Я снова читаю новости – а что мне еще, временно лежачему, прикажете делать? Ежедневно листаю новостные ленты: новые и «старые», месячной давности и раньше. Что может быть интереснее, чем возвращаться назад в недавнее прошлое – пусть даже таким оригинальным способом?
Но на этом пути я все ближе к настоящему. Вон уже замелькали в ленте мартовские «тезисы»: «Андрей Воробьев рассказал о строительстве дорог в Подмосковье».
«Федеральные трассы, скоростные платные магистрали, многоуровневые развязки и мосты — это все формирует новый надежный транспортный каркас столичного региона, разгружает наши города, создает новые возможности для экономики» - говорит губернатор.
И вроде правильно всё говорит — я лично готов подписаться под каждым словом. А все же, по привычке, ищешь подвох и лезешь проверять в неофициальных источниках – верно ли, точно ли? На форуме Roads.Ru народ непредвзятый подтверждает: точно, трассы по всей области строятся, и строятся вовсю. В том числе моя «соседка» Южно-Лыткаринская дорога – ЮЛА, ЛТКЖ, южный дублер МКАД. У этой трассы имен, как у Штирлица, и она так же полезна родному отечеству, как доблестный полковник Исаев.
Кстати, пока я пребываю в статусе «невыездного», этот форум здорово мне помогает – отчеты о каждом объекте дорожного строительства тут появляются с завидной регулярностью. Автор фото один из пользователей форума.
Вот, например, на фото виден ход работ на новой развязке - пересечении строящейся трассы с Володарским шоссе. Насколько я понимаю, именно здесь планируется строительство двух путепроводов через дороги, ведущие от М-5 «Урал» к Каширскому шоссе и дальше – до Богданихи и Коробово. И это далеко не все путепроводы, которые предстоит построить по проекту – судя по схеме дороги, на ней только транспортных развязок планируется целый десяток. На 45 километров – десять развязок и на каждой минимум по одному-два, а то и по четыре путепровода. А ещё мосты, переходы, тоннели, эстакады. Представляете себе объемы работ? И при этом дорогу планируют сдать раньше срока – такую вот задачу дорожникам поставил регион.
В мою бытность военным строителем я мечтал возводить вантовые мосты и уходящие в высоту эстакады. Но приходилось строить понтоны и прочие стратегически важные объекты. А теперь буквально под боком такая стройка, мечта моей юности!
У нас рядом с Лыткарино тоже новые развязки строят. Одна на пересечении с Тураевским шоссе, вторая - с Лыткаринским шоссе, над которым пройдет новый путепровод. Про качество старой Лыткаринской дороги я уже писал, а Тураевское шоссе – это один из альтернативных выездов из города, с которым у местных автовладельцев тоже связано немало тяжких минут. Впрочем, после того, как параллельно старым дорогам пройдет новая современная трасса, лично для меня с альтернативой будет все ясно. Про мост через Москву-реку я уж и не говорю – для нашего «тупичка» это поистине беспрецедентное новшество.
«Узелок завяжется, узелок развяжется…» – помните, читатель, была такая песенка в 90-х? Как раз это у нас и происходит: в дорожной схеме Подмосковья появляются новые «узелки» – дороги, развязки, путепроводы, мосты. А старые «узелки», давно запутанные и не всем удобные, исчезают или модернизируются – развязываются.
Можно как угодно, относиться к любым новшествам, хвалить или ругать, возмущаться или поддерживать. Но, полагаю, главное уже понятно всем, даже самым упертым: то, что сейчас происходит – логично и неизбежно. Заявленные масштабные изменения требуют таких же масштабных решений. И хорошо, что конкретно эти решения помогают людям жить лучше. А не наоборот.