Рисование - замечательный навык. Он даёт возможность воплотить свои идеи, показать их миру в форме и свете. И всё это при помощи простых инструментов!
Неудивительно, что многие мечтают научиться рисовать красиво. К сожалению, иногда людям кажется, что у них это никогда не получится. Почему это оказывается сложнее, чем мы ожидали?
В этой статье мы хотим рассказать вам о том, что, хотя и научиться рисовать непросто, часто людям кажется, что это ещё сложнее из-за их ограничивающих убеждений. Эти преграды, существующие лишь в нашей голове, удерживают нас от обучения графическому рисованию и приносят разочарование. Но если мы осознаем их, оковы исчезнут, и мы наконец-то обретем возможность свободно учиться!
1. Рисовать - это просто
Чем вызван миф:
В работах опытных цифровых художников мы не видим часы труда и годы практики. Мы видим лёгкий и уверенный штрих, быстрый пайплайн и самобытный, такой естественный стиль, который кажется был с ними с рождения.
Для зрителя работа 2D художника и его выбор профессии, кажутся чем-то, что было определено не сознательным путём или проделанным трудом, а врождённым даром. Со стороны легко принять труд художника за что-то необходимое лично ему, а не обществу, и такое же естественное, как дыхание. Ведь мы и в правду не можем противиться творческим порывам и просто начинаем рисовать в любой «непонятной» ситуации.
Кроме того, огня добавляет простая культурная необразованность большинства, для которых, если ты не пишешь реалистично маслом полотна, то и занимаешься чем-то не очень сложным. Абстракции и fine art — это что-то из разряда «мой ребёнок тоже такое может».
Почему опасен:
Этот миф, пожалуй, самый страшный и, вместе с тем, самый устойчивый.
Те, кто начинают свой путь через знакомство с творчеством профессиональных цифровых художников, фанатея от их потрясающих работ, начинают предъявлять завышенные требования к себе. Ведь рисовать красиво «просто», и у этих крутанов всё так легко выходит, так почему же мы не можем с ходу создавать такие же шедевры?
Завышенные ожидания, которые мы испытываем под ложным впечатлением о простоте графического рисования, не только не дают начать заниматься рисованием всерьёз, но и лишают нас удовольствия от всякой попытки самовыражения. Все созданные нами скетчи не будут соответствовать нашим ожиданиям, а обучение рисованию станет постоянной борьбой со своей самооценкой, ведь нам потребуются усилия для освоения инструментов и приёмов, а это совсем не просто, как мы считали.
Вторая, не менее тяжёлая проблема, порождённая этим мифом — обесценивание искусства, особенно на фоне развития генеративных нейросетей.
Из-за того, что рисование кажется чем-то простым (в частности в графических редакторах, создающих иллюзию о «волшебных кнопках»), заказчики и зрители могут легко обесценивать его и занижать стоимость вашего труда.
Как всё обстоит на самом деле:
В каждом навыке есть спектр мастерства. Те цифровые рисунки художников, которые доходят до широких масс, созданы профессионалами. За их плечами годы обучения рисованию, неудачных работ и тысячи набросков. ЭТО НЕ БЫЛО ЛЕГКО! Да, сейчас им уже проще даётся построение, композиция и рендер, но и это «проще» относительно.
Помните, вы начинаете с «0» уровня и должны понять основы, а за этим будет много неудачных и просто учебных работ, а вовсе не шедевров. Затем идут другие уровни, более сложные, по прошествии которых, всё, что было «до» начнёт даваться легче. Но это длинный, сложный путь, и, чтобы достичь мастерства, вам предстоит быть упорным. Вам нужно научиться ценить все ступени, которые вы преодолели и не обесценивать их, ведь они были не простыми.
И если вы достигли той уверенности в ваших навыках, что можете продавать своё мастерство — отстаивайте его ценность.
2. Талант к рисованию бывает только с рождения
Чем вызван миф:
Многие уверены, что чтобы рисовать красиво и хорошо, нужно родиться с талантом. Уверенность в этом растёт из наблюдения за креативностью некоторых детей, чей неиссякаемый поток воображения заставляет их рисовать на всех доступных поверхностях. Естественно, чтобы направить эту энергию в правильное русло, родители отдают ребёнка в школу рисования.
Как итог, мы чаще замечаем юных авторов, которые уже умеют что-то к своим 18 годам, и воспринимаем их навыки как врождённый талант, определивший их выбор творческого пути.
