Найти тему

Стоит ли открывать бизнес в кризис?

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Кризис. Одних это слово повергает в уныние, других заставляет действовать – искать новые возможности, завоевывать новые позиции. И все же, кризис – это зло или благо? Предлагаю вместе разобраться с этим вопросом. Предупреждаю сразу: готового решения не будет!

Как бы человек не готовился, кризис всегда наступает неожиданно. И тому есть примеры из истории:

- После первой мировой войны экономика Германии была практически уничтожена. С войны вернулось много инвалидов. Казалось бы, не самое лучшее время для запуска производства спортивной обуви. Но, именно в это время родились два мировых спортивных бренда Adidas и Puma. Сейчас это успешные компании, а начиналась их история с пошива домашних тапочек и ортопедической обуви для тренировок спортсменов-инвалидов. Для своих первых пар обуви основатели брендов – братья Дасслер – использовали старое обмундирование, а подошвы делали из старых автопокрышек

- Одним из примеров эффективного решения неожиданных проблем является основатель бренда Ferrero. Эта история начиналась во вторую мировую войну. Пьетро Ферреро в 1942 году создал небольшую кондитерскую, где продавал шоколадную пасту. Война внесла свои коррективы в поставки сырья – ввоз в Италию какао-бобов был жестко регламентирован. Тогда Пьетро создал пирожное-батончик в котором основным ингредиентом стал фундук, а какао в нем было совсем немного. Доход был стабильным, но не большим. Не было бы счастья, как говорится, да несчастье помогло. Мэрия городка сделала крупный заказ на батончики. Пьетро оставил их в подвале, а наутро обнаружил, что плоды его трудов растаяли. Что сделали бы Вы, оказавшись в подобной ситуации? В жизни любого предпринимателя случались такие истории, когда кажется, что все пропало. А вот в жизни успешных людей из таких историй рождаются легендарные продукты. У синьора Ферреро в то утро появился новый продукт – шоколадная паста Nutella. Он спас ситуацию, намазав растаявший шоколад на хлеб, создав сладкий бутерброд.

И здесь предлагаю сделать первый вывод: кризис – это импульс для развития.

Крупным корпорациям довольно сложно перестроится в новых реалиях. Множество процессов, которые настраивались годами. Сотрудники, которые привыкли, что все решения спускаются сверху. Длительные процессы согласований предложений «снизу», поиск ответственных за внедрение новых идей, само внедрение и, как следствие, сопротивление персонала. В малом бизнесе о большинстве таких проблем даже не слышали. Если Вы понимаете проблему и можете предложить решение рынку, то вот он – Ваш звездный час! Побеждает тот, кто умеет быстро принять решение и начать действовать.

Если вспомнить каким малый бизнес вошел в 2020 год и каким он стал сейчас, то прогресс налицо. Да, в пандемию многие предприниматели предпочли свернуть свою деятельность. Но, те кто остался, вышли на новый уровень, укрепив на рынке свои позиции. Потребители получили совершенно неожиданный сервис по доставке продуктов, который в 2019 году многими предпринимателями даже не рассматривался как реальный заработок. Сегодня рынок на столько привык к покупкам, не выходя из дома, что практически все магазины помимо офф-лайн торговли, практикую заказы через сайт и доставку. Малый бизнес перестраивается очень быстро. И именно это его качество ценится государством. В 2019 году появилось такое понятие, как «Самозанятость». Если, по статистике, на 5 марта 2020 года количество зарегистрированных самозанятыми жителей России не превышало 500 тысяч человек, то на 3 марта 2023 года, эта цифра составила уже 7 млн человек. За это время доход самозанятых составил почти 2 трлн. рублей. Если Вы боитесь кардинальных перемен, но хотите попробовать начать свой бизнес, то эта форма налогообложения для Вас! Она подходит тем, кто любит что-то мастерить своими руками, хороший специалист в какой-либо области и готов оказывать консультационные услуги, программистам, преподавателям и т.д. Нет необходимости увольняться с основной работы. Попробуйте себя в предпринимательстве в свободное время. Найдите своего клиента, создайте стабильный спрос и тогда можете переходить на новый уровень, организовав свое предприятие и набрав команду.

2022 год тоже не упустил возможности протестировать предпринимателей на прочность. Вместе с тем, открыл новые возможности. Многие ниши рынка освободились – компании, которые представляли иностранные интересы, ушли. Появилась возможность параллельного импорта (для тех, кто видит себя в торговле). Потребители, привыкшие к определенным маркам и брендам вынуждены искать новые товары и, самое время предложить им свою продукцию. Рынок свободен! Как Вы проявите себя на нем – зависит только от сочетания цена/качество Ваших товаров и услуг. Возможности, которые открыл нам 2020 год дают дополнительные преимущества – теперь предприниматель не ограничен только своим регионом. Привычным стал поиск товаров и услуг в интернете.

Вывод второй: нужно действовать здесь и сейчас. В любое время есть плюсы и минусы открытия бизнеса. Но всегда выигрывает тот, кто умеет быстро принимать верные решения.

Поэтому, всем кто задумывается о том стоит ли сейчас идти в бизнес, предлагаю проанализировать тенденции развития мер государственной поддержки последних лет.

Для России 2020 – 2023 годы являются знаковыми в сфере развития бизнеса и поддержки начинающих предпринимателей. Создана цифровая платформа государственной поддержки предпринимателей, самозанятых и тех, кто планирует начать свой бизнес (мсп.рф). Самой популярной мерой поддержки на сегодняшний день являются гранты на развитие цифровых продуктов. Уже на начальной стадии развития проекта, можно получить до 100% финансирования стоимости разработки и продвижения IT продукта. Конечно, IT – это особая отрасль и в ней не каждый готов развиваться. Для тех, у кого есть крутая бизнес-идея в любой сфере, но нет денег, не хватает знаний, нет опыта, есть отличная возможность получить любую помощь от государства, начиная от бесплатного обучения азам бизнеса, до работы с наставником. Я считаю, что сейчас самое время тестировать идеи и пробовать себя в предпринимательстве.