История эта довольно грустная. Она об одном из наших соседей, которого уже нет в живых. Так вот получилось… Случайно?.. А может быть, сам он как-то так распорядился своей жизнью, своей судьбой?… А может быть, на роду ему было написано — прожить именно столько, и ни дня больше. Но в любом случае — это нонсенс, когда из жизни уходят, те, кому бы еще жить да жить…
Казалось бы, жить есть на что — пенсию после военной службы получал немаленькую. Жили с женой в четырехкомнатной квартире. Взрослый сын жил отдельно. Приезжал, да. Но только тогда, когда мать его просила — оставлял все свои дела и ехал помочь матери, если эта помощь требовалась. Жена полковника - женщина была еще довольно молодая и очень привлекательная. Работающая. Дома целый день почти полковник был один — хозяин.
Видно было, что жена любит его и заботится, по мере возможностей, насколько муж позволял ей это. Не навязывала свою заботу. Но старалась быть рядом, если муж был не против этого. Вроде бы все хорошо, жить бы да жить. Но было одно большое «но» - полковник в отставке пил. И пил довольно здорово. И так, похоже, втянулся в этот процесс, что бросить его, скорее всего, не смог бы, даже если и сам подумал об этом.
Прогнал бы такие мысли подальше. Все хорошо. Жизнь идет, все по плану, все под контролем. Дом — полная чаша. Красавица и хозяйственная жена. Доходы неплохие, сын живет отдельно. Целый день сам с собой, никто не ограничивает ни в чем. Это я предполагаю, что он так мыслить мог. И внешне полковник выглядел : высокий, довольно стройный, видно, что знает себе цену, несколько даже высокомерен. Так казалось со стороны.
Умел он тех, кого хотел, быстро включать в свою орбиту. Запросто обаять кого угодно. Повторю : если хотел этого… Жена принимала его таким, какой он есть, понимала, что перечить ему нельзя — хуже только будет. Пыталась по-своему, своими маленькими хитростями, бороться с пагубной привычкой мужа. Но увы и ах… Муж всегда разгадывал ее хитрости и делал все равно по-своему. Привык так, иначе не мог. Так ему было удобно и нравилось.
Главным для полковника каждый день было - дойти до магазина, верней, побыстрей попасть в винный его отдел. Благо магазин расположен в нашем доме. И только там полковник чувствовал себя как рыба в воде — купив спиртное и тут же открыв одну из купленных бутылок. И выпив из нее изрядную дозу. В магазине полковник был своим. Женщины, работающие в нем, любили его. Охотно вступали в беседу. Слушали его рассказы.
Видно было, как ему самому нравились такие походы в магазин. Видно, по договоренности с женой, за продуктами в магазин полковник ходил сам. Списки что ли жена ему писала? Чтобы запомнить все, что надо купить? Нес домой по нескольку больших мешков с продуктами. Ни разу не видела, чтобы жена сама хоть раз сходила в магазин… Вспомнился случай : однажды они поехали за ковром. Так полковник прямо с ковром сбежал от жены, чтобы забежать в магазин и «отметиться» там — утром-то не успел, жена увезла, надеясь, вероятно, отвлечь его, занять чем-то…
Чем закончилась эта история? У жены тяжело заболела мать, и она привезла ее из другого города сюда, в Питер, лечиться. Мать не ходила уже. Вылечили, частично, именно дочь, в первую очередь, выходила ее. Стали по очереди дочь и внук гулять ее вывозить, в инвалидном кресле. И все бы хорошо. Но полковник не участвовал в этом, уж больно ему не нравилось появление в доме еще одного человека. Контакта с тещей не было никакого. Даже почти не разговаривал с ней. Разве только по необходимости.
И вот однажды жена ушла на работу. В ее отсутствие, видимо, теща что-то сказала полковнику, что ему не понравилось. Он собрался быстро и в сердцах вышел из дома. И вперед — к магазину. За допингом. Домой вернулся с целым мешком - «отоварился» по полной. Что произошло дома? Продолжились разборки? Сам был на нервах? Как результат : упал, неудачно стукнулся. И все… А теще даже дверь не открыть было, когда дочь с подмогой подоспели. Пришлось замки взламывать…
Через некоторое время жена полковника, вернее, теперь уже вдова, нашла устраивающий ее обмен. И они съехали : дочь, ее мать и сын-внук. Он, к его чести, всегда поддерживал своих родных женщин… Еще через некоторое время увидела случайно мать и сына идущих под ручку и о чем-то оживленно разговаривающих. Видимо, переехали недалеко…
Надеюсь, что у них все хорошо… А полковника жалко. Не плохой в сущности был человек. Спиртное, скорее всего, его сгубило. Был не злым — голубей кормил, каждый день. Они его знали и, увидев выходящим из парадной, всегда слетались. Со всех сторон. Не очерствел душой. Если бы только не эта его привычка. Пристрастие… Сам себе, как говорят, «подписал приговор...»
Автор Мариша.