Также не стоит забывать о том, что на свете действительно есть люди, чья наблюдательность, память и креативное окружение дают им преимущества в графическом рисовании. Да, это можно назвать талантом, но без должного обучения рисованию его не только трудно определить, но и вообще развить в достаточной мере.
Почему опасен:
Такая вера в то, что ваш труд, вложенный в какую-то творческую работу, которая не получилась шедевром с первого раза, не имеет значения — очень опасна. В итоге, наши неудачи мы списываем на отсутствие у нас таланта. А раз нет таланта, то и учиться рисованию бесполезно.
Когда мы списываем успехи авторов на их врождённый талант, а свои неудачи на отсутствие этого таланта, мы отказываем себе и окружающим во многих очень значимых вещах:
- В признании того факта, что за каждой удачной работой стоит тяжелый труд автора
- В признании приобретенных в процессе этого труда знаний и навыков автора, а не списывания результата на удачу
- В возможности учиться на своих ошибках, так как мы видим в неудачных работах лишь подтверждение отсутствия «дара», а не опыт
- В возможности учиться на чужих успехах, так как видим в этом лишь талант, а не продуманные приёмы
- И самое главное: в радости от процесса рисования, так как мы уверены в том, что в этом не будет интереса (ведь талант позволил бы нам создавать шедевры без «вызова») или без таланта мы и вовсе не имеем права на творчество.
Как всё обстоит на самом деле:
Заблуждения о наличии таланта или его отсутствии— это самые вредные заблуждения. Они лишают нас надежды с самого начала.
Талант можно охарактеризовать как набор характеристик, которые делают человека более способным к рисованию. «Талантливый» начинающий художник может проходить первые несколько уровней обучения быстрее, чем другие, в силу своих врожденных способностей. Но точно также, они могут легко застрять на более сложных этапах, где способности уже не помогают, и нужно погружаться в предмет глубже. На старте они мчатся без всяких усилий, не замечая, что чему-то научились, а на середине трассы оказывается, что нужно понимать, что и как делается.
Новые этапы на пути 2D художника, такие как наработка опыта и разбор ошибок, уже не приходят сами собой. Здесь нужно делать усилия и «талант» тут может стать преградой. Ведь раньше всё давалось просто, и воспитывать в себе упорство не требовалось.
Так что запомните: если вы активно учитесь с самого начала, не сдаетесь и анализируете процесс, то вам будет легко обучаться более сложным вещам. То, что для вас является просто настойчивостью на пути к мастерству, для талантливого человека будет все равно что врезаться в стенку после гладкой езды! Кто преодолеет такое препятствие успешнее?
Но это понимание не защитит вас от чужого мнения, которое будет точно также списывать ваши успехи на талант. И тут остаётся только напоминать себе о том труде, который за этим стоит. Ведь теперь, смотря на работы профессионалов, вы понимаете, что за ними стоит лишь малая толика таланта и очень большая доля труда и упорства.
3. 2D рисунок должен быть хорош на каждом этапе
Чем вызван миф:
Работы, которые доходят до нас, созданы профессионалами. Мы не видим изнанки даже в поэтапных записях или туториалах. Кажется, что все скетчи профессионалов выглядят красивыми и с легкостью нарисованными.
Для начинающего художника все поэтапки выглядят как «мем про сову», где сначала ты рисуешь примитивы (тоже сразу ровно и красиво), а потом, по волшебству, рождается вся работа в безупречной форме, так как и задумывалась.
Мы не видим часы подготовительных работ и горы листов с натурными зарисовками, скетчами и стадиками, и поэтому нам кажется, что цифровой художник с легкостью идёт от одного красивого шага к другому (хотя они могут казаться так аккуратно созданными для вас, ведь если это туториал, то из его обычного процесса вы ничего не поймёте).
Почему опасен:
Из-за этого мифа мы легко можем бросить творческую работу на середине по причине ее несоответствия нашим ожиданиям. Мы можем даже не пытаться исправить работу на следующем этапе, ведь скетч уже раздражает своим несовершенством.
С такими ожиданиями от процесса графического рисования, все его этапы теряют смысл. Скетч из быстрой зарисовки идеи растягивается на часы доведения до идеала. До всех последующих шагов можно уже не дойти, растеряв силы и энтузиазм на первом этапе.
