Найти тему
История Русского Мира

Почему Макрону нельзя верить?

Здравствуй, Русский Мир!

В последнее время много говорят о заявлениях президента Франции Макрона о необходимости стратегической автономии для Европы и мирном плане для территории 404. Однако, вот, что смущает. Не является ли всё это игрой в слова и игрой в мирное инициативы? Ну, чтобы оставаться на поверхности мировой политики и быть в ней заметным. Ведь нового подхода к украинскому кризису у Макрона собственно и нет никакого. Нет и разногласий с НАТО, а для того, чтобы осуществить громкую идею стратегической автономии надо быть Де Голлем. Ну, или его подобием.

А Макрон как раз видит себя Шарлем Де Голлем наших дней. Такова реакция многих западных журналистов на визит президента Франции в Китай. "Искра Де Голля вспыхнула в самое неподходящее время",- сокрушается американское издание "The Wall Street Journal", критикуя француза за его заявление, сделанное после встречи с Си Цзиньпином. Ведь улетая из Пекина, французский лидер подверг сомнению краеугольный постулат нынешней политики, состоящей в том, что она во всем должна быть заодно с США.

Самому Макрону нравится, что его поклонники и даже некоторые недруги сравнивают его с генералом Де Голлем. Но правомерно ли такое сравнение? Ведь со времен окончания холодной войны в Европе вообще, и во Франции в частности лидеров, подобных Де Голлю, не было.

Наверняка имя Шарля Де Голля сегодня вспоминают во Франции чаще любого другого. Де Голль во многом символ нации. Его имя ассоциируется со стремлением Республики минувшего века стать великой страной после многочисленных потрясений и проигрышей. Итоги Первой мировой войны сделали Францию менее влиятельной страной и в каком-то смысле Вторая мировая война добила это глобальное влияние. Де Голль был очень озабочен тем, чтобы вернуть это влияние.

Рузвельт и Черчилль не видели генерала во главе Франции. Они считали его слишком самостоятельным. А им нужна была зависимая Франция. После одной из встреч с Рузвельтом генерал Де Голль написал:

Слушая американского президента, я окончательно убедился, что в деловых отношениях между двумя государствами логика и чувство значат очень мало в сравнении с реальной силой, что здесь ценится тот, кто умеет схватить и удержать захваченное; и если Франция хочет занять прежнее своё место, она должна рассчитывать только на себя.

Более надежного партнёра Шарль де Голль нашел в лице Сталина. Подписал советско-французский договор о союзе и взаимной помощи. В результате Франция вошла в число держав- победителей фашизма и получила место в совбезе ООН.

Став президентом Де Голль сделал своей целью самостоятельность Франции на международной арене. Особенно ему не нравилась отведенная стране второстепенная роль в НАТО. И в 1966 году он потребовал убрать все базы и вывел Францию из интегрированного командования альянса. Де Голлю на деле, а не на словах удалось вернуть самостоятельность Франции.

При Де Голле Франция выбрала путь посредника в ходе противостояния двух систем и достаточно неплохо с этим справлялась. После Де Голля во Франции громко звучали имена Жака Ширака и Франсуа Олланда, но потом эпоха ярких личностей закончилась. А проблема в том, что европейские лидеры стали мельчать по одной простой причине. После распада Советского Союза западные элиты расслабились. Ведь никаких конкурентов на горизонте не было.

Не стал исключением и пришедший к власти Эммануэль Макрон. Мистер Никто, как жестко окрестили его оппоненты. Любимое занятие нынешнего президента, как отмечают западные политологи, призывать и провозглашать. Он говорит много и громко. Нередко противоречит сам себе. Главная задача - оставаться на поверхности мировой политики.

В 2019 Эммануэль Макрон примерил на себя роль диагноста НАТО. Заявил, что альянс находится в состоянии смерти. Но на этом успокоился. В 2021 году французского президента демонстративно обвели вокруг пальца с крупнейшим многомиллиардным контрактом на строительство подводных лодок. Макрон на какое-то время принял оскорблённую позу, но к сегодняшнему дню уже оттаял и фактически простил то, как с его страной поступили ближайшие союзники. Простил бы такое Де Голль? Думаю, нет.

Макрон дитя либерального глобализма и в реальных делах пойти против Вашингтона и Брюсселя просто не смеет. Другой президент не устроил бы ни США, ни Евросоюз. Вашингтон устраивают не лидеры, а менеджеры. Потому, что лидеров трудно контролировать. Лидер сам определяет траекторию внешней и внутренней политики. А вот менеджеры всего лишь статисты и конечно устраивают вашингтонскую элиту. Если какой-то яркий политик и придет, то на него уже будет папка с компроматом.

Макрону руководить Францией еще четыре года. Очевидно, что мы не раз еще услышим от него различные громкие заявления о а стратегической автономии Европы, но маловероятно, что станем свидетелями их реального воплощения в жизнь. Особенно, если для этого потребуется идти наперекор Вашингтону и Брюсселю.