Найти в Дзене
Кольцо времени

Кто если не мы - 24

Танцуя, Виктор увлёк девушку на кухню. Не включая свет, подвёл к окну и, щёлкнув пальцами, раскрыл ладонь. На ладони, переливаясь холодными гранями, лежала брошь. Невесомые серебряные лепестки цветка, усеянные бриллиантами, казалось, водили хоровод вокруг большого камня, помещённого в центр цветка. Его холодный блеск замораживал, останавливая дыхание. Ещё миг, и всё вокруг покроется инеем. -Это мне? –прошептала девушка. -Тебе. Будешь вспоминать случайно забредшего в твою жизнь таёжного геолога. Придумаешь красивую сказку и станешь рассказывать её дочке. А потом внучке и завещаешь передавать этот цветок первым женщинам своего рода. -Где ты её взял? -Однажды в тайге, -Виктор обнял девушку, ткнувшись носом в её волосы, пахнущие елью, – меня застигла сильная пурга. С трудом найдя небольшую расселину в скале, я натаскал в неё сушняка и развёл костёр. Вход, отдохнув, я закрыл еловыми ветками. Снег валил три дня и три ночи. В пещерке от костра набралось тепло. Еды хватала. Музыку заменил вой

Танцуя, Виктор увлёк девушку на кухню. Не включая свет, подвёл к окну и, щёлкнув пальцами, раскрыл ладонь. На ладони, переливаясь холодными гранями, лежала брошь.

Невесомые серебряные лепестки цветка, усеянные бриллиантами, казалось, водили хоровод вокруг большого камня, помещённого в центр цветка. Его холодный блеск замораживал, останавливая дыхание. Ещё миг, и всё вокруг покроется инеем.

-Это мне? –прошептала девушка.

-Тебе. Будешь вспоминать случайно забредшего в твою жизнь таёжного геолога. Придумаешь красивую сказку и станешь рассказывать её дочке. А потом внучке и завещаешь передавать этот цветок первым женщинам своего рода.

-Где ты её взял?

-Однажды в тайге, -Виктор обнял девушку, ткнувшись носом в её волосы, пахнущие елью, – меня застигла сильная пурга. С трудом найдя небольшую расселину в скале, я натаскал в неё сушняка и развёл костёр. Вход, отдохнув, я закрыл еловыми ветками. Снег валил три дня и три ночи. В пещерке от костра набралось тепло. Еды хватала. Музыку заменил вой ветра и скрип деревьев. Отоспавшись, я стал искать, чем бы заняться. Проверил и подправил своё снаряжение. Потом осмотрел и жилище, куда меня занесло. И тут, в свете горящего костра, в углу что-то блеснуло. Взяв палку, я ковырнул угол. И представь моё удивление, когда под отброшенным слоем земли показался железный край ящика. Это был старинный ларец. Лакированные бока ржавчина не тронула. Я перенёс находку к костру и взломал замок. Ларец был полон драгоценностей. Но вот этот цветок лежал сверху. И вот тогда я решил, что подарю его девушке, которая скажет, что ревнует меня к другим. –Виктор поцеловал девушку в лоб.

-А остальные драгоценности ты оставил в тайге? –засмеялась девушка.

-Остальные? Нет, я их продал. Надо же было на что-то вертолёт купить. –Виктор махнул рукой. –А вот этот цветок оставил для тебя, как видишь.

-Спасибо, сказочник, -потянувшись, девушка приникла к губам парня.

-Только ты чужим не показывай её. Времена сегодня не очень добрые. Ещё обидят.

-Нет. Я её покажу только своей дочке, -девушка осторожно взяла брошь с ладони Виктора и приложила к воротничку платья. –Как?

-Снежная королева обзавидуется, -серьёзно кивнул Виктор.

-Ну, и пусть. А бабушке я, можно, её покажу?

-Бабушке можно. Бабушка у тебя не болтушка надеюсь?

-Бабушка у меня очень мудрая женщина. Она меня всему учит.

-А маме что, некогда?

-Мама с отцом в тайге погибли, пять лет назад, -девушка склонила голову.

-Прости, -Виктор погладил девушку по плечам. –Ты живешь, получается, с бабушкой?

-Ещё с братом. Но он младше меня.