Как всё обстоит на самом деле:
Построения и эскизы могут быть «грязными». Главное, чтобы это вело к чистовому финалу. Для этого нужно выстроить порядок работы и понять, что вы делаете на каждом этапе и чего ожидаете.
Работу можно разделить на 3 крупных этапа с разным набором шагов:
- Подготовительный этап:
- Поиск: формирование идеи и поиск референсов
- Наброски: поиск композиционных и стилистических решений через наброски. Здесь следим не за красотой, а за ясностью разрабатываемого варианта для нас самих
- Доработка выбранного варианта перед следующим этапом
2. Построение и чистовой лайн
- Простраиваем объёмы и перспективу (грязный лайн)
- Наполняем деталями (грязный лайн)
- Делаем чистовой лайн с учётом всех построений и деталей, убираем лишнюю путаницу
3. Рендер и финализация
- Прорабатываем Ambient Occlusion
- Тени: собственные и падающие
- Тон и цвет
- Освещение
- Текстуры и детали
- Финализируем: наводим финальный «марафет», балуемся с цветокорром и другими эффектами постобработки
И главное: исправить ошибки можно на любом шаге! Не нужно гнаться за безупречностью сразу. Мало того, следы построения, скетчевость линий и небольшая грязь могут стать стилистическими элементами вашего арта. Так что не стремитесь нарочито «прилизывать» этапы — они показывают реальный процесс вашего труда, а это всегда красиво!
4. На «бумаге» всё должно выглядеть именно так, как было в воображении
Чем вызван миф:
Начинающий художник видит рисование как нечто «получающееся само собой». Здесь мы похожи на вдохновлённого ребёнка — рисуем вещи просто потому, что можем. На старте мы ещё не представляем объём тех навыков и знаний, которые нам нужны, чтобы отражать реальность в своём творчестве. Однако, мы уже ожидаем, что сможем реалистично изобразить возникающие в воображении идеи.
Когда начинающие 2D художники рисуют, они часто просто представляют что-то, водят карандашом по бумаге и надеются на удачу. Мы полагаемся на свою память и образ, возникший в голове, но и то, и другое легко ускользает без понимания процесса и хорошего уровня насмотренности.
В итоге то, что выходит на холсте, не будет соответствовать идеальному образу в голове. Отсюда и убеждение, что либо мы воплощаем задумку сходу и идеально, как задумали, либо…а других вариантов нет.
Почему опасен:
Если мы рисуем, не понимая процесса, то тут нам поможет только «магия». Когда мы не контролируем результат, мы можем лишь «надеяться на лучшее» и, в итоге, не получить удовольствие от самого творчества.
Это приводит к тому, что мы не знаем, как сделать 2D рисунок лучше и не можем научиться на этом. У опытного цифрового художника нет неудачных рисунков - у них есть исправленные ошибки или «счастливые случайности», появившиеся в процессе и гармонично вписавшиеся в результат.
Поэтому, поверив этому мифу, мы не доверяем самому процессу и легко раздражаемся от невозможности воплотить идею именно такой, какой она была в голове.
Как всё на самом деле:
Цифровые рисунки художников не получаются «сами собой».
Слепо доверять нашей памяти и способностям зафиксировать образ «как в голове» не стоит. Что стоит сделать, так это разработать идею перед её воплощением: порисовать наброски с референсов, собрать эти референсы, найти форму и композицию через скетчи и уже потом приступить к воплощению, ясно понимая, что и как делать.
Ваша идея, так или иначе, основана на том, что вы увидели и чем вдохновлялись в реальности. Однако вы не можете модифицировать реальность, если вы никогда не пытались её понять.
Правда в том, что изобразить что-то «из головы» можно только тогда, когда примеры надёжно запечатлены в нашем разуме. Поэтому, сначала вам нужно потратить время на формирование «визуальной библиотеки» образов посредством натурных зарисовок.
Чтобы выйти из-под влияния этого мифа, вам нужно перестать ждать, когда руки и мозг начнут работать вместе и синхронизировать их творческую работу самостоятельно. Для этого нужен опыт, внимательность, много набросков и желание учиться, узнавать устройство вещей в окружающем мире.
Опытные 2D художники имеют много сложных навыков, запечатлённых в их разуме. Когда они рисуют анатомически точный человеческий силуэт при помощи штриховки без направляющих линий — это результат многолетних набросков и большой насмотренности. То же самое и с любыми навыками — если ты практикуешься долго и старательно, со временем у тебя это будет получаться автоматически, и тогда ты, конечно, сможешь более точно воплощать свои идеи на бумаге.
