Найти в Дзене
В лабиринтах разума

Мания величия: великолепный Сюся

Часто этот термин мы употребляем с оттенком иронии. А зря. С медицинской точки зрения это тоже диагноз, который указывает на измененное сознание и поведение личности. Особь, пораженная этим недугом, до такой степени преувеличивает свою важность, известность, значимость и популярность, что со стороны обычно окружающих вызывает смех или жалость. Конечно, это забавно, если манией величия поражен ваш сосед или просто городской сумасшедший, но страшно, когда такие люди имеют отношение к власти и руководству. Тогда от их чрезмерного тщеславия и влияния появляется угроза для окружающих. Симптомы такой мании обычно видны даже людям, далеким от психиатрии: резкая смена настроения, непринятие в свой адрес критики и полное игнорирование другого мнения. Часто молва списывает это на дурной характер. Кто же более подвержен этому? Ответ однозначен: мужчины (доминантные самцы). Количество «великих» женщин меньше, но интенсивность изменения сознания порой превосходит лидерскую группу. Горе тому, кто в
великолепный Сюся
великолепный Сюся

Часто этот термин мы употребляем с оттенком иронии. А зря. С медицинской точки зрения это тоже диагноз, который указывает на измененное сознание и поведение личности. Особь, пораженная этим недугом, до такой степени преувеличивает свою важность, известность, значимость и популярность, что со стороны обычно окружающих вызывает смех или жалость. Конечно, это забавно, если манией величия поражен ваш сосед или просто городской сумасшедший, но страшно, когда такие люди имеют отношение к власти и руководству. Тогда от их чрезмерного тщеславия и влияния появляется угроза для окружающих.

Симптомы такой мании обычно видны даже людям, далеким от психиатрии: резкая смена настроения, непринятие в свой адрес критики и полное игнорирование другого мнения. Часто молва списывает это на дурной характер. Кто же более подвержен этому? Ответ однозначен: мужчины (доминантные самцы). Количество «великих» женщин меньше, но интенсивность изменения сознания порой превосходит лидерскую группу. Горе тому, кто выразит сомнение, что его знакомая не самая красивая женщина в мире или скажет комплимент в ее присутствии другой.

Начинается всё с параноидального расстройства личности или маниакально-депрессивного психоза, часто это происходит на фоне развития шизофрении. И бредовые идеи о богатстве, необыкновенном таланте влюбляться или особой гениальности поражают человека, как раковая опухоль.

Всё бы ничего, но такие люди не только доставляют неудобство окружающим, но и опасны лично для себя: суицидом часто заканчивается непринятие миром такой «уникальной личности».

Великолепный Сюся

великолепный Сюся на своем месте
великолепный Сюся на своем месте

Это не совсем человек. Точнее, вовсе не человек. Это собака. Немецкий пинчер Сникерс (в миру — Сюся). Двенадцатилетний самец. Девственник. Умный и стандартно красивый по породе. На этом его добродетели заканчиваются. При его покупке заводчик не обманул. Рассказал всю правду: пес не выставочный. Мама влюбилась не в того, прокараулили, но купирован хвост, как полагается. И вообще, на взгляд дилетанта, собака очень даже представительная, и в ее породистости никто не сомневается.

Будущие владельцы были очарованы им с первого взгляда, они выбирали щека не по документам, а по любви. Долго возились с ним как с грудным ребенком, он скучал по матери. Его развлекали даже ночами, чтобы не плакал. А днем он отсыпался. Только спустя годы сделали вывод, что так он готовил их к своему величию: мир крутился вокруг него.

великолепный Сюся на прогулке
великолепный Сюся на прогулке

Интеллект у Сюси потрясающий. Когда просишь его принести игрушку, он не спешит, а ждет уточнения. Просишь конкретно: «Принеси крокодила». Бежит к корзине, роется носом, достает резинового аллигатора. И так во всем — это тот случай, когда всё понимает, а говорить не может.

Зато, он может лаять. Всегда и везде. И показывать зубы. Зная его, понимаешь, что эта собака возомнила себя породистым доберманом крупного размера. Он даже поводок натягивает с силой большого пса. А по сторонам смотрит, стоя на задних лапах. Прохожие часто пытаются заигрывать с ним: «Какой красавчик!». Но хозяйка начеку и на коротком поводке: в лучшем случае, он равнодушно пройдет мимо, в худшем — демонстрация зубов и короткий рык.

великолепный Сюся зевает. А зубки у него ого-го!
великолепный Сюся зевает. А зубки у него ого-го!

Его раздражает всё: машины, дворники, дети на самокатах, бегуны. Одним словом, перечислять можно бесконечно. Терпеть не может лабрадоров, йорков (особенно наряженных) и такс. Собак остальных пород просто игнорирует. Боится он в этой жизни трех вещей: грозы, салютов и летящего самолета. Авторитетов не признает никаких.

В хорошем настроении (а оно бывает редко, и в доме по такому случаю праздник) он очарователен, купается в славе и восхищении им. Если не хочет гулять, лучше не настаивать. Себе дороже. В семье еще одна собака (найденыш, похожий на пинчера) и два кота. Они давно усвоили его нрав. Не привлекают в свои игры, ни в коем случае не заходят в его домик, не берут его игрушки.

Порой носится эта свора весело по квартире, катают друг друга по полу. А в стороне наблюдает за ними наш государь. Видно, что хочется ему в эту кучу-малу, но не царское дело уподобляться неразумным холопам. Так и живет среди людей и зверей, упиваясь своим величием, диктуя всем свои правила и законы. Его боятся и уважают. А он великий и одинокий.