Метрики сайта рассказывают о том, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом. Но существует так много различных показателей, что трудно понять, с чего начать, и какие показатели могут помочь в развитии. Хотите ли вы знать, сколько посетителей вы получаете или откуда они приходят? Что важнее — знать, как пользователи находят ваш сайт или что заставляет их переходить на другую страницу результатов поиска? Продолжайте читать, чтобы узнать ключевые показатели вовлеченности веб-сайта для успешного веб-сайта в 2023 году. Узнайте, какие показатели владельцы веб-сайтов считают приоритетными в предстоящем году, как анализировать, отслеживать и улучшать свои показатели и многое другое.
Что такое показатели вовлеченности веб-сайта?
Показатели вовлеченности веб-сайта измеряют степень взаимодействия посетителей вашего сайта с вашим сайтом и онлайн-брендом. Эти показатели могут рассказать вам о том, куда посетители обычно заходят на вашем сайте, как долго, как часто и как они попадают на ваш сайт. В конечном счете, цель вашего сайта — превратить посетителей в потенциальных клиентов, а потенциальных клиентов — в покупателей, но путь к этому может быть трудно понять без достоверных данных. К счастью, метрики вовлеченности сайта призваны прояснить ситуацию.
С помощью аналитических инструментов, таких как HubSpot или Google Analytics, вы можете использовать показатели вовлеченности, чтобы увидеть, где ваш сайт привлекает внимание, а где вы можете внести некоторые коррективы для повышения вовлеченности. Вы можете обнаружить, что страница плохо отформатирована или что ваши CTA недостаточно эффективны. С другой стороны, показатели вовлеченности могут показать, что ваши маркетинговые и контент-стратегии работают на все сто. В любом случае, вы ничего не узнаете, пока не поднимете капюшон и не увидите данные — давайте сделаем это прямо сейчас.
Показатели вовлеченности веб-сайта, за которыми нужно следить
- Просмотры страниц
- Среднее время на странице
- Страницы за сеанс
- Коэффициент отказов
- Социальные рефералы
- Сессии новых посетителей
- Сессии вернувшихся посетителей
- Тип устройства
- Коэффициент конверсии
- Коэффициент выхода
- Лучшие страницы
- Лучшие страницы для выхода
- Атрибуция доходов
- Отслеживание событий
При наличии такого количества показателей, связанных с веб-сайтом, легко запутаться, особенно если вы только начинаете. Итак, вот 16 простых, но важных показателей вовлеченности, которые помогут вам разработать веб-стратегию.
Просмотры страниц
Просмотры страниц измеряют количество просмотров страницы вашего сайта посетителем. Каждый раз, когда страница на вашем сайте загружается в браузере, считается одним просмотром страницы. Таким образом, если посетитель загружает страницу, а затем повторно загружает ту же страницу, это будет считаться двумя просмотрами.
Среднее время на странице
Среднее время на странице измеряет, сколько времени посетители в среднем проводят на веб-странице. Время на странице может быть отличным показателем того, насколько увлекательным и эффективным является ваш контент — чем дольше вы удерживаете посетителей на странице, тем лучше. Более длительное время пребывания на странице также свидетельствует о том, что вы привлекаете качественных посетителей, которые ценят вашу информацию. В то же время, более короткое время пребывания на странице обычно свидетельствует о меньшей заинтересованности.
Средняя продолжительность сеанса
Средняя продолжительность сеанса измеряет, сколько времени посетители проводят в среднем за сеанс. Сеанс — это группа взаимодействий с вашим сайтом в течение определенного периода времени, обычно от одного до двух часов. Сеанс можно приблизительно приравнять к посещению вашего сайта одним человеком. Это может означать, что человек просматривает одну страницу или изучает больше страниц вашего сайта.
Страницы за сеанс
Количество страниц за сеанс — это расчет среднего количества страниц, просматриваемых пользователем за сеанс. Хотя средняя продолжительность сеанса может быть высокой, спросите себя — как посетители используют это время? Останавливаются ли они на одной-двух страницах или изучают дальше? Показатель Pages per Session позволяет ответить на эти вопросы.
Показатель отказов
Показатель отказов — это процент посетителей, которые загружают одну страницу на вашем сайте, а затем уходят, не взаимодействуя с ней и не посещая другие страницы. Вместо этого они «отскакивают» от вашего сайта и уходят в другое место.
Источники трафика
Источники трафика измеряют, откуда поступает трафик на ваш сайт.
Хотя количество и типы источников трафика варьируются в зависимости от инструмента аналитики, некоторые из них являются общими:
- Прямой: Эти пользователи попадают на ваш сайт через закладку браузера или вводят URL непосредственно в строке браузера. Этот термин также может быть общим термином для трафика с неизвестным источником. Проблемы с cookies, исходным кодом и т.д. могут привести к тому, что трафик будет обозначен как «прямой».
- Органический поиск: Эти посетители попали на ваш сайт через неоплачиваемые результаты на странице результатов поисковой системы (SERP). Скорее всего, они нашли ваш сайт через Google Search.
- Платный поиск: Эти посетители пришли, кликнув на рекламу на SERP.