И если рисунок не выходит, спроси себя - почему. Что делает его плохим? Почему он тебе не нравится? Если ты нарисовал волка и видишь, что его лапы слишком длинные и кривые, поищи как лапы волка выглядят на самом деле. Не доверяй своей памяти! Твой разум сам неосознанно учился рисовать красиво годами, и вот к чему это привело. Если ты хочешь начать рисовать лучше - самое время помочь себе сделать это!
5. Мы рисуем для зрителя
Чем вызван миф:
Искусство создаётся для зрителей — разве не это причина, почему мы хотим рисовать? Когда мы были детьми, мы рисовали, чтобы развлечься, а позже открыли, что за хорошие 2D рисунки можно получить поощрение. Но разве мы ждали этого одобрения?
Это очень философский вопрос — «Почему и для кого мы творим?»
В самом определении, что есть произведение искусства, обязательным пунктом является его публичная демонстрация. И, логично предположить, что, создавая что-то, мы рассчитываем на признание.
Похвала и признание — это хорошо, но разве этот же принцип, по которому мы даём первоочередное право на определение нашего творчества зрителю, не даёт ему возможность управлять вашим видением и самооценкой? Многие верят, что даёт.
Почему опасен:
Как часто вы расстраиваетесь из-за негативного комментария?
Самооценка и часы, проведённые с удовольствием за процессом создания творческой работы, просто тают из-за того, что кому-то в интернете не понравился ваш 2D рисунок. Возможно, было бы лучше никому не показывать свою работу? Насколько это здорово, творить для того, чтобы один хороший комментарий сделал ваш день?
Желание угодить аудитории, которая не сформирована вокруг вашей стилистики, а наоборот, диктует её, лишает вас голоса.
Любой художник или творец несёт в себе своё уникальное видение реальности, которое преподносит через призму собственного восприятия и жизненного опыта. Мы говорим о том, что нас волнует тем языком, который сформировали сами, даже в самых простых набросках.
Зависимость от одобрения может лишить вас вашего уникального почерка и не дать сформироваться как творческая единица.
Как всё на самом деле:
Вы действительно хотите тратить часы на развитие навыка, единственная цель которого – угодить окружающим?
Радость от обучения рисованию, удовлетворение от творчества прекрасны сами по себе, даже когда никто не видит эффекта. Это естественно, что вы хотите поделиться своим удовлетворением с другими, но когда это единственная мотивация, ваше начинание будет обречено на неудачу.
Когда у вас возникает это «вот бы я мог рисовать» чувство, спросите себя, в чём причина. Сделайте список мотивов и посмотрите, который из них действительно стоит ваших усилий. Научиться хорошо рисовать не легко, и это занимает много времени, которое вы могли бы потратить на что-то ещё. Если «восхищать других» стоит у вас на первом месте, то, вероятно, вам лучше выбрать что-то другое. Ведь если вам действительно есть, что сказать, и вы хотите поделиться идеями, то на первом месте будет именно это желание, воплотить свои задумки в реальность. А то, что вы опубликуете результаты своих трудов и откроете свой внутренний, удивительный мир для других, лишь поможет вам найти единомышленников.
Заряжаться от публики реакциями — это нормально, но это совсем не то, ради чего мы рассказываем свои истории через творческую работу.
6. Хорошее графическое рисование - это реалистичное рисование
Чем вызван миф:
Рисование во многих культурах было создано, чтобы подражать реальности. Очевидно, что чем более реалистично, тем лучше. Однако, после изобретения фотографии, реалистичное искусство утратило свой изначальный смысл.
Да, реалистичное изображение очень впечатляет. Оно требует упорства, усидчивости и мастерства. Кроме того, это тот жанр искусства, в котором простой «обыватель» действительно может легко увидеть огромное количество часов работы и признать труд художника.
Однако, этот же «обыватель» не понимает реалистичное искусство. Он признаёт его ценность, но не видит ни фирменную стилизацию каждого автора, ни сюжет в картине (даже в портрете), ни совершенно нереалистичную работу со светом.
Отсюда и корни мифа — абсолютное большинство людей убеждено, что мастера живописи стремились к реализму и тратили на такие работы много часов. Значит это и есть вершина мастерства!
Почему опасен:
Предвзятое отношение к стилизации не позволит вам найти свой собственный уникальный почерк.
