Сегодня в статье вы подробнее узнаете о том, что такое трекинг в бизнесе и суть работы бизнес-трекера.
Начнем с того, что слово «трекер» - не новое, ранее вы могли слышать, как его употребляют в других сферах. Например, есть такой вид спорта - трекинг, который подразумевает под собой пешеходный туризм. Откуда такое название? - всё просто, «трек» - это путь, слово появилось в контексте этого вида спорта.
В случае с появлением термина «бизнес-трекинг» речь шла о том, что для развития бизнеса тоже надо пройти по определенному пути. Но для начала необходимо найти этот путь. В качестве примера обратимся к тем же пешим прогулкам: путешествовать по незнакомой местности без какого-либо ориентира, без тропы - значит долго плутать и ходить кругами. Всё это приведет лишь к усталости и бессилию, а до следующего перевалочного пункта или лагеря вы можете и не добраться.
В бизнесе происходит примерно то же самое - когда предприниматель ищет способы роста, то пытается рассмотреть и проверить все идеи, приходящие в его голову. В итоге предприниматель и его команда делают огромный объем работы, но это не приближает их к результату, либо происходит, но слишком медленно.
Смысл работы бизнес-трекера заключается в том, чтобы помочь предпринимателю увидеть тропу, по которой нужно идти, сделать так, чтобы каждый шаг максимально эффективно приближал его к следующей точке, а не вел куда-то в сторону. Роль тропы здесь играет путь в бизнесе, разберёмся, что это такое.
Путь в бизнесе, путь к росту - это путь преодоления ограничений. Ранее в статье я уже рассказывал про теорию ограничений Элияху Голдратта, которую можно взять за основу, чтобы понять, как это всё работает. В каждый момент времени на пути к нашей цели есть какое-то одно главное ограничение. Нам может казаться, что этих ограничений масса, но все они - не главные, обязательно должно быть одно, которое связано с ними, но оно будет главнее.
Когда я работаю с компаниями и клиентами как трекер, то всегда строю цепочку ограничений, а в ходе обсуждения мы выявляем, что и с чем связано на самом деле. Здесь можно привести пример из собственной практики (сам с собой как трекер я тоже работаю): в какой-то момент у меня возникло множество проблем - низкие продажи и выручка, сложности с деливери, с маркетинговыми процессами. Всё сразу навалилось, я не мог понять, какое из этих ограничений - главное. Но потом я выяснил, что главное ограничение здесь в том, что я занимаюсь не тем делом. Каждое ограничение замыкалось на том, что я не делаю ключевых действий, чтобы все это исправить: не нанимаю команду, чтобы разобраться с маркетингом, не приглашаю людей, которые уладили бы вопрос с деливери и т.д.
Я задал себе честный вопрос - «Почему я этого не делаю?!». Потребовалось время, чтобы признаться - я занимаюсь не тем делом, не считаю его главным делом своей жизни и не хочу вкладывать туда ресурсы, поэтому, как бы я не пытался решить то одну проблему, то другую, то третью, всё было бесполезно.
Осознав всю ситуацию, я пошел на сессию к коучу, чтобы понять, куда я хочу двигаться дальше, и после этого дело наконец пошло на лад. Точно также трекер помогает предпринимателю увидеть, что именно сейчас является ограничением для него и для его команды - и в этом его роль. А о том, как правильно работать с трекером, я напишу уже в следующей статье, это отдельная, не менее важная тема.
✅ Если Вы опытный предприниматель, только готовитесь или мечтаете начать своё дело - приглашаю присоединиться к моим каналам:
- в Яндекс.Дзен я публикую статьи, в которых простым языком объясняю ключевые бизнес-концепции и техники, важные для предпринимателя;
- В Телеграм-канале я веду более тесное индивидуальное общение с предпринимателями, публикую подкасты и полезные материалы.
Буду рад нашему общению!