Найти в Дзене
Маленький мир

Уйти нельзя остаться. Как оператор сотовой связи "борется с клиентами"

Моя статья годовалой (если не больше) давности о Ростелекоме почему-то начала крутиться и набирать дочитывания, показав, что пострадавших от этой компании достаточно. Так вот, в моём арсенале появилась ещё одна подобная и более свежая история, на сей раз про МОТИВ. Дпя тех, кто не в курсе: МОТИВ - мобильный оператор регионального значения. Ареал его действия - Свердловская область и ещё пара-тройка близлежащих регионов, даже не помню, каких именно. Абонентом этой связи я была с 2007 года. Ну, потому что все были на МОТИВе, а звонки внутри сети и прочие плюшки по экономии тогда для меня имели важное значение. Время шло, и на ряду с качественной мобильной связью для меня стал актуален и качественный мобильный интернет. И вот тут-то меня и подстерегала засада. Нет, тариф у МОТИВа был многообещающий: 20 Гб инета и 600 минут разговора за 300 или 350 рублей в месяц. Сказка! Но это только на первый взгляд. На деле же примерно после полугода использования тарифа минуты стали таять на глазах,

Моя статья годовалой (если не больше) давности о Ростелекоме почему-то начала крутиться и набирать дочитывания, показав, что пострадавших от этой компании достаточно. Так вот, в моём арсенале появилась ещё одна подобная и более свежая история, на сей раз про МОТИВ.

Дпя тех, кто не в курсе: МОТИВ - мобильный оператор регионального значения. Ареал его действия - Свердловская область и ещё пара-тройка близлежащих регионов, даже не помню, каких именно.

Абонентом этой связи я была с 2007 года. Ну, потому что все были на МОТИВе, а звонки внутри сети и прочие плюшки по экономии тогда для меня имели важное значение.

Время шло, и на ряду с качественной мобильной связью для меня стал актуален и качественный мобильный интернет. И вот тут-то меня и подстерегала засада.

Нет, тариф у МОТИВа был многообещающий: 20 Гб инета и 600 минут разговора за 300 или 350 рублей в месяц. Сказка! Но это только на первый взгляд.

На деле же примерно после полугода использования тарифа минуты стали таять на глазах, как и обещанные Гб. В результате примерно за неделю до окончания пакета услуг мне стали приходить СМС следующего содержания: " На Вашем тарифе заканчивается пакет скоростного интернета. Спасибо, что Вы с нами!" И это при том, что с телефона я только в мессенджерах сидела, ну максимум, раз в месяц музыку слушала. Но это же никак не 20 Гб!

Вдобавок стала катастрофически падать скорость интернета даже при полном пакете. Сидишь, бывало, на 5 этаже в центре города, а подружка по Ватсапу какой-нибудь видос присылает. И вот крутиться-крутиться это колёсико.... Как в том анекдоте: пока загружается, пойдём корову на пастбище выгоним.

Про связь на даче я вообще молчу. Какой там интернет! Там даже элементарная сотовая связь плавает. Лежит телефон на столе и живёт своей жизнью: то доступен, то недоступен.

Впервые моё терпение лопнуло года три назад. Я пришла в ТЕЛЕ-2 и попросила перевести меня со своим номером на их связь. Купила симку, заплатила за переход, подождала положенные 10 дней и... ничего!

Не стала связываться, ходить выяснять, осталась на МОТИВе, уповая на то, что всё скоро обязательно наладиться.

Но когда с моего счёта в неизвестном направлении исчезли 250 минут разговора, терпение лопнуло окончательно. Дело было так: с меня списали абонентскую плату, и я получила свои 600 минут разговора. Позвонила маме (это минут 5), дочке (ещё 3), а потом подружке. С последней мы проговорили ровно 3 часа, то есть 180 минут. На следующий день мне приходит СМС, что минуты на моём тарифе закончились.

Скриншот сделала, когда уже перешла на МТС, поэтому наверху их связь.
Скриншот сделала, когда уже перешла на МТС, поэтому наверху их связь.
-3

Вот тут уж душа моя не вынесла, и я твёрдо решила перейти на МТС. Качество связи МТС мне удалось оценить после того, как я купила в их салоне смартфон. Две симки к нему прилагались. Вот уж где скорость!

В салоне оформили документы, а потом огорошили: "Не надейтесь уйти с МОТИВа без проблем". Когда же я поинтересовалась, какого рода те проблемы, мне рассказали, что МОТИВ найдёт тысячу причин не отдавать номер. Самая распространённая - якобы, несоответствие данных в договоре.

"В этом случае вы идёте в салон МОТИВа, просите распечатать договор, они вам скажут прийти за договором дней через 8-10, хотя по закону должны предоставить его сразу же".

"Ок, - говорю, - тогда я сейчас его возьму, пока они не знают, что я переходить собралась".

"Ещё, - рассказывают мне, - они могут сказать, что у них не открывается файл, который мы им выслали, ну и так далее".

Вот и начались мои мытарства. Переход был назначен на 1 января. Я тихо радовалась, что новогодние праздники проведу с нормальным интернетом и всякими там сервисами от МТС. Конечно, МОТИВ мне звонил, просил не уходить, обещал всяческие подарки, засыпал сообщениями о том, какой он распрекрасный. Конечно, мне дали комбинацию цифр и символов, которые нужно набрать, если я вдруг передумаю.

-4

Так как передумывать я не собиралась, то МОТИВ, видимо, решил передумать за меня. Я была в тот день дома, телефон не трогала от слова "совсем". Вдруг приходит СМС. Якобы я набрала ту заветную для МОТИВа комбинацию и решила остаться с прежним оператором.

На что был расчёт, я не знаю. Конечно же, я тут же начала звонить в МОТИВ, они, конечно же, ещё поуговаривали меня остаться, а потом отфутболили в МТС, сказав, что они ни при чём. Оно само нажалось.

В МТС меня вполне логично отправили разбираться обратно в МОТИВ, чтобы там сняли ограничения на переход. Нервы у меня не железные, а потому при разговоре с очередным мотивовским оператором я сообщила, что если они этот беспредел не прекратят, то я не поленюсь, потрачу время, но заявление напишу в прокуратуру. После этого переход мне одобрили, но из-за всей этой истории его пришлось перенести ещё на 8 дней.

Эта история, конечно, подпортила мне новогодние праздники в этом году, но закончилась, всё же, благополучно. А рассказать я её решила вам для того, чтобы предупредить, бывают, мол, у нас ещё и такие компании.