Желание во всём следовать реалистичности — это серьёзная блокировка вашего прогресса. Вы будете не только придираться к другим, но и загонять себя в эти же рамки.
Даже фотографы и режиссёры не стремятся к реализму, так почему же мы, цифровые художники, имеющие все возможности для практически мгновенного воплощения того, чего в реальности нет, должны загонять себя в эти рамки?
Есть очень много способов описать реальность и сделать 2D рисунок лучше, чем фото, если добавить своё восприятие и свой стиль. Зачем бояться каждого отклонения, если мы можем отправить послание через свой рисунок?
Как всё на самом деле:
Абстрактное искусство, сюрреализм, кубизм, импрессионизм, экспрессионизм, прерафаэлиты, ар-нуво, арт дэко и т.д. — это всё НЕ реалистичное искусство и, тем не менее, каждое из произведений этих направлений — высказывание, подчёркнутое авторским стилем. Можно снисходительно относиться к «современному искусству» будучи обывателем, но будучи человеком искусства, нельзя не признавать те открытия в стилизации, и ту свободу, которую они нашли.
Нам не нужно 100% точное изображение реальности, чтобы распознать её. По сути, в рисовании мы используем линии - нечто несуществующее в мире вокруг нас! В живописи мазки тёплых и светлых тонов используются, чтобы создать иллюзию света и тени. Диапазон упрощений, которые мы можем создать, огромен!
Стилизация не легче реализма, и этот метод точно не для ленивых или неопытных людей (если ты не копируешь чей-то стиль). На самом деле, это сложнее. Это как создание чего-то, что не имеет аналога в реальности.
Стилизация, какой бы радикальной она ни была — это ваш инструмент для поиска себя в творчестве, для изобретения авторского языка и, банально, для того, чтобы стать заметным, уникальным.
100% реалистичный 2D рисунок может быть создан просто копированием точки к точке и пикселя к пикселю. Для этого не нужно таланта, только куча времени и терпения.
Крутые проекты будут приходить к вам за вашим авторским стилем, а не для того, чтобы вы нарисовали очередной портрет по фото.
7. Каждый цифровой рисунок художника должен иметь смысл
Чем вызван миф:
Человек склонен наделять смыслом всё. Так рождается феномен любого объекта, помещённого в выставочное пространство, который в таком контексте сам становится искусством.
Наброски, татуировки, стадики - всё будто бы должно иметь смысл для зрителя, потому что он определяет их как искусство. Но должны ли все они иметь скрытый смысл на самом деле?
Почему опасен:
Когда мы слишком серьёзно относимся к себе и к каждой творческой работе, которую создаём — мы завышаем ожидания. Знакомы ли вы с синдромом завышенных ожиданий? Его последствия не дадут вам получать удовольствие от процесса и просто учиться на быстрых набросках.
Перфекционизм, порождённый такой «мифологической» ответственностью за каждую работу, которую вы приносите в этот мир, может разрушить ваше желание рисовать.
Слишком серьёзное отношение к каждому наброску или учебной работе сделает ваше обучение сложнее, замедлит прогресс или остановит его насовсем.
Как всё на самом деле:
Тренировка - это просто тренировка. Набросок - это просто набросок.
Можно нарисовать работу, просто увлёкшись красотой форм, а можно изрисовать весь ватман упражнениями для поиска стиля или постановки руки.
У вас нет никакой ответственности за уровень смыслов в ваших работах, будь это просто красивые персонажи или критика современного общества через портрет матери. Вы используете графическое рисование как язык и навык, который нужно развивать, и, с помощью которого, вы просто можете выражать то, что хотите. Даже, если это не имеет никакого смысла — это ваше творчество.
8. Хороший 2D художник может нарисовать всё, что угодно
Чем вызван миф:
Если рисование - это просто, то логично верить и в то, что мастер этого дела уже давно научился рисовать красиво вообще всё. Кроме того, самые известные художники создают иллюзию для зрителя, что на их картинах безупречно всё: от пейзажа до портрета. А сложные многофигурные композиции классических живописцев и вовсе убеждают нас в том, что именно это и должны создавать заслуживающие уважения авторы.
Почему опасен:
Из-за этого мифа мы можем отказать себе в удовольствии найти свою нишу и делать то, что нам просто нравится.
