Найти в Дзене
ВаняПопов

Руст-фанер

Мавзолей закрывают фанерой от дождя и от снега... Фото: интернет.
Мавзолей закрывают фанерой от дождя и от снега... Фото: интернет.

К очередной годовщине
(май 1987)
п о л ё т а
М а т и а с а Р у с т а
в М о с к в у



Б
ыл рус-фанер
хитёр в бою!..
Фанера до сих пор
в строю:

П о б е д ы сторонясь вождей,
В фанеру прячут Мавзолей...

Жива, мол,
русская сноровка,
Фанера – это маскировка.

Среди парада
сядет Р у с т,
Немецкий ухарь и не трус,
И не узнает площадь враг:

«
Блин!
Власовский
на Мавзолее флаг!..

А врали:
Сталин был помешан,
А Власов
за ребро подвешен…
Отель «Россию» прочь снесли, –
Фанеры столько не нашли…
Фанера
продана Китаю...
Лишь я фанерою летаю,
Смотрите, мол, как я шучу:
Над Красной площадью
Лечу!

Ну, я не осо-виа-хим
(одно «а» не вошло - А. А.),
Меня воспел аж Ю л и й К и м:

Молодец Матюша Руст,
Пошутил по-русски,
И смышлёный, и не трус,
Но сидит в кутузке.

Хвалил и Т а н и ч
в воскресенье,
А в понедельник –
сам И р т е н ь е в!..

Как жаль, не сбили Р и б б е н т р о п а *,
Бах-бах бы: радуйся, Европа…
И л я г у ш а т н и к и, и б р и т т ы
Пошли б на Сталина и – квиты!..
У них такие планы были,
Но их в Кремле перемудрили.

23 августа 1939. Москва.

Бумаги подписывает В. М. Молотов. 

За ним стоит И. фон Риббентроп. 
Рядом - И. В. Сталин,

по другую сторону - маршал Б. М. Шапошников. 
Фото: интернет.
23 августа 1939. Москва. Бумаги подписывает В. М. Молотов. За ним стоит И. фон Риббентроп. Рядом - И. В. Сталин, по другую сторону - маршал Б. М. Шапошников. Фото: интернет.

Смотрите, Сталин рад и весел…
А Риббентроп глаза уж долу,
Собака, чувствует: повесят...
И рад кремлёвской тверди полу…"

Зачем немецкому уму
В российскую нырять берлогу?..

Но ужас в том, сколь русских много
Теперь сочувствует ему…
(«пятая колонна» – А. А.)

ЕС недаром жжёт охота –
Запятить русских в их болота,
И видят ясно н е м т ы р и:

«Взять русских можно изнутри,
Мы запустили к ним
к р о т а,
И скоро сбудется мечта…
Наш к р о т
потребовал с нас слово –
Сесть на фуражку
к С о к о л о в у **…»

Застыла русских оборона:
«Пальнуть в немецкого шпиона?!
А вдруг не Р у с т –
сам Рыб-бен-тро-оп!..
Стрелять, так прямо себе в лоб!..
Себя сомнением не мучай,
Ведь главковерх наш –
немец лучший…»

Ф а н е р о й сделалась Победа
Для тех, кто СССР свой предал.
Перед парадом – по сто граммов
И – пой под дедов фонограммы…

Но не хватает и фанеры
На маскировочные меры!
Чтоб не застал их враг в исподнем,
Россию прячут в преисподней!
Там, где горит попутный газ,
Ищите перископа глаз…

* Самолёт министра иностранных дел Германии
И. фон Р и б б е н т р о п а обстреляли с земли,
истребителями принудили к посадке в Великих Луках:
в Красной Армии не были предупреждены
о секретном визите и свой долг исполнили;
самолёт починили;
вечером того же дня, 23 августа 1939 года,
в Москве был подписан
«п а к т М о л о т о в а - Р и б б е н т р о п а».

** Маршал Сергей Леонидович С о к о л о в -
министр обороны СССР (1984-1987)
и ряд сторонников «твёрдой линии» в отношении к Западу
были отставлены от должностей Горбачёвым,
который позже получил звание «л у ч ш е г о н е м ц а».
Полагают, что полёт Р у с т а
был продуман и подготовлен
не одним только Р у с т о м с его неустойчивой психикой


Из книги:
Александр Алексичев.
"В Рождество в Кремле гадали..."
Вологда, 2013.

Руст "родился в семье Карла-Хайнца Руста, работавшего инженером-электриком в концерне AEG, и Моники Руст. С 5 лет, когда отец впервые привёл его на аэродром, мечтал о полётах. В 1986 году получил лицензию пилота в аэроклубе Гамбурга.
В 1987 году совершил ставший знаменитым полёт в Москву с посадкой на Большой Москворецкий мост.
За эти действия был обвинён советским судом в хулиганстве и приговорён к четырём годам лишения свободы.
В 1988 году был освобождён по амнистии и вернулся в ФРГ.
В ноябре 1989 года Руст, проходивший альтернативную службу в больнице в Риссене, ударил ножом медсестру за отказ пойти с ним на свидание.
В 1991 году он был приговорён к 4 годам лишения свободы, но был освобождён спустя всего 15 месяцев. Торговал обувью, жертвуя деньги детскому дому.
В 1994 году Руст снова побывал в России, 3 недели безуспешно пытаясь встретиться с Горбачёвым.
В апреле 2001 года Руст предстал перед судом по обвинению в краже кашемирового свитера в универмаге. Приговорён к штрафу в размере 10 000 немецких марок, который впоследствии был уменьшен до 600 марок.
Самолётом Руста до 2008 года владел богатый японский бизнесмен (о том, каким образом самолёт оказался у него во владении, неизвестно). Он держал «Сессну» в ангаре, надеясь, что со временем её стоимость вырастет. В 2008 году самолёт был куплен Немецким техническим музеем, где в настоящее время выставляется в фойе.

