Найти тему
Кольцо времени

Саид -2

Со стороны базара послышалась сирена и вскоре возле них остановилась скорая помощь. Саид уже был в автомобиле, как подъехала ещё машина, и из неё вышел высокий, подтянутый мужчина с чёрной густой бородкой. Девочка бросилась к нему, что - то быстро говоря и показывая на скорую помощь. Погладив девочку по голове, мужчина что - то спросил у подошедшей женщины и выслушав ответ, направился к скорой помощи.

- Спасибо вам за семью, - протянул он Саиду руку, пристально его разглядывая.

Саид молча кивнул: - Пути Господа не исповедимы. Случайность, - он усмехнулся.

- Хорошая случайность, - улыбнулся и мужчина. Что - то сказав врачу, он махнул рукой и машина, сорвавшись с места, понеслась по улочке, распугивая пешеходов. Потом его куда – то несли, раздевали, мыли и перевязывали. Доктор с медсёстрами, с интересом разглядывали его бронежилет. Потом его отвезли в палату и накормили. А потом он заснул.

Воспоминания.

Пацан, лет десяти, сидел на высоком холме, наблюдая за пасущимися вокруг козами и овечками. Было не сильно жарко, и он решил пока быть здесь, а с жарой, подогнать своё стадо поближе к высокой горе. От неё уже сейчас начинала расти тень. Поглядывая на пасшихся подопечных, он кидал хороший армейский нож в засохшую корягу дерева, стараясь попадать в одну точку. С пяти шагов ему это удавалось, а вот с десяти не всегда. Сил не хватало. Но он упрямо кидал и кидал. Нож, ему дала год назад мать. Сказала, что это подарок отца. При этом мама отвернулась, но Саид заметил, как её глаза наполнились слезами. Мама никогда не рассказывала ему об отце, и он не спрашивал. На улице, пацаны, лет пять назад, попытались его дразнить безотцовщиной. Но когда он разбил губу и нос, самому большому, семилетнему Иблису, перестали. Никому не охота было общаться с крепкими кулаками Саида. Год назад, мать пристроила его пастухом. Жили они вдвоём и дом большим достатком не славился. Саид, мать любил и во всём помогал. И пастухом он пошёл без спора, хотя сам хотел наняться к лавочнику Омару в помощники. Тот брал крепких мальцов, когда ездил в город. Они обходились дешевле, хотя работу делали не хуже взрослых. И теперь уже вторую неделю, Саид пас коз и овец, подменяя приболевшего дедушку Пака, их соседа. Но и в этом занятии, он нашёл свою выгоду. Ему никто не мешал целый день тренироваться в метании ножа и камней. Вдруг, спокойно наблюдавшая за его занятием собака дедушки, Саля, насторожилась, повернув голову в сторону лощины, а потом, встав, перешла в кусты, росшие с южной стороны холма. Заметив это, мальчик, спрятал в карман нож и стал внимательно осматриваться и прислушиваться. Из лощины вышли пятеро мужчин, в руках они держали автоматы, а на плечах болтались сумки.

- А ты неплохо обращаешься с ножом, малец, - улыбнулся передний, останавливаясь перед мальчиком, - отец научил? - Остальные стояли сзади полукругом, рассматривая мальчика. – Барашка продашь нам?

- Это не мои, - нахмурился мальчик, - я только пасу. – Он вспомнил, что три дня назад в селении говорили, что в горах якобы появились какие – то люди с оружием. Воруют скот, ограбили двух купцов.

- Ну, тогда тем более, чего тебе переживать, - ухмыльнулся мужчина, - не твоё. Нам много не надо, одного хватит, пообедать. Он обернулся к стоящим сзади, и кивнул на стадо.

- Поймайте одного, пожирнее.

- Мальчик же сказал, что стадо не его, - раздался вдруг от кустов мужской голос. Подошедшие испуганно вскинули автоматы, повернувшись на голос. У кустов стоял невысокий, худой старик, с посохом и котомкой за плечами.

- А ты дед, что местный староста или как? – нервно засмеялся вожак банды.

- Прохожий я, - усмехнулся старик и подошёл к гостям.

- Ну, так и иди себе, куда шёл, прохожий - сплюнул вожак и забросил автомат за спину. Его примеру последовали остальные бандиты. Двое повернулись к стаду, ища глазами жертву на обед. Старик не тронулся с места, пристально разглядывая бандитов.

- Так я и шёл сюда, - усмехнулся старик, - хотел на вас посмотреть.

- Посмотрел, иди дальше, а то, - бандит прищурился.

- А то что, убьёшь как тех женщин с детьми в Верхнем ауле или как тех купцов с Чёрного перевала? А может как тех пастухов, что гнали гурт в город?

Бандит, оскалившись, дёрнул автомат и, схватившись за горло, покатился по траве. Двое смотревших на старика, получили тот же удар, не успев открыть рта или поднять для защиты руки. Оставшихся двоих, старик свалил ударом посоха по затылку. Всё произошло, буквально за секунды. И пять здоровых мужиков, валялись беспомощно на траве. Старик оглядел их и ещё раз поднял посох.

- Они позор гор, - жёстко произнёс он, отвечая на немой вопрос мальчика. – А позор, ты сам знаешь, смывается только кровью. Помоги мне.

Они оттащили трупы бандитов к оврагу и сбросили вниз. Оружие старик разбил о камни и тоже сбросил вниз.

- Тебе лучше ни чего, никому не рассказывать, - старик внимательно посмотрел на Саида.

Потом перевёл взгляд на стадо. – А где старый Пак?

- Он захворал немного, я его помощник, - пожал плечами мальчик.

- Ты его внук? – старик присел на остаток дерева и потрогал метки, оставленные ножом Саида.

- Нет, сосед.

- А кто отец?

- Я живу с мамой.

- Понятно, - старик погладил рубцы, - а бросаешь ты метко, но только неправильно, - он улыбнулся, - хочешь, научу правильно?

- Хочу, – вырвалось как -то, само собой.

- Ну тогда, давай пообедаем, и я покажу тебе кое – что.

Старик достал из своей котомки головку сыра, пучок дикого лука и ещё каких - то крупных листьев. Саид, расстелив материнский платок, выложил краюху хлеба, два варёных яйца и коробку с густой кашей. Из - под куста он достал бутылку молока.

- Ну, у нас стол прямо княжеский, - засмеялся старик, опускаясь на траву. Из кустов подошла к ним старая Саля.

- Что же ты Саля спряталась? – старик укоризненного покачал головой, - старая совсем стала? Бросила стадо, мальчика. Эх ты, - старик потрепал собаку по холке, и та улеглась у его ног. – Пак твой тоже вон хворает.

Разговаривая, они пообедали. Мальчик завернул остатки еды в платок и спрятал в сумку. Потом он сбегал с пустой бутылкой к роднику в овраге и наполнил её водой.

Осмотревшись, старик предложил перебраться в тень горы. Часть стада была уже там, мальчику осталось подогнать отставших. Когда он, запыхавшись, вернулся к старику, тот сидел на большом валуне и беседовал с солнцем. Мальчик присел в сторонке.

До вечера, старик учил его правильно бросать камни. Начиная с маленького, размером с черешню и заканчивая большим, больше яблока. В селение они погнали стадо вместе. Старик захотел навестить старого Пака. А потом остался и совсем. Он ухаживал за больным другом и занимался с Саидом. Прошло пять лет. Теперь мальчик мог дать фору любому взрослому в единоборстве. Жизнь в селении текла скучно и однообразно.

-2