Социальные рефералы
Социальные рефералы — это реферальный трафик, который поступает из платных или органических социальных сетей. Согласно исследованию 2022 года Visual Objects, социальные медиа являются главным инструментом цифрового маркетинга для 67% малых предприятий. Каждый источник трафика полезно отслеживать. Но поскольку социальные сети играют столь важную роль для малого бизнеса, вы, возможно, захотите отслеживать именно рефералов из социальных сетей, поскольку это показатель вовлеченности сайта, который отслеживает важный сегмент пути покупателя.
Сеансы новых посетителей
Количество сеансов новых посетителей измеряется количеством посещений вашего сайта новым уникальным пользователем в течение определенного периода времени. Если за это время пользователь инициирует более одной сессии, он все равно будет считаться одним и тем же посетителем.
Уникальные и новые посетители
Уникальный посетитель — это человек, который посещает сайт один или несколько раз, но отслеживается только один раз за отчетный период. Эта метрика сайта показывает, сколько всего пользователей посетило ваш сайт за определенный период. Важное замечание: HubSpot не отслеживает уникальных посетителей, поскольку эта метрика основана на поведении пользователей и не всегда надежна. Пользователь может очистить свои cookies, использовать другой браузер или блокировать cookies. Поскольку просмотры страниц все равно отслеживаются, эти действия будут засчитаны как несколько уникальных посетителей для одного и того же уникального посетителя.
Сессии возвращающихся посетителей
Возвращающиеся (или повторные) посетители — это пользователи, которые посещают ваш сайт более одного раза в течение определенного периода времени.
Тип устройства
Тип устройства измеряет типы устройств, с которых пользователи посещают ваш сайт в течение определенного периода времени. Эта метрика обычно включает в себя:
- Количество посетителей
- Процент посетителей с каждого устройства
Коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии (также называемый CVR) — это количество посетителей, совершивших конверсию на вашем сайте. Конверсией может быть заполнение веб-формы, загрузка контента, регистрация пробной версии или совершенная покупка.
Коэффициент выхода
Показатель выхода — это средний процент посетителей сайта, которые уходят со страниц вашего сайта. Поскольку никто не остается в Интернете навсегда, каждая страница будет иметь коэффициент выхода, но 100%-ный коэффициент выхода может означать, что на вашем сайте есть проблемы с производительностью.
Лучшие страницы
Топ-страницы — это страницы с самой высокой ценностью на вашем сайте. Под этим термином часто подразумеваются страницы сайта с наибольшим количеством просмотров или конверсий. Метрика «Топ-страницы» поможет вам быстро понять, какие страницы оказывают наибольшее влияние на ваш сайт, и определить стратегию обновлений и изменений.
Лучшие страницы выхода
Страница выхода — это последняя страница, которую посетитель видит перед тем, как покинуть ваш сайт. Некоторые страницы выхода являются естественными точками оттока посетителей, но показатели главных страниц выхода могут также показать необходимость обновления сайта для создания лучшего пользовательского опыта.
Атрибуция выручки
Атрибуция доходов отслеживает посетителей сайта с момента их появления на сайте до момента покупки. Она отслеживает маркетинг, продажи и другие действия до тех пор, пока пользователь не получит доход. Она также отслеживает, какой доход приносит пользователь. Атрибуция доходов является отличным дополнением к отслеживанию конверсии. В то время как показатели конверсии отслеживают отдельные действия, например, нажатие на CTA, атрибуция доходов позволяет проследить за посетителями на протяжении всего пути покупателя.
Отслеживание событий
События — это действия, которые пользователи совершают на вашем сайте, например, загрузка ресурса, переход по ссылке, отправка формы или воспроизведение видео. Отслеживание событий измеряет конкретные события — уникальные действия, которые вы хотите, чтобы посетители совершали на вашем сайте. Отслеживание событий важно, потому что у каждого бизнеса свои уникальные потребности. Хотя существуют показатели вовлеченности сайта, которые может использовать каждый сайт, не существует «одной» самой важной метрики. Показатели отслеживания событий помогут вам сосредоточиться на конкретных действиях на сайте, которые способствуют росту вашего бизнеса.
Как метрики веб-сайта могут помочь вам в развитии вашего сайта [Новые данные]
Некоторые компании не знают, с чего начать работу над целями веб-сайта. Например, вы можете захотеть достичь 150 000 уникальных посетителей в первый год работы вашего сайта. Но исследования HubSpot показывают, что только 15% веб-сайтов имеют в среднем 100 000+ уникальных посетителей в месяц.
Итак, как вы можете использовать метрики сайта для развития вашего сайта и бизнеса? Показатели вовлеченности сайта не просто измеряют эффективность сайта. Это ценные ресурсы для оценки пользовательского опыта, оптимизации контента и стратегии.
Метрики сайта могут помочь вам:
- Устранить неполадки в работе с клиентами
- Выделить и устранить болевые точки
- Сосредоточиться на лучшем контенте
Метрики также предлагают полезные ориентиры для сравнения производительности вашего сайта с другими в вашей отрасли. Например, 46% компаний, опрошенных в 2022 году, отмечали ежемесячную посещаемость сайта от 1 001 до 15 тысяч. В исследовании HubSpot 2023 года говорится, что почти 50% веб-сайтов получают 4-6 просмотров страниц за одно посещение. И почти 2/3 сайтов имеют средний показатель отказов ниже 40%. Выбор оптимальных показателей веб-сайта для ваших целей также очень важен. На диаграмме ниже показаны метрики, которые, по мнению веб-аналитиков, будут наиболее важны в 2022 году:
Метрики могут помочь вам создать более целевой контент, улучшить видимость SEO и установить связь с лучшими рефералами. Эти данные могут помочь вашему бизнесу наладить продуктивные партнерские отношения. Это может улучшить продажи и помочь вам найти больше возможностей для роста.
