После того как начинающие предприниматели открывают для себя мир маркетплейсов и Wildberries, перед их бизнесом встает вопрос конкуренции. Однако если в оффлайн-бизнесе и обычной электронной коммерции для решения этого вопроса нанимают целые маркетинговые и экономические отделы, то на Wildberries борьба с конкурентами проходит гораздо проще — платформа предоставила все условия.
Аналитика
В первую очередь, необходимо определиться с товаром и его категорией (подробнее об этом — здесь). Если кратко, то перед началом продаж, настоятельно рекомендуем ознакомиться со статистикой Wildberries: категории со статусом "дефицит" практически защищены от конкуренции, ведь товара и так недостаточно.
Стоит подумать и о первоначальных вложениях — в какую сумму выйдут закупка и транспортировка товара.
Грамотное торговое предложение
Второй шаг на пути к занятию ниши — это предложение товара во всей его красе: грамотное оформление карточек, добавление фотографий (желательно с нескольких ракурсов), видео с 3D-обзором товара.
Также важно сделать красивое описание — для этого даже не жалко нанять хорошего копирайтера — и отметить характеристики товара.
Совет: Лучше отмечать полный набор характеристик, чтобы при поиске через фильтр товар попадал в как можно большее количество подборок. Например, если продавец размещает на платформе браслеты из дерева с металлической застежкой, оптимально будет указать в графе "Материал" как "Дерево", так и "Металл".
Реклама и PR
Ну и последнее, что можно сделать, — это запустить рекламную компанию. А для этого Wildberries предлагает довольно обширные возможности. Среди основных методов есть: продвижение карточек на главную страницу, работа со скидками и т.д.
Также есть и не совсем легальные методы — например, самовыкуп. Несмотря на то, что я не рекомендую делать их в большом количестве, этот способ поможет повысить рейтинг и продвинуть продажи на платформе.
"Плохие" конкуренты и как от них защититься
Чтобы выиграть в конкурентной борьбе на Wildberries, недобросовестные продавцы пускают в ход самые подлые средства, а чаще всего — воровство. Как же защититься от таких конкурентов? Расскажу ниже👇🏻
Уникальный товар
Конечно, лучший способ защиты от любого воровства — это уникальный товар, зачастую выполняемый собственными руками по индивидуальному заказу, который можно приобрести на Wildberries ограниченной партией или под заказ. Тем не менее, далеко не каждый — Левша, а свои интересы приходится защищать. Тогда нужно рассмотреть иные способы.
Уникализация контента
Частый прием недобросовестных продавцов — это воровство медиа контента: фото и видео товаров — а также описаний к ним👎🏻
Защититься от этого легко: достаточно признать свой контент объектом авторских прав, а вот уникальность текста желательно зафиксировать. Например, это можно сделать на Text.ru.
Жалоба администрации
Как говорил Александр Македонский: "Лучшая защита — это нападение", — так что в любой ситуации, в которой возникают подозрения на нечестную конкуренцию, лучшим вариантом, как ни странно, станет "настучать" в администрацию платформы.💬 В любом случае наказания за сообщение не предусмотрено, а вот за воровство чужого контента — вполне: вплоть до штрафов и блокировки недобросовестных пользователей👌🏻
Борьба с конкурентами — это целая наука, однако с опытом приходит четкое понимание продвижения товара на маркетплейсе?