Это нормально, что не все любят рисовать людей, что кому-то ближе пейзажи, например. Но под влиянием мифа о безупречном “человеке эпохи возрождения”, мы склонны думать, что если наши портреты не так хороши, как наши пейзажи, то и мы не так хороши, как художники.
Как всё на самом деле:
Рисование - это не общий навык, а широкий спектр знаний и умений, с мультипликаторами с одной стороны и архитекторами с другой. Пытаясь поспеть везде, вы скорее всего станете «средненькими» и там и там.
Выберите что-то действительно интересное для вас, то, что вдохновляет вас на рисование. И рисуйте с душой!
Выбранная творческая специализация работает как фрактал: вы идёте всё глубже, всё время открывая новые направления и возможности. На это можно посмотреть, как на продвижение в ролевой игре — можешь вложить много очков в один навык, или более экономно тратить их тут и там.
Вот почему вы, начинающий художник, можете рисовать животных лучше, чем известный специалист по концептам оружия.
Но есть доля истины в этом заблуждении: хороший цифровой художник может не уметь рисовать абсолютно всё, но он может научиться делать это. У него уже есть опыт обучения рисованию, и он знает, как планировать своё развитие. Пожалуй, это главное, что действительно должен уметь хороший художник – учиться и пополнять визуальную библиотеку образов.
Помните: вы не обязаны быть профессионалом во всём! Но вы должны понимать, как научиться это делать. Тогда вы - профессионал.
9. Инструменты решают
Чем вызван миф:
Более скилловые художники имеют лучшие инструменты и собственные наборы кистей, которые делают их работу, безусловно, удобнее. Работы этих авторов так впечатляют, что новички или «обыватели» предпочитают приписывать решающую роль именно этим качественным инструментам.
И каждый профессионал ещё и рекомендует свои инструменты, без которых ты, конечно же, не сможешь достичь высот. В такие моменты, даже тот, кто уже имеет какой-то опыт в рисунке, начинает сомневаться в том, что для дальнейшего роста ему достаточно просто карандашей и бумаги.
Почему опасен:
Когда ты видишь людей, рисующих профессиональными инструментами, то забываешь, что есть фундаментальные навыки рисования. Именно они делают твой арт качественным, а не крутые аксессуары.
Смотря на людей, рисующих на графическом планшете, легко подумать, что этот инструмент даёт им «суперсилы»: они могут использовать слои, могут отменить каждую ошибку, и у них есть все цвета прямо по рукой. Куда вам до них со своим карандашом? Или если у вас есть планшет, но без встроенного (как у WacomCintiq) экрана, то вы тоже расстраиваетесь, видя какие неаккуратные из-за этого получаются линии.
Жертвы этого мифа склонны возлагать слишком много ответственности на инструменты, вместо того, чтобы уделять внимание прокачке своих базовых навыков. В результате можно переплатить за оборудование на старте и разочароваться в том, что оно не оказалось «волшебным». Деньги и время потрачены, а результата нет — это любого разочарует в графическом рисовании.
Как всё на самом деле:
Посмотри на скетчи Леонардо да Винчи. У него точно не было графического планшета, не говоря о Wacom Cintiq. И вы тоже можете спокойно создавать такие скетчи, используя простые карандаши или ручки. Всё, что нужно – сосредоточиться на том, что именно вы рисуете и как. И ТМ карандаш работает довольно неплохо, если вы поможете ему делать свою работу, развивая свои навыки.
Существует бесчисленное множество техник рисования, и для них существует такое же множество инструментов. Но это не значит, что именно инструмент сыграл решающую роль в становлении мастерства, и что без этого инструмента вы обречены. Выберите наиболее подходящее для вас (и по финансам, и по удобству) оборудование, и научитесь рисовать красиво с этим набором, тогда на более крутом инструменте вы просто получите больше возможностей.
10. Учиться рисовать нужно с детства
Чем вызван миф:
Путь в рисование часто начинается с детской игры.
«Все дети рисуют, но только самые талантливые продолжают делать это, когда вырастают» — Если вы согласны с этим, то вам будет трудно начать рисовать в двадцать лет, не говоря уже о сорока или шестидесяти.
Мы склонны верить, что с таким талантом нужно вырасти. Что нужно успеть вовремя заметить задатки начинающего художника в ребёнке и потратить десятилетия на их развитие. Вам потребуется куча времени, упорства и тренировок воображения, чтобы достичь высот в искусстве, а на это всё есть силы только у детей.