Как отслеживать показатели вашего сайта
В этом разделе для каждой ключевой метрики сайта приводится процесс анализа и отслеживания ее в HubSpot. Здесь также предлагаются советы и ресурсы для улучшения результатов. Прежде чем приступить к изучению показателей, которые вы планируете измерять, определите основные вопросы, на которые вы хотите получить ответы о своем сайте.
- Вас больше интересуют постоянные посетители или новые члены вашей аудитории?
- Вы хотите внести улучшения или сосредоточиться на росте?
Быстро определите, на какие вопросы должны ответить ваши метрики. Это поможет вам решить, каким показателям отдать предпочтение, когда вы начнете процесс отслеживания вовлеченности.
Просмотры страниц
Как анализировать просмотры страниц
Устойчивая тенденция к увеличению количества просмотров страниц обычно означает успешные усилия по SEO, маркетингу и повышению узнаваемости бренда. Просмотры страниц могут в целом рассказать вам о том, насколько популярны страницы вашего сайта и какой трафик получает ваш сайт в целом. Тем не менее, эти показатели не являются полезными без других показателей, которые дают больше контекста.
Высокое количество просмотров страниц может быть результатом успешной рекламной кампании или SEO-инициативы, но оно может указывать и на что-то негативное. Например, пользователи могут часто перезагружать ваши страницы — признак проблем с производительностью. Или они блуждают по вашему сайту без четкой цели — возможный признак плохой навигации или структуры сайта.
Снижение количества просмотров страниц не обязательно плохо. Если вы хотите, чтобы пользователи следовали по определенному пути, меньшее количество просмотров страниц может означать, что они эффективно конвертируются без загрузки большого количества страниц. Контекст имеет ключевое значение при рассмотрении необработанных просмотров страниц. Вот почему, хотя это и хорошее начало, просмотры страниц не должны быть единственным показателем, который вы принимаете во внимание.
Как отслеживать просмотры страниц
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Нажмите Аналитика трафика. Вы можете настроить диапазон дат и частоту (ежедневно, еженедельно или ежемесячно) в верхней части этой страницы.
- Выберите вкладку Страницы.
- Выберите «Просмотры страниц» в выпадающем меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как он менялся с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой и найдите столбец с надписью Views. Общее количество будет указано внизу в строке с надписью Total.
Как улучшить просмотры страниц
Существует множество способов улучшить просмотры страниц. Некоторые надежные стратегии включают в себя:
- Продвижение связанного контента в боковой панели
- Добавление внутренних ссылок
- Написание привлекающих внимание заголовков
- Улучшение навигации по сайту
- Увеличение частоты публикации постов
Среднее время на странице
Как анализировать среднее время на странице
В отчете Contentsquare 2022 Digital Experience Benchmark говорится, что среднее время пребывания на странице составляет 54 секунды. Хотя это хороший ориентир, соответствие этому стандарту не означает, что ваше среднее время на странице идеально. Как и просмотры страниц, среднее время на странице также зависит от контекста. В идеале вы хотите, чтобы посетители проводили больше времени на страницах ваших продуктов и в блогах.
Чтобы увеличить время, которое пользователи проводят на этих страницах, вы можете добавить на них больше релевантного контента. Сделать ваш контент легким для чтения и понимания, а также привлечь целевую аудиторию — это другие лучшие стратегии. Но на целевых страницах увеличение времени пребывания на странице может намекать на наличие барьеров для конверсии. Например, контент и CTA могут быть запутанными.
Как отслеживать среднее время на странице
Чтобы отследить среднее время пребывания на странице для вашего сайта в целом, выполните следующие действия:
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Выберите вкладку Страницы.
- Выберите «Время на странице» в выпадающем меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как оно менялось с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой для просмотра данных в столбцах. Если вы просматриваете эту информацию впервые, вам может понадобиться нажать кнопку Редактировать столбцы, чтобы добавить время на странице в результаты. Среднее значение будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Чтобы отследить среднее время пребывания на странице для отдельной страницы или поста, выполните следующие действия:
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Нажмите на страницу или пост.
- Прокрутите страницу до поля с надписью Page metrics, чтобы увидеть Time Per Page View.
Как улучшить среднее время пребывания на странице
Улучшение среднего времени пребывания на странице заключается в том, чтобы дать посетителям повод задержаться на сайте. Если вы создадите отличный опыт, посетители, скорее всего, проведут больше времени на вашем сайте. Вы можете убедить читателей остаться, если:
- Удовлетворения поискового намерения
- Встраивание мультимедийного контента
- Создание уникального контента
- Предлагая пользователям ценность при выходе
Средняя продолжительность сеанса
Как анализировать среднюю продолжительность сеанса
Как и среднее время на странице, средняя продолжительность сеанса измеряет, сколько времени пользователи обычно проводят на вашем сайте. Она рассчитывается путем деления количества сеансов за определенный период времени на общее количество времени, проведенное всеми пользователями на вашем сайте за этот период.