22 мая 1987 года Руст вылетел в Берген (Норвегия), оттуда 25 мая — в Хельсинки.
Утром 28 мая он приехал в аэропорт, заправил «Сессну», проверил погоду и подал диспетчерской службе план двухчасового полёта на юго-запад, в Стокгольм. По его словам, это был альтернативный маршрут на случай, если он всё-таки струсит.
В 13:21 (МСК) Руст взлетел. Через 20 минут, в районе города Нуммела, его самолёт вышел из зоны управления аэропорта. Руст выключил все средства связи, резко сменил курс и эшелон, на высоте около 200 м пролетел вдоль береговой линии Балтийского моря до заранее намеченной точки, которая находилась точно на воздушной трассе, соединяющей Хельсинки и Москву, и примерно в 14:00 исчез с экранов радиолокационных станций, расположенных около Сипоо.
Диспетчеры запустили поисково-спасательную операцию.
В 40 км от береговой черты Финского залива спасатели обнаружили масляное пятно и предположили, что самолёт потерпел крушение; чтобы достоверно в этом убедиться, были привлечены дополнительные силы. Руст же на небольшой высоте под оживлённой воздушной трассой пересёк советскую границу возле города Кохтла-Ярве и взял курс на Москву.
Позже ему предъявят счёт за ложную спасательную тревогу на сумму более ста тысяч долларов.
Погода была облачной, с прояснениями, с нижним краем облаков 400—600 м. Руст ориентировался по магнитному компасу и заранее намеченным объектам — Чудскому озеру, озеру Ильмень, озеру Селигер, железнодорожному пути Ржев — Москва.
Дежурные радиотехнические подразделения ПВО обнаружили его в 14:10. Три зенитных ракетных дивизиона были приведены в боевую готовность, наблюдали «цель 8255», но команды на уничтожение не получали.
В воздух поднимались дежурные звенья МиГ-21, МиГ-23 с аэродромов Тапа, Андреаполь, Хотилово и Бежецк. В районе города Гдов его обнаружили визуально — в 14:29 пилот МиГ-23МЛД старший лейтенант А. Пучнин (656-й иап) доложил, что «в разрыве облаков наблюдает спортивный самолёт типа Як-12 белого цвета с тёмной полосой вдоль фюзеляжа». Самолёт Руста двигался на малой высоте и с малой скоростью полёта, что делало невозможным постоянное сопровождение его скоростными истребителями. Сделав несколько пролётов над ним и не получив чёткой команды по воздействию, лётчики просто возвращались на аэродром.
По словам Маршала Советского Союза Д. Т. Язова, войска ПВО вели «Сессну» до Москвы и не пресекали полёт, потому что после истории со сбитым южнокорейским лайнером получили распоряжение гражданские самолёты не сбивать
Руст был в районе Пскова, когда в 15:00 в соответствии с графиком сменился кодовый номер системы «свой — чужой».
Здесь шли учебные полёты одного из авиационных полков, и неопытный молодой лейтенант дежурной смены КП ПВО присвоил признак «свой» всем объектам, находящимся в воздухе.
Примерно через час Руст пролетел над Селигером и попал в зону ответственности другого соединения, но теперь его приняли за участника поисково-спасательной операции на месте произошедшей накануне в 40 км западнее города Торжок катастрофы самолётов ВВС (в воздухе столкнулись Ту-22 и МиГ-25).
Когда военные поняли, что наблюдают нарушителя, он уже входил в зону Московского округа ПВО. Туда и на Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО доложили о вылетевшем без заявки советском лёгкомоторном самолёте — подобные воздушные объекты наблюдались достаточно часто. Оперативный дежурный ЦКП генерал-майор С. И. Мельников и исполняющий обязанности начальника Главного штаба ПВО генерал-лейтенант Е. Л. Тимохин понадеялись, что в Московском округе с ним разберутся сами и, не имея характеристик нарушителя, не стали докладывать Главнокомандующему ПВО маршалу А. И. Колдунову.
На КП Московского округа не придали значения «простому нарушителю режима полётов».
В 18:30 Руст подлетел к Москве.
Здесь погода была безветренной и малооблачной.
Он предполагал приземлиться непосредственно в Кремле или на Красной площади, но это оказалось невозможно.
Сделав несколько кругов, он засёк цикл работы светофора на Большом Москворецком мосту. Снизившись над улицей Большая Ордынка, самолёт, едва не задевая крыши автомобилей, сел на мост и накатом доехал до собора Василия Блаженного.
В 19:10 Руст вышел из самолёта и стал раздавать автографы. Примерно через час его арестовали.
Руст был обвинён в хулиганстве (его посадка, по мнению суда, угрожала жизни находившихся на площади людей), нарушении авиационного законодательства и незаконном пересечении советской границы.
Руст заявил на суде, что его полёт был «призывом к миру».
4 сентября Руста приговорили к четырём годам лишения свободы.
3 августа 1988 года он вернулся в ФРГ после того, как Андрей Громыко, в то время Председатель Президиума Верховного Совета СССР, подписал указ об амнистии. Руст провёл в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности более одного года и двух месяцев (432 дня).
В советских газетах его полёт был представлен как провал системы ПВО страны Михаил Горбачёв использовал инцидент для крупных кадровых изменений в Вооружённых Силах[21]. Уже 30 мая 1987 года им были освобождены от должности министр обороны Сергей Соколов и командующий ПВО Александр Колдунов, новым министром обороны был назначен Дмитрий Язов.
К 10 июня 1987 года было привлечено к ответственности 34 офицера и генерала".
Википедия.