Предыдущее:
Похоже, чужой штаб решил поиграться с нашим. После неудач последних наступлений, тактика чужой стороны поменялась. Не совсем понятно, кто там на нас начинает наступать раз за разом, но больше никаких колонн и больших сил. Вылетает пять - семь пикапов, броневики, пехота бежит в нашу сторону, а мы щедро грузим в обратку. Они тоже нам наваливают. Не то, чтоб так можно было нас прорвать, но потери появляются. Лезут, как полоумные.
Кэп выслушал очередной доклад в глубокой задумчивости.
- понятно, что без потерь война не проходит. Только нужно выработать тактику, как их снизить. Лучше - до нуля!
.... мы вышли подышать воздухом. Не свежим. Выхлоп бэхи Весельчака портил всё восприятие жизни.
- мазута! Глуши железо!!!
Мазута нарисовалась мгновенно, махнула рукой, бэха пукнула нам в нос и начала потрескивать остывающими частями....
- Весельчак, а можно было по ветру выхлоп ставить, чтоб не несло вонью?
Весельчака коробит такое название выхлопных запахов:
- вонь, когда двигатель конченый, а у меня все прекрасно работает, как с выставки выхлоп!
Не хотелось бы на такой выставке долго нам торчать. Впрочем, ветерок уже все сдул в сторону.
- что задумчивые? Что не так?
- да вот так, потери у нас бывают. Не много, но Кэп приказал снизить. Будем решать поставленную задачу.
- а чего тут решать, нужно просто разведку усилить, как соберутся опять лезть, мы будем выскакивать и давать им прикурить. Пока разберутся, пока перенацелятся - можно крыть из арты. Они ведь будут на нас переключаться!
Леший оглядывает Весельчака:
- скажи, а ты под огнем - это разве не будет считаться потерями, могут ведь и тебе влепить...
- да я быстрый, я ж как ястреб летаю!
- летун, на весь табун... Даже не лезь с этим предложением.
*****
Чем ближе к вечеру, тем задумчивей становился Леший. Он обдумывал схему Весельчака, только несколько её переоформив. Наскоки "на дурака" - признак дурака. А если обдумать, то любой наскок может превратиться в хорошую операцию.
- давай обсудим. Если Весельчак не пойдет в атаку нахальную, а аккуратно начнет бить по флангам, то техника должна будет смещаться в его сторону, открывая пехоту.
Леший делится мыслями, Весельчак начинает потирать руки в предвкушении. Синица корректирует ожидания:
- ага, они давят Весельчака и идут дальше на нас с отработанным успехом. Потеряют одну-две единицы, но и сохранят потенциал наступления.
- надо не Весельчака учитывать, а группу нашей быстрой брони. И не просто популять в ту сторону, а развернуть их. А это можно сделать так....
*****
На ранним утром на наши порядки опять вылезла усиленная броней группа пехоты. Шли быстро, активно отстреливая в нашу строну. Наши в окопах пока не высовывались, предупрежденные о новой схеме обороны. Все ждали команды. Мы на наблюдательных позициях. Нужно дирижировать нашей музыкой.
- Леший, пора переключать на правый фланг, прием.
Там стоит две бэхи в укрытии. Им минута - полторы до выхода на выстрел. Они и вылетели. Начали работать по бортам наступающих и заскочили с хода в овражек. Там тихим ходом можно прокрасться в укрытие, не высовываясь. Наступающее подразделение чуть сунулось в их сторону, сместившись в сторону от пехоты...
- Весельчак, доверни.
Довернуть он должен их в обратную сторону, но не лобовой атакой, а проходом между их тылами и наступающими группами. Затея рисковая, но неожиданная. Весельчак газует, выносится из-за лесополосы в тылу у нападающих и давит огнем всё, что попадает в прицел. Впереди у него два сгоревших танка, он должен стать за ними, чтобы выстрелом не достать.
Пока все в пределах плана. Броня, потеряв еще один пикап и бэтэр, полностью ушла с атаки и начинает переключаться на Весельчака. Он и недалеко и перестал маневрировать....
- окопам птурсы по готовности, фланговым - отход с огнем.
А вот теперь Весельчаку нужно уходить максимально быстро. Он на линии огня, может от своих прилететь. Это мы особо оговорили. И несколько раз провели по ориентирам. Фланговые бэхи опять вылезают, наваливая на поредевшую чужую броню и Весельчак рвется в свою сторону, не открывая огня. Птурсы начинают лететь, тут уж не до шуток. Им любая броня - цель, не важно, своя или чужая. Остается надежда на мастерство и хладнокровие операторов, но, кто знает....
*****
Сегодня мы отсекундировали неплохо. Прорыва нет, после потери основной броневой группы, противник начал отходить и попал под огонь нашей линии. И, самое важное - наши все целы. Не считая мехвода Весельчака, скрывающего огромный бланш.
- откуда такая награда?
- если вы Весельчаку стрелять запретите еще раз, я с ним не пойду. Он давить гусянками заставляет, а у меня схема - улетать с позиции без задержек...
Синица оглядывает Весельчака, несколько поеживающегося под её взглядом...
- Весельчак, нам тебе приказы тоже через бланши доводить, чтоб пыл утихомирить? Или словами понимать будешь?
Весельчак хмурится:
- да я сдержался, взыграло малость, а потом все по плану провел...
*****
Мехвод получил награду, что его несколько взбодрило. Весь экипаж наградили. Генерал, вручавший награды, посмотрел на фиолетовый синяк мехвода, пожал руку:
- герой! И раненым продолжил выполнять задание! Герои! Броня рассыпается, а вы выдерживаете!!!
Все скромно спрятали взгляд, чтобы не портить торжественный момент глупыми улыбками...