Поскольку пользователи, которые проводят больше времени на вашем сайте, с большей вероятностью конвертируются, вам следует сосредоточиться на увеличении этого показателя. Продолжительность сеанса также может дать более четкое представление о вовлеченности вашей аудитории. Это связано с тем, что сессия описывает полный опыт работы на вашем сайте, а не только анализ каждой страницы.
Как отслеживать среднюю продолжительность сеанса
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитика.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите Avg. session length из выпадающего меню в верхнем левом углу графика, чтобы увидеть, как он изменился со временем.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под графиком и найдите столбец с надписью Avg. Продолжительность сеанса. Среднее значение будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Как увеличить среднюю продолжительность сеанса
Улучшение навигации, контента и визуального дизайна может способствовать увеличению продолжительности сеансов. Удовлетворение поисковых запросов также важно для увеличения продолжительности сеансов и времени пребывания на странице.
Страницы за сеанс
Как анализировать количество страниц за сеанс
Показатель количества страниц за сеанс показывает, что посетители хотят изучить ваш контент. Она также может показать, какие пользователи с наибольшей вероятностью конвертируются. Вы также можете использовать эту метрику для отслеживания путей конверсии посетителей. Используйте эту метрику, чтобы узнать, где посетители попадают на ваш сайт, и какие страницы приводят их к странице выхода (подробнее об этом позже).
Однако меньшее количество страниц за сеанс не всегда является плохим признаком. Например, блоги с длинными статьями должны рассчитывать на меньшее количество страниц, загружаемых за сеанс. Для длинного контента более полезными показателями могут быть продолжительность сеанса и время на странице.
Как отслеживать страницы за сеанс
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитика.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Источники, тематические кластеры, параметры UTM, типы устройств, страны или браузеры.
- Выберите Просмотр страниц / сеанс из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как он менялся с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой и найдите столбец с надписью Page Views / Session. Среднее значение будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Как повысить количество страниц за сеанс
Если количество страниц за сеанс у вас низкое, добавьте больше подсказок для изучения вашего сайта. Это поможет пользователям перейти со страниц с высокой посещаемостью на другие разделы вашего сайта, что повысит этот показатель.
Некоторые полезные подсказки, которые вы можете добавить, включают:
- Предложения
- Рекомендации по связанным постам
- Внутренние ссылки на страницы товаров
Показатель отказов
Как анализировать показатель отказов
Высокий показатель отказов означает, что ваш сайт работает плохо. Этому может быть несколько причин:
- Навигация может быть запутанной
- Содержание не соответствует намерениям посетителей
- CTA неочевидны (или слишком очевидны)
- Возможно, на вашем сайте что-то сломано
По результатам исследования, проведенного компанией Top Design Firms, 42% потребителей заявили, что покидают сайт из-за плохой функциональности. Высокий показатель отказов может также означать, что ваш сайт не предлагает достаточно контента или дизайна, чтобы удержать внимание. Если ваш сайт имеет высокий показатель отказов, обратите внимание на отдельные страницы с самым высоким показателем отказов. Затем сравните их со страницами с более низким показателем отказов. Это хороший способ увидеть, что работает с вашими посетителями, а что можно улучшить или убрать.
Как отслеживать показатель отказов
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитика.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Источники, тематические кластеры, параметры UTM, типы устройств, страны или браузеры.
- Выберите показатель отказов из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как он менялся с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой и найдите столбец с надписью Bounce Rate. Среднее значение будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Как улучшить показатель отказов
Снижение показателя отказов означает, что вам необходимо проанализировать, по какой причине посетители уходят. Затем можно предпринять следующие шаги:
- Настройка внешних ссылок на открытие в новых вкладках
- Улучшение времени загрузки страницы
- Оптимизация мета-описаний
Для более детального изучения лучших практик ознакомьтесь с этим руководством по снижению показателя отказов для любой платформы.
Источники трафика
Как анализировать источники трафика
У каждого бизнеса своя стратегия привлечения посетителей, и это касается и источников трафика. Полезно посмотреть, как меняются ваши источники трафика с течением времени. Для большинства компаний самым крупным источником трафика является трафик из органического поиска. Поэтому, улучшив его, можно увеличить и другие источники, такие как электронная почта и рефералы. Кроме того, учитывайте, какие источники трафика лучше всего конвертируются. Согласно исследованию FirstPageSage, органический трафик и трафик электронной почты имеют самый высокий средний коэффициент конверсии. Органический трафик имеет коэффициент конверсии 2,6%, а электронная почта — 2,4% для предприятий B2B. Если это справедливо и для вашего бизнеса, то сосредоточьтесь на увеличении органического трафика и трафика по электронной почте.
Фил Валлендер, директор Blend Marketing и партнер HubSpot Elite, отмечает, как источники трафика сочетаются с другими показателями, такими как конверсия. Он говорит: «Я всегда смотрю на сессии, источники трафика и коэффициенты конверсии, прежде чем на что-либо еще. При работе над улучшением любого из этих показателей, многие другие показатели вовлеченности становятся актуальными и интересными, поскольку они показывают, где и как я могу улучшить клиентский опыт».
Как отслеживать источники трафика
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитики.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Источники.
- Выберите различные показатели из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы сравнить данные нескольких источников.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой, чтобы увидеть необработанные показатели по каждому источнику.
