Найти тему

Сегмент дорожно-строительной техники в условиях кризиса: все о новинках бренда UMG

В преддверии выставки «СТТ Expo 2023» компания «ОМГ Строительно-дорожные машины» (производитель строительно-дорожной техники бренда UMG) организовала показ своих новинок на полигоне МАДИ. Обозреватель «Движка», принявший участие в презентации, рассказывает, что нового предложит бренд UMG своим клиентам в 2023 году.

Импортозамещение на марше

Предваряя показ новой техники, топ-менеджеры «ОМГ Строительно-дорожные машины» обрисовали общую ситуацию в группе компаний и рассказали о направлениях, на которых будут сосредоточены основные усилия. Не так давно бренд UMG предпринял целый ряд шагов по расширению линейки производимой им техники. Так, в 2021 году в производство был запущен телескопический погрузчик, более 80% потребителей которого — сельхозпроизводители. В этом году в периметр группы компаний вошел «Брянский тракторный завод» — производитель шарнирно-сочлененной техники.

Для UMG нынешний год, по заявлению топ-менеджеров, станет знаковым. Запланировано не только расширение номенклатуры выпускаемой техники, но и запуск всей гаммы новых моделей. Кроме того, 2022-й привел к смене поставщиков комплектующих, а также организации собственных производств — тотальному импортозамещению и сотрудничеству с дружественными странами.

В частности, заявленный в начале года гусеничный экскаватор локализован уже практически полностью (с долей на уровне 85–90%), за исключением гидравлики. Машина полностью отвечает федеральным требованиям, что позволяет участвовать в тендерах на закупку по ФЗ РФ № 44. Кстати, работы по локализации гидравлики идут полным ходом. Гидроцилиндры уже локализованы, на очереди — другие компоненты этой категории.

Достижение в мае-июне необходимых показателей по локализации фронтального погрузчика создаст условия для его соответствия требованиям все того же 44-го закона. Автогрейдеры уже локализованы на 100%. Итак, новинки…

Автогрейдер тяжелого класса ДЗ‑250

Машина производится на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины», которое входит в Группу ОМГ. Грейдер приходит на замену модели ДЗ‑98. Полноприводный автогрейдер предназначен для выполнения большого объема энергоемких землеройно-профилировочных работ в сложных дорожных условиях на грунтах до IV категории включительно. Применяется в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительстве.

Конструкция автогрейдера предусматривает широкий перечень выполняемых работ: это устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги; перемещение грунта в насыпь; разравнивание насыпного грунта и инертных материалов; планировка поверхности, в том числе больших территорий; перемещение инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге; рыхление грунта и изношенных дорожных одежд; а также очистка дорог и территорий от снежных заносов, устройство путей.

Масса автогрейдера — 21 тонна. Максимальное тяговое усилие в режиме полного привода составляет 14 тс. В качестве силовой установки задействован двигатель ЯМЗ‑238НД3 мощностью 235 л. с. при 1700 об/мин. В трансмиссии предусмотрено отключение переднего моста при движении по ровным поверхностям. Повышен уровень безотказности модернизированной КП. Транспортная скорость возросла до 45 км/ч.

Новая кабина автогрейдера соответствует требованиям безопасности FOPS и ROPS. Она обеспечивает полный визуальный контроль рабочей зоны и комфортные условия для оператора. Капотная система с откидными панелями предоставляет удобный доступ к точкам обслуживания.

Емкость топливного бака увеличена до 500 литров, что позволяет работать до двух смен без дозаправки. Автогрейдер может оснащаться автоматическими системами нивелирования 2D и 3D.

Автогрейдер среднего класса АГ‑140

-3

Этот автогрейдер появился в результате модернизации модели ГС‑14 — наиболее востребованного грейдера на рынках России и СНГ. Машина может выполнять большой спектр землеройно-профилировочных работ: всесезонное содержание автодорог; очистку дорог от снега; летнее содержание обочин, кюветов, откосов; строительство и благо­устройство.

В результате модернизации машина приобрела новые потребительские качества. Так, применение шарнирно-поворотной рамы с углом поворота на 22 градуса и наклона колес переднего неприводного моста на угол до 18 градусов позволяет автогрейдеру уверенно работать на склонах.

Масса автогрейдера увеличилась до 14,2 тонны. Максимальное тяговое усилие также возросло и составляет 9 тс. В качестве силовой установки используется двигатель ЯМЗ‑236Г‑16 мощностью 150 л. с. при 1700 об/мин.

Полноповоротный грейдерный отвал обеспечивает высокие технологические возможности автогрейдера. Зубчатый венец внешнего зацепления в поворотном круге тяговой рамы позволяет изменять положение грейдерного отвала под нагрузкой. Новый карданный привод усовершенствованного тандемированного гидронасоса повышает надежность машины.

Обновленная кабина автогрейдера соответствует требованиям безопасности FOPS и ROPS. Новые органы управления рабочим оборудованием — короткие рычаги с малым ходом — установлены на регулируемой рулевой колонке. Капотная схема с откидными панелями и лючками обеспечивает удобный доступ к точкам обслуживания. Новый топливный бак увеличенного объема — теперь с удобной заправкой с уровня земли.

