Подсчитав выбросы углекислого газа за всю свою жизнь, Крейг Кохон потратил всю свою пенсию, чтобы компенсировать их. Также бывший бизнесмен отправился в поход протяженностью 4000 километров, чтобы привлечь внимание общественности.
У Крейга Кохона была необычная карьера. В 1990-е годы канадец помог вывести Coca-Cola в Россию и стал совладельцем Cirque du Soleil. В свое время он работал менеджером оперной певицы и сотрудничал со Всемирным экономическим форумом.
Эти десятилетия путешествий по миру наложили свой отпечаток на планету. Когда Кохон решил подсчитать свой углеродный след за всю жизнь, учтя все — от путешествий в зрелом возрасте до питания в детстве, — он насчитал 8 147 метрических тонн эквивалента углекислого газа, что в 28 раз превышает средний мировой показатель.
«Я чувствую себя на 100% ответственным и на 100% виновным за свой личный ущерб, нанесенный миру, хотя раньше я не осознавал непредвиденных последствий», — говорит Кохон.
В апреле 2022 года Кохон обратился в компанию Patch, занимающуюся выдачей углеродных кредитов, чтобы выяснить, как он может помочь проектам по сокращению выбросов СО2, чтобы компенсировать весь свой собственный след. Его не испугала цена - 1 миллион долларов, и Кохон опустошил свой пенсионный фонд (вот бы всем такой), чтобы покрыть расходы.
Тогда он решил отправиться в путь: пройти пешком от Лондона до Стамбула, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме изменения климата. В ходе паломничества протяженностью более 4000 километров Кохону предстоит преодолевать по 28 километров в день в течение 153 дней, встречая по пути политиков и простых людей и приглашая лидеров бизнеса и активистов климатического движения присоединиться к нему. Он рассчитывает попасть в Стамбул 5 июня, в свой 60-й день рождения.
«Когда я посчитал свой углеродный след, для меня цифра 8 147 тонн, в 28 раз превышающая норму, была гигантской, и она точно показывала мой ущерб, который я нанес с 1963 года, живя на севере, воспитываясь в Канаде, будучи привилегированным, будучи бизнесменом.
После 2000 года я был захвачен этим массовым потреблением, путешествиями, поеданием мяса, покупкой модной одежды и нового iPhone каждый год.
Я беру на себя личную ответственность за свои действия, свое поведение, свой ущерб и что-то с этим делаю. Я думаю, что люди, у которых есть финансовые возможности, должны, во-первых, подумать об этом. Во-вторых, поговорить со своими супругами и детьми и выяснить, является ли это чем-то значимым для них. И если это значимо, то действуйте.
Речь идет не о том, чтобы компенсировать свое будущее. Речь идет о том, чтобы избавиться от прошлого и стереть его с лица земли. Мы не учитываем стоимость углекислого газа в нашем образе жизни, и это ошибка. Нелепо, что мы не закладываем стоимость СО2 в продукты и услуги».
Отвечая на вопрос, почему Крейг решил проделать такое длинное путешествие, мужчина говорит, что хочет повторить путь климатических беженцев:
«Климатические беженцы едут из Стамбула в Лондон. А я хотел поехать из Лондона в Стамбул. Я хотел проехать через деревни и города. Я хотел пройти через популизм и либерализм. Я хотел поговорить со многими людьми.
Это способ попытаться вывести наше мышление на новый уровень. Общение с людьми, которые могут что-то изменить. Не застревать в залах заседаний, не застревать в Нью-Йорке, Женеве или Лондоне, разговаривать со всеми на равных.
Мой следующий шаг — продолжать пытаться уменьшить углеродный след. Я буду летать меньше, но буду. Я буду продолжать выступать за то, чтобы все авиакомпании использовали экологичное авиационное топливо. Мощностей для его изготовления пока еще нет, и нам нужно к этому прийти.
Я не собираюсь отказываться от всех благ. Но я собираюсь быть тем, кто будет настаивать на изменениях как потребитель. Я думаю, что у нас есть возможность с помощью продуктов и услуг, которые мы любим, подтолкнуть организации к ускорению изменений».