Найти тему
ENCORE

«Я есть Грут!» — музыкальная карьера Вина Дизеля

Увидели тут на Reddit аналитику, которую мы заслужили: если Вин Дизель не менее 15% экранного времени будет носить майку (это когда без рукавов), то картина гарантированно заработает больше денег, чем принесет Дизель, предпочитающий футболки (это когда рукава есть). Ну, или просто более одетый Дизель. Кто-то так сильно ждет десятую часть «Форсажа», что не поленился посчитать. Кстати, вот трейлер:

Мы, говоря откровенно, от франшизы несколько подустали еще несколько лет назад, однако Дизель нам всегда нравился. Теперь вот еще и узнали, что он умеет зарабатывать бицепсами больше, чем добрая половина Голливуда всем своим актерским мастерством. Прибавьте сюда голос (зарабатывающий миллионы долларов, воспроизводя всего одну фразу на протяжении нескольких часов) и получите легенду, а не мужика.

ENCORE, предложение только для вас: купите мой бицепс — получите бицепсы всей моей семьи в подарок!
ENCORE, предложение только для вас: купите мой бицепс — получите бицепсы всей моей семьи в подарок!

Вообще, шутки шутками, а Марк Синклер-Винсент действительно отличный актер. В семилетнем возрасте будущий семьянин дебютировал на сцене театра (куда изначально пробрался, чтобы спереть реквизит), где с успехом выступал следующие десять лет. Узнав все, что нужно знать о Системе Станиславского, молодой талант накачал те самые, да и устроился вышибалой в ночной клуб (параллельно поступив в колледж, изучать классическую литературу). Накопив знаний и денег (заодно переименовав самого себя в Вина Дизеля), актер двинулся в Голливуд. Начало было многообещающим — свою первую (хоть и совершенно незначительную) роль Дизель получил в драме «Пробуждение», с Робертом де Ниро и Робином Уильямсом в тех ролях, что главные.

Так, сперва зажму его дверью, потом двину коленом в живот и добавлю локтем в голову... А, черт, я же мирный санитар. Никого не бить, никого не бить...
Так, сперва зажму его дверью, потом двину коленом в живот и добавлю локтем в голову... А, черт, я же мирный санитар. Никого не бить, никого не бить...

А вот дальше не поперло. Праздновать триумф картины — три номинации на премию «Оскар» — никто не позвал (да и в титрах места Дизелю не нашли), многочисленные походы на пробы результатов не давали, деньги закончились. Расстроенный Дизель вернулся в Нью-Йорк и пошел обратно за баксы вышибать дурь из завсегдатаев увеселительных заведений. Да, еще он совершенно гениально продавал игрушки компании MATTEL.

Спасти рядового Вина

Реанимировать карьеру почти смирившегося с фиаско сына взялась мама актера. В качестве дефибриллятора она преподнесла Дизелю книгу независимого режиссера, сценариста и писателя Рика Шмидта: «Как создать фильм за стоимость подержанной тачки». Вину подарок понравился и он сел писать сценарий полнометражного фильма. Однако и здесь сходу втопить педаль газа в пол не вышло.

Ма, даже в титрах не указали...
Ма, даже в титрах не указали...

Дизель никак не мог полностью сосредоточиться на работе и ругался с друзьями, которых подтянул к процессу. В итоге, он решил сделать паузу и размяться на более коротких форматах. В 1995-м, за скромные 3000 долларов, Вин выпускает короткометражку «Многоликий» (которую тоже с трудом закончил из-за буйного нрава, но в этот раз на помощь пришел отчим). Фильм о бесплодных попытках начинающего актера получить роль хоть где-нибудь (заодно затрагивающий тему стереотипов в обществе и расового неравенства) был тепло встречен зрителями и даже удостоился показа на Каннском кинофестивале. У Дизеля, в самом деле, получилось отличное кино.

Вин не только написал сценарий, срежиссировал и спродюсировал картину, он еще и написал к ней музыку. Потому что Вин Дизель был не просто вышибала сценарист продюсер режиссер актер. Вин Дизель был рэпером. Впрочем, мрачноватую читку Вина можно услышать лишь в наушниках у самого Вина (вернее сказать, его персонажа) в одной из сцен фильма, а в другой сцене Дизель обрушил все свое рэп-обаяние на продюсеров во время прослушивания (не помогло, ибо «недостаточно черный и волос маловато»).

