Найти в Дзене

Коррекция возрастных дефектов кожи

Динамичное развитие современной дерматологии помогает не только достигать определенных результатов в лечении кожных проблем, но также предупреждать повреждение здоровой кожи, а в последнее время даже значительно замедлить процесс естественного старения. Расширение наших знаний о процессах, лежащих в основе морфофункциональных изменений в стареющей коже, позволяет ставить новые задачи для поиска и применения активных ингредиентов. Но даже обнаружив новое вещество, исследователи порой не могут ответить на вопрос, каким будет в действительности результат от применения данного компонента, так как большинство экспериментов проводятся в условиях in vitro. А нас всех интересует главным образом, как поведет себя новый ингредиент в условиях in vivo. Так сложилось, что длительное время к категории «косметологические» относились препараты, основные ингредиенты которых использовались для решения косметических проблем. А практически это означало, что активные вещества ограничивают свое действие иск
Возрастные дефекты кожи. ВиталисЛаб
Возрастные дефекты кожи. ВиталисЛаб

Динамичное развитие современной дерматологии помогает не только достигать определенных результатов в лечении кожных проблем, но также предупреждать повреждение здоровой кожи, а в последнее время даже значительно замедлить процесс естественного старения. Расширение наших знаний о процессах, лежащих в основе морфофункциональных изменений в стареющей коже, позволяет ставить новые задачи для поиска и применения активных ингредиентов.

Но даже обнаружив новое вещество, исследователи порой не могут ответить на вопрос, каким будет в действительности результат от применения данного компонента, так как большинство экспериментов проводятся в условиях in vitro. А нас всех интересует главным образом, как поведет себя новый ингредиент в условиях in vivo.

Так сложилось, что длительное время к категории «косметологические» относились препараты, основные ингредиенты которых использовались для решения косметических проблем. А практически это означало, что активные вещества ограничивают свое действие исключительно областью поверхности кожи. Но нам хорошо известно, что старение кожи не ограничивается только уровнем эпидермиса, поэтому со временем вырос интерес к компонентам, способным оказывать направленное и эффективное действие на такие структуры кожи, как дерма, дермо–эпи­дер­­мальное соединение и область гиподермы. И все же работая с активными ингредиентами, способными оказывать глубокое воздействие, мы сталкиваемся еще с одним важным препятствием – это дермато–эпидермальный барьер.

Так, например, липиды рогового слоя, такие как холестерол, жирные кислоты и церамиды, создают серьезное препятствие для проникновения воды и химических субстанций. Поэтому поиск путей и способов доставки активных ингредиентов сквозь роговой слой требовал серьезных научных исследований.

Некоторые из синтезированных активных субстанций способны проникать через роговой слой за счет временного разрушения биполярной структуры липидов рогового слоя. Тем не менее большинство эффективных ингредиентов не применяются с эстетическими целями, так как они, как правило, способны вызывать выраженные воспалительные реакции в коже при использовании эффективных концентраций таких компонентов. Вот почему поиск новых способов и путей проникновения активных ингредиентов через кожу до сих пор остается одной из первоочередных задач современной эстетической медицины.

Так случилось, что первоначально проникновением веществ через кожу заинтересовались исследователи с терапевтической, а не с эстетической точки зрения. Еще в начале 80–х годов прошлого века фармакологи задумались над проблемой модифицированного действия лекарственных средств. Предпосылкой этому являлась проблема кратковременного эффекта уже существующих на тот момент лекарств, что требовало их частого назначения и длительного приема. Для решения этих вопросов ученые стали искать альтернативные пути доставки лекарственных препаратов. А одним из способов введения веществ в организм, минуя желудочно–кишечный тракт, является кожа. Со временем были разработаны способы доставки лекарственных веществ через кожу – так называемые системы доставки лекарственных веществ. Исторически эти системы были созданы для доставки лекарственных веществ в кожу (топические системы) или через кожу в подлежащие ткани и далее в систему циркуляции крови (трансдермальные системы). Для эффективной работы данных систем необходимо учитывать два фактора: это биологические особенности кожи и физико–химические возможности вводимых веществ.

Преимуществами введения препаратов через трансдермальные системы являются:
• Большая эффективность и меньшая вероятность побочных эффектов
• Исключение первичного метаболизма в печени
• Легкость использования
• Пролонгированный эффект
• Способность достигать конкретной цели и получать более выраженный эффект.

Таким образом, применение современных фармацевтических средств с пролонгированным действием является более эффективным и безопасным способом введения лекарств и существенно улучшает качество жизни пациентов.

Учитывая это, становится понятным, что применение трансдермальных систем введения веществ при создании новых косметологических препаратов способно существенно повысить их эффективность за счет глубокого и направленного воздействия на дермальные структуры кожи. Детально изучив возможности применения терапевтических трансдермальных систем, Лаборатории VICHY впервые использовали принцип непрерывного высвобождения активного компонента при разработке нового косметического средства

Основное свойство данного косметического препарата – это направленный терапевтический эффект для решения проблемы повышения упругости кожи и уменьшения выраженности морщин. Активными ингредиентами данного средства являются витамин С и пептид–2. Витамин С – это антиоксидант природного происхождения, часто добавляемый в косметические препараты с целью профилактики и лечения фотоиндуцированных реакций в коже. Большинство растений и животных могут синтезировать витамин С. У человека в процессе эволюции произошла потеря способности к производству данного витамина. Поэтому необходимое для своей жизнедеятельности количество витамина С мы получаем из цитрусовых и зеленых растений. Инте­ресным является тот факт, что потребление даже очень большого количества аскорбата ведет лишь к незначительному увеличению его концентрации в коже. Данный феномен связан с ограничением процесса всасывания витамина С в кишечнике. В настоящее время широко применяются три формы витамина С – это L–аскор­биновая кислота, аскорбил–6–пальмитат и магнезиум аскорбил фосфат. Изучение стабильности этих форм витамина С показало, что L–аскорбиновая кислота – наименее стабильная форма, легко распадающаяся при соприкосновении с кислородом.

