Найти в Дзене
Авточтиво

Как литые диски могут защитить ваш автомобиль от коррозии

За всю историю автомобилестроения было изобретено множество технологий, продлевающих срок службы транспортных средств. Большинство из них широко известны, но есть и такие, которые на первый взгляд звучат странно, но в действительности имеют большой положительный эффект. И об одном из них я вам расскажу. Но сперва, перед тем как читать далее, ответьте вопрос: В чем отличие между старой, побывавшей в ДТП, а затем восстановленной машине от новенькой, недавно отправившейся в путь из салона? Обычные ответы однозначны - современная конструкция, дизайн, технологии и куча других вариантов. А также состояние кузова и его покрытия, которые к слову бывают разные. Новый автомобиль хорошо защищен от ржавчины - свежей краской, грунтовкой, оцинковкой ит.д. А старый уже весь, как правило перекрашен, все в мелких трещинах и большая часть цинкового покрытия уже не действует. Вспоминаем химию со школы Законы электрохимии неумолимы — при соприкосновении разных металлов, погруженных в электролит (в этой ро
Оглавление

За всю историю автомобилестроения было изобретено множество технологий, продлевающих срок службы транспортных средств. Большинство из них широко известны, но есть и такие, которые на первый взгляд звучат странно, но в действительности имеют большой положительный эффект. И об одном из них я вам расскажу.

Но сперва, перед тем как читать далее, ответьте вопрос:

В чем отличие между старой, побывавшей в ДТП, а затем восстановленной машине от новенькой, недавно отправившейся в путь из салона?

Обычные ответы однозначны - современная конструкция, дизайн, технологии и куча других вариантов. А также состояние кузова и его покрытия, которые к слову бывают разные. Новый автомобиль хорошо защищен от ржавчины - свежей краской, грунтовкой, оцинковкой ит.д. А старый уже весь, как правило перекрашен, все в мелких трещинах и большая часть цинкового покрытия уже не действует.

Вспоминаем химию со школы

Законы электрохимии неумолимы — при соприкосновении разных металлов, погруженных в электролит (в этой роли может выступать даже природная вода), наблюдается гальваническая коррозия одного из них. В случае пары железо-цинк, цинк окисляется, таким образом сохраняя железо кузова автомобиля. В большинстве случаев у автомобиля, побывавшего в ДТП, а затем восстановленного кузова, возникают серьезные вопросы к целостности оцинковки и надежности антикоррозийной защиты.

То есть чем старше автомобиль и чем чаще он попадал в аварии (либо проводились другие манипуляции с кузовом), тем больше он подвержен коррозии. Банальный, но неизбежный факт. Хотя не совсем. Есть что противопоставить этому. Как ни странно, но поможет в этом та же электрохимия.

А причем тут диски?

Дело в том, что легкосплавные диски изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Они обладают даже более мощной способностью, чем цинк, электрохимически "восстанавливать" железо. То есть, когда железная (в основном) машина с алюминиевыми дисками попадает во влажную среду, ее сталь не окисляется. По крайней мере, в областях корпуса около каждого из колес. Это означает, что она действует как защита для старых автомобилей, по крайней мере, большую часть года.

-2

Говоря об автомобильной "электрохимии", следует упомянуть еще об одном: при сезонной смене шин, на сервисе часто предлагают автовладельцу различные дополнительные услуги, одна из них – смазка ступиц колес "медной смазкой", обуславливая это тем, что в будущем будет легче снимать колеса.

В свою же очередь медь, порошок которой содержится в таких смазках, с точки зрения электрохимической реакции в металлах так же относится к железу, как само железо к алюминию и цинку. Это железо, которое окисляется в пару медь-сталь. Именно поэтому для старой машины такая "операция" не нужна и даже опасна. Обработка ступиц медной смазкой только усилит коррозионные процессы на кузове.

Спасибо за прочтение данного материала!
Также, не забудьте пожалуйста подписаться на мой канал и поставить лайк этой публикации.