После успеха дебютного фильма, Вин Дизель возвращается-таки в Лос-Анджелес и к своему полному метру. Снова получилось весьма и весьма неплохо: «Бродяги» попали в программу фестиваля «Сандэнс»; критикам кино понравилось, публике тоже. Но...

Да купи ты уже мой фильм, мразь!
Да купи ты уже мой фильм, мразь!

Продажи не пошли, деньги... Да, снова кончились. Расстроенный Дизель вернулся в Нью-Йорк и пошел обратно за баксы вышибать дурь из завсегдатаев увеселительных заведений. Но, если вдруг вам кажется, что мы предвзяты в наших лестных оценках творчества Дизеля, то... Да, мы предвзяты, но и компания у нас хорошая: актеру позвонил агент Стивена Спилберга. Потому что самому Спилбергу «Бродяги» также понравились. Более того, он захотел лично встретиться с Дизелем, ведь написал роль конкретно для него в свой следующий блокабастер «Спасти рядового Райана». Вин Дизель вернулся в Голливуд и уже его не покидал.

Лучший друг

Про музыку и былые стремления записываться профессионально актер начал забывать, исполняя, в основном, перед коллегами на съемочных площадках (раздражая этим последних сильно больше, чем радуя). Его популярность набирала обороты, и дошла до своей пиковой точки в 2001-м году: на экраны вышел суперхит Роба Коэна «Форсаж». Фильм в итоге превратился аж в десятисерийную франшизу (говорят, что новая часть последняя, но мы это уже слышали и не верим), взрывной Вин Дизель и здесь умудрялся периодически ругаться с половиной продюсеров и каста, но все равно зацементировал в мировой поп-культуре образ Доминика Торетто, лихого гонщика и бандита (ну, и самого мемного семьянина планеты). А главное — на площадке он нашел лучшего друга.

Экранный броманс Дома Торетто и Брайана О'Коннора превратился в реальный броманс Вина Дизеля и Пола Уокера, и именно последний зачастую выступал в качестве огнетушителя в периодических конфликтах Дизеля со всем остальным Голливудом. А еще Пол вселил в бунтаря уверенность, что тому стоит вернуться к музыке. Вин вспомнил совет в 2015-м году на премии MTV Movie Awards, где спел в память о друге (Уокер погиб в автокатастрофе за два года до этого). Ну, как спел, исполнил небольшой фрагмент.

Но это так раззадорило Дизеля, что в 2017-м году он открыл собственный лейбл Racetrack Records, а еще три года спустя внезапно связался с норвежским электронщиком и продюсером DJ Kygo, да и дропнул официальный хип-хоп сингл на лейбле последнего. Стойте... Какой еще хип-хоп? Вин Дизель решил сыграть в тропикал хаус:

Благослови душу моего брата. Это все благодаря ему. Помню, как-то раз в Лондоне, мы обсуждали музыку, шутили. И в контексте я ляпнул что-то такое про себя. Ну, мол, люди страшно удивляются, даже пугаются, если я петь начинаю. Короче говоря, мое пение их... Скажем так, беспокоит. Но Пабло тогда скзазал мне... Да, именно это он сказал: «Никогда не переставай петь, ты же знаешь, в тебе есть что-то особенное».

Несмотря на разгром от критиков, Вин, недолго думая, выпустил еще одну песню.

На текущий момент Дизель слишком занят съемками, поэтому каталог своих треков с тех пор не увеличил. Но обещал! Что мы думаем про музыку Вина? Ну... Пол Уокер был отличным другом, скажем так. Тем не менее, Дизель совсем неплохо чувствует себя в индустрии, популяризируя латиноамериканских исполнителей в рамках своего лейбла и франшизы всей жизни. Что говорить, у него в портфолио есть даже обложка Billboard.

Одна моя «банка» дороже любого вашего рэпера. Всего целиком.
Одна моя «банка» дороже любого вашего рэпера. Всего целиком.

Вин Дизель не стесняется насмешек со стороны слушателей (музыкальных критиков и вовсе вертел на том, на чем вертел) и делает то, что хочет: он тусуется со звездами хип-хопа (временами даже залетает к ним на сцену на концертах), а еще мечтает реализовать проект своей мечты...

Вин Дизель хочет создать мюзикл... По мотивам «Форсажа». Теперь живите с этим.

Легенда, а не мужик
Легенда, а не мужик