусу самой Тутберидзе:

А если человек, кроме маникюрного салона и ресторана, ничего не видел в жизни, как он может понять разницу между искусством и ширпотребом? Нынешние тренеры ничего не видели. Они знают, что Louis Vuitton – хорошо. И если, мол, я его надену, все подумают, что у меня хороший вкус. Но не бренд пальто показатель твоего вкуса, а то, в чем катаются твои спортсмены.

Вот ещё:

Мое мнение: группа Тутберидзе выглядит безобразно. Так и напишите. Безвкусно. Непрофессионально, просто ужасающе. Вся группа. Но все будут одеваться так же, потому что они не видели другого и равняются на олимпийских чемпионок. ... Потому что в этом нет замысла художника и постановщика. Есть конвейер платьишек или комбинезончиков: сегодня сделаем зеленое, завтра – синее, послезавтра – красное. Больше камней, градиента, мишуры всякой – готово. Причем решения принимает не то тренер, не то родители, а портниха золотыми ручками все это делает, не имея права голоса или просто собственного мнения. По факту все одеты одинаково, без учета индивидуальности каждой девочки и конкретного ее образа в программе. Кто же будет такими мелочами озадачиваться.

Прошлась она и по Винер:

Так же и в художественной гимнастике у Ирины Винер. Это катастрофа. Спортивные костюмы и бриллианты – это как? Дурновкусие у нас пропагандируется. Дети мечтают, что вырастут – тоже купят бриллианты, Louis Vuitton, наденут шляпу и так будут ходить. При этом Винер – гениальный режиссер, давшая жизнь множеству чемпионок. Но в вопросах вкуса она не может быть ориентиром.

Здесь я категорически не согласен. Это называется "з" - зависть. Красиво одеться это одна из немногих радостей жизни для гимнасток которые на этих базах просто живут. Камушки в этом спорте не мешают выполнять элементы, зато их интересно рассматривать. А ещё, без камушков в этом спорте не будет красивого шоу, ведь это не на льду происходит, освещение располагается высоко, свет рассеянный, поэтому размалёванность и разодетость этого спорта имеет практический смысл - как минимум, как-то выглядеть на видеосъемке, в том числе и не очень качественной. Художественная гимнастика это женский спорт, еще не хватало чтобы все они, как украинки, были в нищебродских лосинах. Кроме того, костюмы определяет не Винер, и даже программы далеко не всегда она. Например, Аверины тренируются у олимпийской чемпионки Барсуковой и в этом сезоне Дина демонстрирует очень красивые, и здорово подходящие ей костюмы, впрочем, как и все последние годы.

Видеть здесь безвкусицу означает банальную зависть. Тем более что европейки тянутся за нашими и тоже стараются носить стразы и камушки.

В общем, на художественной гимнастике здравый смысл Большаковой явно изменил.

А дальше Большакова пошла по хореографии.

Хорошими хореографами Большакова считает Марину Зуеву и Романа Агенауэра:

Почему у Марины Зуевой хороший вкус? Я давно ее знаю, работала с ней. Она всегда очень много училась. В те времена спортсмены еще в школу нормально ходили и институт оканчивали. Она много читала, видела. С ней разговариваешь и понимаешь: человек разбирается в музыке, театре, искусстве. И этот интеллект мне виден в ее программах и в том, как растут спортсмены.
Романа Агенауэра тоже знаю давно, еще с тех пор, как он работал вторым тренером. Он интересовался всем и все хотел увидеть, узнать, понять, попробовать. У европейцев в принципе нет такого, что они дни напролет на катке проводят. Понятное дело, что это сильно влияет на кругозор и чувство прекрасного.

Понятно, что это укол по части Глейхенгауза.

Но далее следует странное: якобы, виновата "диктатура родителей", которые, оказывается, "решают за государственные деньги":

В других странах фигурным катанием чаще всего занимаются дети родителей, которые обеспечены благодаря хорошему образованию. А у нас спорт – социальный лифт. Но если раньше сюда приходили люди, которые боялись слово сказать, потому что с ними работали профессионалы, то теперь родители решают сами, причем за государственные деньги, что удивительно. Парадокс: люди распоряжаются не своими деньгами.

Интересно, что знает Большакова о существующих поборах с родителей и о том, что это спорт для очень богатых семей и их детей, которые могут выкладывать по 200-300 тыс. в месяц и более? Наверное, она об этом даже не подозревает. Словно она до сих пор в СССР.

Невыносимо видеть, как штучные программы тех же японок проигрывают проходным из-за техники. С одной стороны, так правильно, наверное, потому что это спорт. Но мне кажется, мы не имели права утратить художественность.

Интересно, под проходными программами Большакова подразумевает чьи? Она побоялась это конкретизировать. Программа Трусовой на олимпиаде проходная по сравнению с программами Сакамото или Хигучи? Кто-то помнит, что и о чём катала Сакамото на ОИ-22?

Кто-то помнит, что катала Маи Михара в этом году? Я только помню, что короткую программу она катала с чёлкой, а произвольную - без (и что-то красное). Вот что и как катала Загитова в течение всей её карьеры, я думаю, все помнят наизусть.

Или: кто помнит, что катала лидер мировых юниоров Мао Шимада на последнем ЮЧМ, где взяла золото? Все, наверное, помнят, что Трусова победила на ЮЧМ с программами "биг спендер" и "времена года", а с чем победила Мао Шимада? С классным четверным тулупом. Я лично помню только тулуп и помню, что он классный. Ни программы, ни музыки, я не помню. А вот программы Трусовой помню все. Помню многие программы Рики Кихиры. Мне кажется, здесь Большакова путает качество катания, которое у японок действительно высокое, с реальной новизной. Мне кажется, у Трусовой всегда новизна есть, была она и у Загитовой, а вот японки начали её утрачивать, при том, что класс катания у них действительно высокий. Я лично вижу много шаблонных хореографических ходов у японок и некую их одноплановость.

Дальше Большакова обсуждает танцы, превозносит Ягудина, в общем, она типичный скептик всего, что делается в России, ориентируется исключительно на Запад, считает признание Западом главным критерием художественной ценности программы или костюма, поэтому надо тщательно фильтровать, что она заявляет.

Подписывайтесь на нас в телеграме, мы говорим правду!