Фронтальный погрузчик WL50

-5

Модель представляет собой плод сотрудничества с одной из дружественных России стран. Пока речь идет о контрактной сборке, но в ближайшее время предполагается наладить полноценное производство со сте­пенью локализации, позволяющей войти с ним в программу поддержки от Минпромторга, в том числе с возможностью участия в тендерах на закупку по ФЗ РФ № 44.

Эта универсальная машина предназначена для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ на грунтах I и II категории с выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, планировки площадок, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ.

Грузоподъемность погрузчика составляет 5 тонн, объем ковша — 3 куб. м. Высота погрузки — 3,2 м. Вырывное усилие — 3200 кН. Погрузчик оснащается двигателем Weichai WD10G220E23 мощностью 220 л. с. при 2000 об/мин. Трансмиссия — с приводом на четыре колеса, коробка передач — гидромеханическая. Максимальная скорость перемещения при движении вперед — 40 км/ч, назад — 15 км/ч. Тормозная система — двухконтурная.

Если машина работает в ограниченном по высоте пространстве, то можно воспользоваться функцией «Ограничения максимальной высоты выгрузки». Для планировки площадок или уборки снега предусмотрена функция «Плавающее положение ковша». Для быстрого и удобного обслуживания точки смазки заливные горловины топливного и гидравлического баков доступны с уровня земли. А для доступа к силовой установке и системе охлаждения в капотной системе предусмотрены откидные панели.

Гусеничный экскаватор серии Е225C/NC

-7

Полноповоротный одноковшовый гидравлический гусеничный экскаватор E225 в исполнениях с «широким» гусеничным ходом C и «узким» NC предназначен для следующих видов работ: разработки не мерзлых грунтов I–IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 400 мм); выполнения различных видов земляных работ на строительных площадках гражданского, промышленного и дорожного строительства: рытья котлованов, траншей, каналов, погрузки сыпучих материалов, пород и грунтов в авто- и железнодорожный транспорт. Экскаватор оснащается ковшами различного объема (от 0,65 до 22 куб. м) и назначения, рукоятями различной длины, а также различными сменными видами рабочего оборудования, в том числе активными: гидромолотами, грейферами, вибропогружателями, кусторезами и т. п.

Гусеничная тележка выполнена с учетом высоких нагрузок. Стандартная ширина гусеницы — 500 мм. Клиренс — 400 мм. Металлоконструкции изготовлены с применением высокопрочных легированных сталей. Гидроцилиндры рабочего оборудования — с демпферами.

Глубина копания у Е225С — до 7,44 метра. Максимальный радиус копания — более 10 метров. Усилие копания ковшом — более 163 кН. Экскаватор оснащен силовой установкой ЯМЗ‑53416-АО1 мощностью 180 л. с. при 1950 об/мин, отвечающей экологическим требованиям Tier 3 (стандартное оснащение). По заказу он может быть укомплектован двигателем ЯМЗ‑536.

Кабинный модуль соответствует требованиям безопасности FOPS и ROPS (опция): с верхней решеткой, кондиционером и отопителем; шторками на переднем и верхнем окнах (опция); цветным дисплеем диагональю не менее 7 дюймов; комфортабельным креслом с механическим подрессориванием, высокой спинкой, подголовником и подлокотниками, инерционным ремнем безопасности и подогревом; стеклоочистителем переднего и верхнего стекла; прикуривателем, аудиомагнитолой. Все управление осуществляется при помощи двух джойстиков.

В Е225С предусмотрена установка телематического комплекса с системой удаленного мониторинга.

Каковы перспективы?

Компания планирует расширить линейку фронтальных погрузчиков. К середине года появится 3-тонная модель, а в конце этого года — начале будущего к ней присоединится 6-тонная версия. Обе они в полной мере будут отвечать всем требованиям безопасности и эффективности, как и заявленные характеристики модели WL50.

В ряду гусеничных экскаваторов появятся 25- и 30-тонные модели. Будет расширена номенклатура модификаций, предназначенных для определенных видов работ. Следующий шаг — переход к производству машин более тяжелых серий для майнинга (40 тонн). В августе появится новый колесный экскаватор E170W, который постепенно заменит выпускаемые ныне модели. Это первая модель новой линейки с локализацией до 80%.

В арсенале автогрейдеров найдет применение автоматическая коробка передач. Кстати, она будет востребована и на других типах машин. Разрабатывается собственный «автомат», еще один — совместно с дружественной страной. Начаты проектные работы по организации производства техники для ремонта дорог. Возможно, уже в этом году будет объявлено о начале сборки таких машин.

Главная отличительная особенность всей техники UMG, по заявлению топ-менеджеров, — полное соответствие всем требованиям, включая безопасность, действующим на территории РФ в отношении дорожно-строительных машин. Особое внимание будет уделено организации сервисных центров по оказанию как гарантийных, так и послегарантийных услуг, а также складов запасных частей в партнерстве с одной из известных в этой области компаний. Не останется без внимания и дилерская сеть, она также будет расширена.

В стадии проработки — организация собственного учебного центра на базе предприятия «Тверской экскаватор». Дефицит высокопрофессиональных кадров как на производстве, так и у эксплуатантов заставляет предпринимать соответствующие шаги. Как вариант — сотрудничество с учебными заведениями, готовящими специалистов для дорожно-строительной отрасли. На особом контроле — «инвестиционный портфель», в планах группы значится его постоянный рост.

-9

Фото: Сергей Жуков