Золотые мои люди! Вижу, что истории из моей жизненной копилки (а судьба сводила меня с очень интересными людьми!) вам зашли, поэтому потихоньку продолжу. И расскажу еще одну, про то... Впрочем, читайте!
Наверняка, у многих из вас кто-то из родителей остался - по воле судьбы! - одиноким. И когда женщина остается одна, она еще как-то налаживает свой быт, а вот мужчинам приходится тяжко.
Согласна, что не всем, но истории, которые рассказывали мне милые и искренние люди, свидетельствуют как раз об этом - за одиноким отцом (читать - "дедушкой") нужен хотя бы эпизодический контроль. И, в зависимости от того, как дедушка себя чувствует, контроль этот должен быть пролонгирован во времени. Особенно, если, как в ситуации, которую я хочу рассказать, дедушка после "ухода" бабушки немного "пустил себя на самотек".
Эту историю мне рассказала женщина, которая в юности вышла замуж за иностранца и уехала из страны. А возвратилась только тогда, когда ее детям было уже по 7-9 лет. А ее отец (после того, как овдовел) жил в родной деревне один. Но главное, что ужаснуло впервые приехавшего к деревенской родне зятя - уличный полуразвалившийся туалет! Как в него можно ходить, возмущался он! И настоял на том, чтобы немного перестроить деревенский дом и оборудовать в нем нормальный, человеческий, теплый "ватерклозет"! Не с дыркой посередине, а новеньким, блестящим унитазом и стульчаком! Жена была так рада! О!
Быстро взявшись за дело (на деревне была своя "ремонтная бригада"), трое крепких мужиков сделали к избе деда пристрой с санузлом, немного "подлатав" и саму избу. После чего, вздохнув с облегчением, что теперь можно доверить дедушке на оставшиеся пару недель лета двух донельзя энергичных пацанов, женщина с мужем уехали в городскую квартиру (домой).
Я думала, что так будет правильно, рассказывала она. Дети деда впервые в жизни живьем увидели. Сразу же потянулись к нему. И он прямо на глазах оживать стал: курятник им показал, повел в огород. Объяснил, как ямку копать. Короче, стал понемногу приобщать их к тяжелому крестьянскому труду, которого женщина всеми правдами и неправдами пыталась с детства избегать! Но они же мальчишки! Пусть и наполовину, но русские работящие мужики!
И вот ровно через две недели, хотя совсем не болела о детях душа (с дедушкой же!), женщина с мужем поехали забирать пацанов.
И картина, которая открылась (сейчас красиво напишу!) "их взору", едва не стоила им работоспособных мозгов! По огороду, погоняя младшего брата самодельным, 100%-но сделанным дедушкой кнутом, бегал старшенький в одних трусах! На шее младшенького, такого же, полуголого и чумазого, был надет стульчак от унитаза (новенький, тяжелый, из спрессованных опилок), а дедушка сидел в новеньком теплом пристрое на голом "белом коне", открыв двери настежь, и контролировал внуков!
Когда через много лет женщина с мужем женили старшего, он вспоминал этот эпизод с огромной любовью: так свободно, как у деда, они с братом не чувствовали себя никогда.
Более никогда.