Как улучшить источники трафика
Улучшение источников трафика зависит от того, какие источники вы хотите улучшить. Если вы хотите улучшить прямой трафик, проверьте, правильно ли настроены все перенаправления. Если вы хотите улучшить трафик электронной почты, рассмотрите возможность проведения A/B-тестирования.
Социальные рефералы
Как анализировать социальных рефералов
Социальные рефералы могут поступать из платных или органических социальных сетей. Рекомендуется разделять эти два типа социальных сетей и по возможности отслеживать ссылки на социальные сети с помощью UTM-кодов. Имея последовательные данные, вы можете начать измерять свои социальные ссылки. Во-первых, проверьте, сколько трафика поступает с каждой страницы источника рефералов. Затем проверьте, как эти привлеченные пользователи взаимодействуют с вашими сайтами. Затем отследите конверсии и выполнение целей этими пользователями.
Эта метрика поможет вам увидеть, как показатели социальных сетей влияют на ваш сайт. Она также поможет вам измерить пользовательский опыт между вашими ведущими каналами. Подумайте о том, что ваш сайт и каналы социальных сетей работают как экосистема. Каждый канал социальных сетей уникален и удовлетворяет различные потребности пользователей. Ваши социальные рефералы могут показать вам, какой контент наиболее интересен различным сегментам вашей аудитории.
Как отслеживать социальных рефералов
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитики.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Источники.
- Просмотрите диаграмму, чтобы увидеть, как социальные рефералы соотносятся с другими источниками трафика для вашего сайта. Вы также можете сравнить эти данные с историческими данными.
- Прокрутите вниз таблицу под диаграммой, чтобы выделить органические или платные социальные показатели.
Как улучшить показатели социальных рефералов
Используйте результаты анализа для создания наилучшей стратегии социальных сетей для привлечения посетителей на сайт. Выберите подходящий контент для каждой платформы и разработайте контент, соответствующий каждой аудитории. Вы также можете сотрудничать с партнерами и влиятельными лицами в социальных сетях, чтобы увеличить количество социальных рефералов.
Сеансы новых посетителей
Как анализировать сеансы новых посетителей
Как и в случае с просмотрами страниц, ищите устойчивую тенденцию к росту числа новых сеансов посетителей. Также полезно отслеживать, как меняется это число после изменений в дизайне, обновлений SEO и маркетинговых акций. Стагнация или снижение числа новых посетителей — признак того, что вам, возможно, следует пересмотреть свою стратегию.
Как отслеживать сеансы новых посетителей
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитики.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Источники, тематические кластеры, параметры UTM, типы устройств, страны или браузеры.
- Выберите Новые сеансы посетителей из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как он менялся с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой и найдите столбец с надписью New Visitor Sessions. Общее количество будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Как улучшить количество новых сеансов посещения
Увеличение числа новых посещений означает внимательное изучение аналитики. Вместо общих решений, обратитесь к своим данным, чтобы найти решения, которые привлекут целевых новых пользователей.
Способы повышения числа новых посетителей могут включать в себя:
- Изменение дизайна
- Обновление SEO или маркетинговой стратегии
- Генерация большего количества обратных ссылок
- Продвижение целевого контента в социальных сетях
- Работа с влиятельными лицами для привлечения новой аудитории
Стратегии по привлечению новых посетителей также могут быть сфокусированы на стратегии. Например, если на вашем сайте нет блога, вы можете добавить блог на свой бизнес-сайт, чтобы увеличить количество уникальных посетителей.
Дополнительные ресурсы:
- Стратегия редизайна веб-сайта
Сессии повторных посетителей
Как анализировать повторных посетителей
Повторные посетители вашего сайта очень важны. Это потому, что они могут показать вам эффективность ваших маркетинговых кампаний, брендинга и контент-стратегии.
Возвращающиеся посетители также могут дать вам представление о:
- Ваших самых лояльных клиентов
- Какие продукты больше всего нравятся вашим клиентам
- Наиболее полезный контент
Сегментирование ваших возвращенных посетителей может быть полезным, если вы все еще создаете персоны покупателей для вашего бизнеса. Это также поможет вам получить более четкое представление об основных потребностях и болевых точках ваших клиентов. Но если вы рассматриваете показатели вовлеченности сайта, важно также сравнить новых и повторных пользователей. Сравнение новых и повторных посетителей дает вам представление о том, насколько «липким» является ваш сайт. Это поможет вам ответить на вопрос — находят ли посетители, пришедшие на сайт впервые, достаточно полезного для себя, чтобы захотеть вернуться снова?
Поддерживать идеальное соотношение количества повторных и новых посетителей может быть непросто. Вы хотите сбалансировать поток чистых новых посетителей в верхней части воронки с постоянной аудиторией возвращающихся пользователей. Стремитесь к тому, чтобы доля повторных посетителей составляла от 10% (то есть каждый десятый посетитель — повторный) до 30%. Если этот показатель ниже 10%, это означает, что ваш сайт не обладает достаточной ценностью для удержания новых посетителей. Если показатель выше 30%, это означает, что вы не привлекаете достаточно свежего трафика для роста вашей базы.
Как отслеживать повторных посетителей
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитика.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Источники, тематические кластеры, параметры UTM, типы устройств, страны или браузеры.