-А работаешь ты где?

-В сельсовете. Я там за всех.

-Не обижают?

-У меня карабин от отца остался.

-Ух ты, какая серьёзная, -засмеялся Виктор. –Тогда вот что, -он вытащил из кармана оставшиеся деньги. –Возьми вот. Это остатки от тех драгоценностей. Я ещё заработаю, а вам пригодятся.

-Не надо, -отшатнулась девушка, -мы не бедствуем.

-Глупышка, -Виктор опять притянул девушку к себе. -Не обижай меня. Я ведь просто хочу, чтобы ты ни от кого не зависела, потому что знаю, как это тяжело. Поняла? –он поцеловал девушку в губы. –Тебе брата ещё поднимать. О себе позаботься. Ты, кстати, учиться дальше не думала?

-Думала. Но брат ещё не вырос.

-Вот видишь. И деньги, как раз, пригодятся. А знаешь что. Мы тут с Полиной поговорили. В селе никто не знает, что такое компьютер. Я предложил ей пригласить учителя. Но он-то городской. Долго, думаю, здесь не выдержит, сбежит. Вот ты изучи компьютер получше. Потом будешь детей учить. Да и бухгалтерия сейчас на электронку уже переходит. Будешь и финансами местными заниматься. Ну, как?

-А что, я смогу, наверное. У меня по математике и алгебре пятёрки были.

-Отлично. Сможешь. Учителя я сам толкового подберу.

-Ладно, хватит о делах, пошли ещё потанцуем. А то уедешь завтра ведь.

Они вернулись в зал. Через полчаса Андрей с Сергеем стали прощаться. За ними ушла и Полина, обещав не опаздывать. Убрав стол, разошлись спать и ребята. И всем им снился солнечный морозный день. Как они катались с горки с девчатами на санках. Как потом до немоты в губах целовались с ними.

Во сне парней ещё долго звучало эхо звонкого девичьего смеха.

….Говорят, что Любовь - легкокрылая птица.
Что летает средь нас, постоянно одна.
То заденет крылом, то уронит пушинку.
Только нашему глазу она не видна?
Любовь, Любовь, кто придумал ту сказку?
Любовь, Любовь, не смущай ты народ.
Любовь, не спеши ты снимать с лица маску.
От тебя тоже Счастье порой отстаёт.
Говорят, что Любовь к нам приходит внезапно.
Она как гроза, в ясный летний денёк.
Отключает мозги, мешая думать нам ясно.
Умещая всю вечность в телефонный звонок.
Любовь, Любовь, кто придумал ту сказку?
Любовь, Любовь, не смущай ты народ.
Любовь, не спеши ты снимать с лица маску.
От тебя тоже Счастье порой отстаёт.
Говорят, что Любовь убивает и лечит?
Кому Счастье даёт, кому дверь открывает во тьму.
Принимают её все по-разному вечно,
Кто несёт на руках, кто беспечно бросает в волну.
Любовь, Любовь, кто придумал ту сказку?
Любовь, Любовь, не смущай ты народ.
Любовь, не спеши ты снимать с лица маску.
От тебя тоже Счастье порой отстаёт.
Говорят, без Любви проживать тоже плохо?
Если птицу спугнёшь ненароком ты сам.
Без Любви на Земле и в толпе одиноко,
Проверять не советую, просто верь чудесам.
Любовь, Любовь, кто придумал ту сказку?
Любовь, Любовь, не смущай ты народ.
Любовь, не спеши ты снимать с лица маску.
От тебя тоже Счастье порой отстаёт.

......................

Выехали ещё в сумерках. Никто их не провожал. Виктор, сидящий на первом сиденье, зевнул. По обочинам молча стояли укрытые снегом пихты и ели. Качали белыми шапками сосны. Тёмная полоска дороги, извиваясь, пропадала за поворотом.

-Ну, здравствуй, Восток Дальний, -мысленно усмехнулся Виктор. –Встречай гостя из Питера.

Первую остановку сделали у придорожного кафе, в большом селе. Почему-то громко звонил колокол. По улице шли принаряженные женщины. Где-то играла гармошка. Звонкий девичий голос выводил частушки:

Я по улице иду, вёдра полные несу,
Баба Маня мне с крыльца: - на тебе, мол, нет креста!
Я в ответ смеюсь лишь ей,
Не крещёных нет теперь!