Поэтому длительное время перед фармацевтами стояла задача поиска путей стабилизации витамина С для введения его в состав кремов по уходу за кожей. Какие же свойства витамина С делают его столь привлекательным для эстетической медицины?

Длительное изучение патогенеза фотостарения выявило ведущую роль свободных радикалов в данном процессе. Так, известно, что в процессе инсоляции в нашей коже образуются такие соединения, как супероксид анион, синглетный кислород и пероксиды. Впоследствии эти вещества (свободные радикалы) способны напрямую вызывать химические повреждения в ДНК, в клеточных мембранах и в протеинах, включая коллаген.

Кроме этого, свободные радикалы вызывают нарушение транскрипции плазменного активатора протеина АР–1. Впоследствии АР–1 увеличивает продукцию металлопротеиназ (ММР) в фибробластах, что ведет к разрушению коллагена. Кроме этого, оксидативный стресс влияет на транскрипцию ядерного фактора kappa–B, что сопровождается выработкой целого пула провоспалительных цитокинов, индуцирующих процесс фотостарения. В ответ на разрушительное действие свободных радикалов наша кожа способна выстраивать целую систему защиты, состоящую из ферментных и неферментных антиоксидантов. При этом аскорбиновая кислота является одним из самых мощных природных антиоксидантов. Данное вещество способно выступать в виде поставщика электронов, участвующих в нейтрализации свободных радикалов, и защищать внутриклеточные структуры от окислительного стресса. Кроме того, витамин С опосредованно выступает и как фотопротектор, снижая выработку провоспалительных цитокинов, таких как ИЛ–1 и ИЛ–6, защищая кожу от УФВ– индуцированной эритемы и отека.

Витамин С – это уникальное вещество, обладающее способностью как повышать выработку коллагена, так и снижать его распад. Так, известно, что аскорбат является кофактором для пролил– и лизилгидроксилазы – энзимов, ответственных за стабилизацию коллагеновых фибрилл. Аскорби­но­вая кислота обладает также способностью напрямую стимулировать синтез коллагена путем активации его транскрипции и стабилизации коллагеновой матричной РНК. Интересным свойством данного витамина является также и его способность тормозить напрямую разрушение коллагена за счет выработки ингибиторов матриксных металлопротеиназ ММР–1 и ММР–3. А это, в свою очередь, уменьшает деградацию колагеновых волокон I и III типов. Кроме того, экспериментально было продемонстрировано, что аскорбат замедляет избыточный синтез эластичных волокон в фибробластах, тем самым редуцируя патологическую аккумуляцию эластина, так характерную для фотоповрежденной кожи.

Проникая в кожу, производные витамина С естественным образом, под действием ферментов кожи трансформируются в чистый витамин С. Причем эта биотрансформация происходит медленно в течение 24 часов для фосфата аскорбиновой кислоты и до 48 часов – для глюкозида аскорбиновой кислоты. В результате сочетание этих двух производных обеспечивает коже постоянную концентрацию и непрерывное высвобождение чистого витамина С на протяжении 24 часов (пролонгированное действие).

Другим активным ингредиентом гаммы является пептид –2.
Пептид–2 – вещество, полученное из рисового экстракта, состоит из ди– и трипептидов. Этот компонент был специально отобран в силу своих особых качеств: способностью стимулировать клеточное размножение фибробластов и выработку ими волокон коллагена и эластина, тем самым способствуя разглаживанию морщин и повышая упругость кожи.

Соединение в одной формуле Пептида 2 и непрерывно высвобождающегося витамина C, а также их синергетическое (сочетанное) воздействие позволило значительно повысить эффективность в отношении структурных клеток дермы – фибробластов. Клеточная активность последних усиливается, интенсифицируются процессы выработки коллагена и эластина. Упругость и эластичность кожи повышается, что позволяет говорить о выраженном лифтинговом эффекте.

Таким образом, эффект биологического лифтинга, достигаемый через непрерывное высвобождение активных компонентов, позволяет говорить о новом поколении средств в сегменте антивозрастного ухода.

В заключение хотелось бы отметить, что применение новых трансдермальных систем имеет огромное значение в эстетической медицине, особенно среди средств, направленных на омоложение кожи. Данные технологии дают возможность использовать огромный спектр активных ингредиентов, включая те из них, которые являются нестойкими веществами или даже субстанциями, неспособными проникнуть через эпидермис. Углубление на­ших знаний о трансдермальных системах позволит в дальнейшем доставлять активные ингредиенты непосредственно к цели, вызывая стимуляцию множественных эффектов и пролонгируя клинический эффект.