- Выберите New session % из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как он менялся с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под графиком и найдите столбец с надписью New Session %. Среднее значение будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Как улучшить соотношение повторных и новых посетителей
Если ваше соотношение количества повторных и новых посетителей низкое по новому трафику, вы можете сосредоточиться на оптимизации органического поиска и кампаниях для новых посетителей. Если вы хотите повысить количество возвращающихся посетителей, обратите внимание на электронную почту и общее качество сайта. Это создаст более позитивное первое впечатление и будет способствовать повторному посещению. Стратегическая ретаргетинговая реклама может помочь вам нацелиться на лучшие перспективы в вашей аудитории возвращающихся пользователей.
Сюзанна Булл, директор по контенту и коммуникациям Cambridge Education Group (Digital), говорит: «Мы рассмотрели возможность улучшения страниц с большим количеством новых посетителей. Предоставив на этих страницах более качественные ссылки на контент «верхней части туннеля», мы увидели улучшение показателей конверсии. Посетители могут совершить более четкое путешествие через контент, который они оценят по достоинству, укрепляя доверие и поддерживая их вовлеченность до момента, когда они сделают запрос».
Тип устройства
Как анализировать тип устройства
Показатели типа устройства могут помочь вам улучшить клиентский опыт посетителей. Независимо от того, используют ли они мобильный телефон, планшет или настольный компьютер, Mac или PC, эти данные могут дать вам более четкое представление о желаниях и потребностях ваших пользователей. Помимо использования этих данных для уточнения анализа персон покупателей, эта информация важна для дизайна вашего сайта. Принципы отзывчивого дизайна помогут вам сделать так, чтобы ваш сайт отлично смотрелся на любом устройстве.
Однако процесс проектирования сайта включает в себя множество деталей и решений. Это означает, что некоторые мобильные пользователи будут видеть меню гамбургера вместо кнопки с вашим CTA. Это может означать, что инфографика заполнит экран планшета, вместо того чтобы быть быстрой и удобной для сканирования на мониторе настольного компьютера. Типы устройств могут влиять на конверсию, поток покупательского пути и многое другое. Помимо отслеживания наиболее популярных типов устройств, не забудьте проверить другие показатели, такие как показатель отказов или кликов по CTA. Это сравнение поможет вам увидеть, как тип устройства влияет на ваши показатели.
Как отслеживать тип устройства
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитика.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Типы устройств.
- Прокрутите вниз таблицу под графиком, чтобы увидеть больше показателей по типам устройств. Вы также можете щелкнуть по метрикам типа устройства, чтобы получить информацию об операционной системе и другие данные.
Как улучшить тип устройства
В 2021 году на мобильные устройства будет приходиться более 54% мирового трафика в Интернете. Некоторые веб-сайты или отраслевые аудитории могут лучше конвертироваться на настольных компьютерах. Однако тип устройства может оказывать большое влияние на пользовательский опыт. Поэтому, если вы заметили повышенный процент отказов или снижение конверсии, важно быстро принять меры и протестировать свои идеи.
Отслеживание типа устройства также поможет вам определить, что пользователи ставят во главу угла на разных этапах пути покупателя. Попробуйте проанализировать данные по конкретным страницам, чтобы определить, как работают лучшие страницы в зависимости от типа устройства. Затем используйте эти данные для проведения тестирования различных изменений UX и контента. Например, если у статьи в блоге более высокие показатели для настольных компьютеров, чем для мобильных, вы можете протестировать разбивку текста на более короткие предложения и абзацы.
Показатель конверсии
Как анализировать коэффициент конверсии
Поскольку у вас, скорее всего, будет несколько точек конверсии, вы можете сравнить CVR для разных CTA и целевых страниц. Если CTA недостаточно эффективны, возможно, вам нужно изменить предложение или размещение, чтобы оно лучше сочеталось с окружающим контентом. Конверсия также может быть слишком сложной или запутанной, в этом случае вам следует устранить трения для посетителя. Вы также можете разделить коэффициент конверсии на различные подтипы, включая CVR посетителя в лид, CVR лида в клиента и CVR посетителя в клиента — эта подробная информация дает большее представление о том, в чем ваша воронка преуспела или нуждается в улучшении.
Как отслеживать коэффициент конверсии
Существует несколько способов отслеживания коэффициента конверсии в HubSpot. Давайте рассмотрим их ниже.
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитика.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Страницы.
- Выберите Page view to submission rate, Page view to contact rate, или Page view to customer rate, или CTA rate из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как они менялись с течением времени.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой, чтобы увидеть все эти показатели по каждой странице. Средние показатели будут указаны внизу в строке с надписью Report Total.
Как повысить коэффициент конверсии
Существует множество причин низкого CVR, а значит, есть десятки способов его улучшить. Булл, например, говорит, что Cambridge Education Group (Digital) сфокусирована на улучшении CVR посетителей в лиды: «С помощью аналитики HubSpot мы смогли определить страницы, где количество просмотров велико, но конверсия низкая, и значительно улучшить показатели за счет улучшения CTA на странице. Это включало в себя изучение дизайна CTA, положения на странице и копирования».
Партнер Wellers Крис Томпсон говорит, что его компания также сосредоточена на CVR. «Больше внимания будет уделено коэффициенту конверсии, в частности, коэффициенту конверсии посетителей в лиды, а также конверсии посетителей в клиентов. Мы собираемся привлечь новых сотрудников для написания конверсионного контента, связанного с нашими наиболее эффективными постами, и дальнейшей работы над дизайном наших призывов к действию».