Грубый мужской бас сменил девчонку:

Я на танцы не хожу, бабка не пускает,
Заставляет ходить в церковь и псалмы читает!
В церковь я ходить люблю, там девчонок много,
Бабка впереди стоит, я же у порога!

-И что они тут празднуют? –завертел головой Юрка.

-Так сегодня же праздник Казанской иконы Божией Матери, -покачал осуждающе головой водитель. –Эх, молодёжь, ничего не знает. –Повернувшись в сторону колокольного звона, он перекрестился. –Вы обедайте, а я схожу, свечку поставлю, а то когда ещё в церковь-то попаду, -водитель кряхтя, вылез. Ребята - следом.

-Остальным, надеюсь, свечки ставить не надо? –Влад поглядел на Полину.

-Пошли, перекусим, -потянулся Юрка.

Народу в кафе почти не было, и ребята заняли столик у окна. Пока ждали заказ, Виктор смотрел в окно на нарядных селян, неторопливо шедших по улице.

-Во, прикол вспомнил, -засмеялся вдруг Юрка. –Мать как-то в письме пишет. В соседнем селе чудо случилось святое. На фундаменте клуба проявилось лико матери Богородицы. Да не одно, а с ребёнком. Представляете? Там к этому клубу паломничество целое устроили. Больные, якобы, исцеляться вдруг стали.

-Это как? –нахмурилась Полина. –Изображение что, живое было?

-Да нет. Типа, нарисовано на стене. И если больной прикасался к нему, то исцелялся.

-Совсем, что ли?

-Ну, я откуда знаю, -развёл руками Юрка, -это ж мне мать в письме писала. Сам я там не был. Деревенские там крест сразу поставили. И копилку примостили. Для пожертвований на новую церковь. Старая-то их разрушена.

-А откуда Богородица появилась? –не отставала Полина.

-Ну, гипотез много было, -хмыкнул Юрка. –Один дед вспомнил, что кирпичи на клуб брали из разрушенной при революции церкви. Другая бабка вспомнила, что на месте клуба раньше был дом, якобы, местного священника, и что его расстреляли комиссары. В общем, там воспоминаний куча всяких появилась.

-Ну, а священники сами, как отнеслись к этому явлению? –усмехнулся Виктор.

-Вот, что удивительно, прохладно, -покачал головой Юрка. –Мать ещё удивлялась этому.

-А что так? –Виктор оторвался от окна.

-Да, видно, сразу сообразили, что к чему, -засмеялся Юрка. –Но, хоть сами не участвовали в рекламировании этого чуда, сельчан не отговаривали.

-Странно всё как-то, -покачала головой Полина. –Обычно, церковь любит чудеса.

-Ну, и в чём прикол тогда? –хмыкнул Виктор.

-А прикол весь председатель сельсовета озвучил, -прыснул Юрка и поглядел на смеющегося Влада. –Он, узнав о чуде, раз туда является. Осмотрел свечи, цветы, подарки. Там народ, короче, много чего наносил. Подошёл к кресту и снял копилку. Ну, народ, естественно, возмущаться. А он покрутил пальцем у виска и говорит, что послал в город за экспертами и, если они подтвердят святость данного явления, то он лично начнёт строить на этом месте церковь. А пока, займитесь-ка, граждане, делом. Копилку я конфискую на нужды сельсовета. И ушёл.

-Ну, и что сказали эксперты? –Виктор снова отвернулся к окну. У их машины остановился большой джип.

-А ты сам догадайся, -ухмыльнулся Юрка. –Клуб. Заметь, деревенский. Киношка прошла. Начались танцы. Туалета в клубе нет. А парни часто приходят на танцы под хмельком. А пьют в деревне, в основном, брагу. Ну, это считай, как пиво. Куда бежать? За угол. Фундамент высокий, оштукатуренный.

-И на этом углу и проявилась Богородица? –поморщилась брезгливо Полина.

-Ну, да, -засмеялся Юрка.

-Сколько ж у нас народа дурного? –Полина покачала головой.

-Хватает, -согласился Влад, -забирая у подошедшего официанта тарелку с борщом.

-2

-3