Никто не обращает внимание на то, как именно дети рисуют и насколько осознанно они подходят даже к своим урокам по рисованию, но все уверены — если с детства не начал рисовать, то уже опоздал.
Почему опасен:
К сожалению, множество людей, желающих начать творческий путь 2D художника в более старшем возрасте, просто отказывают себе в этом под предлогом «уже поздно начинать».
Нам известно множество примеров профессиональных художников, сменивших профессию в очень зрелом возрасте и подаривших миру потрясающие произведения. От этого ещё больнее думать о том, сколько прекрасных авторов не состоялось из-за давления этого мифа.
Как всё на самом деле:
Рисование не является особенным навыком, которым можно овладеть только в детстве.
Даже талантливый ребёнок никогда не будет рисовать лучше, чем взрослый, научившийся рисовать сознательно. Когда дети начинают рисовать, они просто делают это. Они не придают значения своим действиям в процессе и не анализируют натуру. Им вообще нет дела до построения и теории цвета. Это чистое самовыражение, которое, конечно, может перерасти во что-то большее, но только при проявлении упорства. На самом деле, маловероятно, что ребёнок, который учился 3 года рисовать с 6 лет, будет рисовать лучше, чем научится тот же взрослый за те же 3 года.
Да, для начала нужно будет догнать этих людей, которые обучались всю жизнь с детства, потому что были упорными. Но будучи взрослыми и целеустремлёнными, вы сможете освоить фундамент для рисования и начнёте развитие по экспоненте, как только поймете основные принципы.
Когда мы становимся старше, мы более критично относимся к тому, что у нас получается, так что рисование перестаёт быть только для удовольствия. Такая чистая радость от процесса, как в детстве, уже невозможна. Но это не значит, что зарядиться энергией от возможности создавать что-то своими руками уже нереально, а учится этому не стоит. Мы можем и не быть профи во многих вещах, как, например, в баскетболе или видеоиграх, но нам нравится играть в это вместе с друзьями. Также и с рисованием: оно не теряет значимость, если никого не впечатляет, кроме себя самого.
Слова «Даже дети лучше меня!» расстраивают только тогда, когда ты думаешь, что всё, что могут делать дети, очень просто.
Возможно, вы перестали рисовать в детстве, потому что перестали продвигаться, а перестали продвигаться, потому что не знали, что после определённого момента рисованию нужно учиться. Теперь вы знаете это, так почему бы не вернуться к рисованию?
Вы – начинающий художник, в любом возрасте. И, конечно, когда мы берёмся за что-то новое, будучи взрослым, то нам неловко из-за гордости и честолюбия. Мы хотим быть лучше детей. Об этом нужно забыть и просто начать учиться, с нуля. Понимая процесс и анализируя окружающий мир, вы можете быстро преодолеть разрыв с теми, кто начал еще в детстве. Главное, потом нарабатывать опыт и насмотренность, развивая свой собственный стиль.
На всё это, безусловно, нужно время. В детстве его у нас больше. Поэтому, будучи взрослым, нужно будет расставить приоритеты.
Если в приоритете окажутся другие вещи - например, смотреть телевизор или играть в видеоигры, это значит, что мы придаём графическому рисованию слишком малое значение. Так что это не «Вот бы у меня было больше времени практиковаться в рисовании», это «Вот бы рисование было более важно для меня, чем другие увлечения, для которых я нахожу время». Тем не менее, в этом нет ничего странного. Вы просто должны поверить, что можете рисовать всё лучше и лучше, и это только ваш выбор, будете вы это делать или нет. Занятость – не ваша вина, и тем более, дело не в возрасте или недостатке таланта.
Заключение
Самое большое заблуждение о рисовании, от которого происходят все остальные, это убеждение в том, что рисовать - это легко. Так легко, что даже дети это могут. А это значит, что если вы не можете, то вы недостаточно талантливы.
Однажды, вы сможете освободиться от этих мыслей и начнёте относиться к рисованию, как к любому другому навыку. Только тогда начнётся ваш прогресс как цифрового художника. Не важно, какой длинный путь перед вами — главное сделать первый шаг! Осознанно и без предрассудков вступить на извилистую дорогу творца. И тогда вы по-настоящему сможете получить удовольствие от этого путешествия.
_
Подписывайтесь на @newartschool
_
Сайт: https://clck.ru/32gmdv
ВК: https://vk.com/newartschool
Instagram: https://www.instagram.com/newartschool/