Показатель выхода
Как анализировать коэффициент выхода
Согласно исследованию HubSpot, почти 67% сайтов имеют средний показатель отказов 40% или меньше. В то же время, только 11% сайтов имеют средний показатель отказов 60% и выше. Поэтому, если общий показатель отказов на вашем сайте превышает 60%, вам, возможно, стоит заняться устранением неполадок. Показатель отказов в 0% также вызывает беспокойство, и если вы видите такой показатель на своем сайте, это может быть признаком технических проблем.
Чтобы начать анализ, разделите показатели по типам страниц (например, целевые страницы, страницы блога и т.д.). Это даст вам представление о том, является ли высокий или низкий показатель отказов следствием поведения пользователей или работы сайта. Затем посмотрите на средний показатель отказов для каждой группы, чтобы понять, где вам, возможно, нужно внести изменения в сайт. Высокий показатель отказов может означать проблемы с UX на странице блога, но может быть подходящим показателем для целевой страницы.
Как отслеживать коэффициент выхода
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитики.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Страницы.
- Выберите Exit rate из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как эта метрика меняется со временем.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под графиком и найдите столбец с надписью Exits Per Pageview. Общее количество будет указано внизу в строке с надписью Report Total.
Как улучшить показатель выхода из сайта
Вы можете попытаться максимально продлить сеансы работы с посетителями, но в какой-то момент все должны покинуть ваш сайт. Показатели отказов полезны, поскольку они помогают понять, как посетители используют и взаимодействуют с вашим сайтом. Поэтому потратьте немного времени на отслеживание этих данных, и вы сможете использовать их для поиска проблем, о которых ваши пользователи могли и не подозревать. Затем с помощью этой информации вы сможете улучшить работу вашего сайта и воронку конверсии.
Топ-страницы
Как анализировать верхние страницы
Топ-страницы — это еще одна метрика, которая полезна для решения проблем. Например, вы пытаетесь выяснить, какие записи в блоге лучше всего подходят для привлечения потенциальных клиентов. Если лучший пост блога по количеству просмотров совпадает с лучшим постом по количеству просмотров страниц, вы можете логично предположить, что просмотры страниц способствуют генерации лидов для этого поста.
Но что если пост, занимающий второе место по количеству лидов, не входит в первую десятку по количеству просмотров страниц? В этом случае вы можете проанализировать соотношение количества просмотров страниц к количеству лидов, чтобы составить рейтинг лучших страниц по количеству лидов. Затем вы можете проанализировать эти страницы на предмет стратегий, на которые реагирует ваша аудитория. Также важно отслеживать, соответствуют ли топовые страницы вашей бизнес-нише и целям. Хорошо, когда на ваш сайт приходит большое количество посетителей, но если этот трафик не конвертируется, то он не способствует росту бизнеса.
Как отслеживать лучшие страницы
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитики.
- Нажмите Аналитика трафика. Выберите диапазон дат, который вы хотите проанализировать.
- Выберите вкладку Страницы.
- Прокрутите вниз до таблицы под графиком и отсканируйте столбец для нужной вам категории лучших страниц. Вы также можете нажать Редактировать столбцы, чтобы выбрать типы данных, которые вы хотите сравнить для каждой страницы в списке.
Как улучшить лучшие страницы
Хотя тактика, направленная на увеличение количества просмотров страниц, времени на странице и других показателей, может повысить рейтинг лучших страниц, более продвинутые стратегии также могут помочь. Например, тематические кластеры и историческая оптимизация — оба подхода, которые HubSpot использует для улучшения верхних страниц.
Лучшие страницы выхода
Как анализировать страницы выхода
Хотя показатель выхода из сайта очень важен, также полезно проанализировать лучшие страницы выхода. Эта метрика показывает процент пользователей, которые выходят на этой странице в течение сессии. Таким образом, ваши лучшие страницы выхода могут показать вам, какие страницы быстро отвечают на запросы пользователей. При более внимательном рассмотрении на страницах с наибольшим количеством выходов можно также выделить:
- Неработающие ссылки или проблемы с форматированием
- неудовлетворенные намерения пользователей
- Тонкий или нерелевантный контент
- Ошибки в структуре сайта
- Работает ли страница так, как задумано.
Как отслеживать выходящие страницы
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Инструменты аналитики.
- Нажмите Аналитика трафика.
- Выберите вкладку Страницы.
- Выберите Выходы из выпадающего меню в верхней левой части графика, чтобы увидеть, как эта метрика меняется со временем.
Примечание: Прокрутите вниз таблицу под диаграммой и найдите столбец с надписью Выходы. Вы также можете нажать кнопку Редактировать столбцы, чтобы выбрать типы данных, которые вы хотите сравнить для каждой страницы в списке. Затем нажмите кнопку Экспорт в верхней части, слева от кнопки Сохранить отчет. Вы можете отсортировать свою электронную таблицу, чтобы проанализировать лучшие страницы выхода.
Как улучшить страницы выхода
Существует множество стратегий для того, чтобы убедиться, что ваши лучшие страницы выхода работают так, как вы хотите. Начать следует с таких моментов, как:
- Поиск правильного размещения CTA
- Обновление сообщений CTA
- Улучшение и оптимизация контента
- Отслеживание скорости страницы
- Построение персон покупателей для удовлетворения потребностей пользователей
Вы также можете воспользоваться программой Website Grader или освоить некоторые навыки технического SEO, чтобы быстро замечать и устранять мелкие проблемы с производительностью сайта.
Атрибуция выручки
Как анализировать атрибуцию выручки
Поскольку покупатель может сотни раз взаимодействовать с брендом, прежде чем совершить покупку, понять его путь очень сложно. Именно здесь на помощь приходит моделирование атрибуции. Моделирование атрибуции позволяет измерить, какие каналы и активы создают возможности для продаж. Это позволит получить неопровержимые доказательства того, что вашей маркетинговой команде и организации в целом необходимо инвестировать и усиливать подобные ресурсы в будущем.
Кристина Кэй, вице-президент по маркетингу компании ResellerRatings, также говорит, что этот тип атрибуции может помочь вам продумать взаимосвязь между общими показателями веб-сайта и вашей итоговой прибылью: «Отслеживание и измерение доходов, в частности, поможет вам задуматься о воронке и даст полное представление о целях вашего сайта. Это потому, что использование выручки в качестве метрики вовлеченности объединяет многие из вышеупомянутых показателей». Например, падение выручки может указывать на снижение стоимости заказа в результате увеличения числа отказов и количества оставленных заказов на веб-странице, где добавлено много виджетов, изображений и видео.
Как отслеживать атрибуцию выручки
Чтобы отслеживать атрибутированный доход для всех типов активов и каналов на вашем сайте, выполните следующие действия:
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Отчеты > Отчеты.
- Нажмите кнопку Создать отчет в правом верхнем углу.
- В разделе Создать отчет с нуля выберите Атрибуция.
- Прокрутите вниз до Выручка, затем выберите Какие части веб-трафика приносят доход с течением времени?
- Нажмите Далее в правом верхнем углу.
- Настройте отчет с помощью типов диаграмм, моделей атрибуции, кампаний и т.д.
Чтобы отследить приписываемый доход для отдельной страницы или поста, выполните следующие действия:
- Войдите в свою учетную запись HubSpot.
- Перейдите в раздел Маркетинг > Веб-сайт > Страницы сайта или Маркетинг > Посадочные страницы или Маркетинг > Веб-сайт > Блог.
- Нажмите на страницу или пост.
- Прокрутите страницу до поля с надписью Page metrics, чтобы увидеть Attributed Revenue.
Как улучшить атрибуцию доходов
Отчеты об атрибуции помогают показать, какие страницы и каналы обеспечивают наибольшее количество конверсий. Это поможет вам оптимизировать бюджет и усилия. Чтобы увеличить генерируемый доход, вы можете создавать больше контента, связанного с темами или форматами, которые приносят наибольший приписываемый доход. Другие стратегии — инвестирование в каналы с наибольшим приписанным доходом или продвижение и оптимизация веб-страниц, которые пользователи просматривают чаще всего, прежде чем стать клиентами. В этом посте приведены формулы, которые помогут вам рассчитать веб-трафик для увеличения дохода.
Отслеживание событий
Как анализировать отслеживание событий
Отслеживание событий может помочь вам узнать, что интересует или игнорирует людей на вашем сайте, где они застревают или покидают путь клиента, а также что они хотят или о чем заботятся, что побуждает их к конверсии. Например, вы можете определить форму, через которую большой процент посетителей покидает ваш сайт. Анализ этой формы может выявить неработающую ссылку или другую причину, которая заставляет посетителей покидать воронку. Вы можете устранить эту проблему, чтобы повысить конверсию.
Мэтью Вуд, руководитель отдела Digital компании Karman Digital и бриллиантовый партнер HubSpot, подчеркнул важность этой метрики. Он сказал: «Когда мы рассматриваем как новые веб-сайты, так и производительность веб-сайтов наших текущих клиентов, мы уделяем основное внимание отслеживанию потока поведения и событий. Мы хотим знать, как пользователи перемещаются по сайту, на что они нажимают и куда уходят? Поскольку мы потратили время и деньги на то, чтобы привести пользователя на сайт, не менее важно удержать его на нем и перевести на нужные страницы».
Как отслеживать события
Существует множество способов создания пользовательских событий в HubSpot. Это руководство пользователя по созданию пользовательских поведенческих событий содержит подробные инструкции.
Как улучшить отслеживание событий
Чтобы увеличить количество завершений событий на вашем сайте, найдите проблемные события, а затем изучите и устраните все препятствия, мешающие посетителям совершить задуманное действие. В этом курсе академии HubSpot вы узнаете, как отслеживать поведенческие события. Это может помочь, если вы не уверены, как отслеживать события, характерные только для вашего бизнеса.
Вовлечены ли ваши посетители?
Создание веб-сайта — сложная задача, а привлечение людей на ваш сайт — еще сложнее. Проделав всю эту работу, вы захотите увидеть, что от нее есть результат, а именно конверсии и продажи. Показатели вовлеченности сайта покажут вам, насколько хорошо вы справляетесь с этим следующим шагом. Эти аналитические данные просты и действенны. Они указывают вам на возможные проблемы с вовлеченностью, чтобы вы могли их решить. Веб-стратегия не имеет смысла без показателей вовлеченности. Поэтому, если вы еще не начали подсчитывать цифры, сейчас самое время.