197 подписчиков

Будни механика. Диагностика грузовых автомобилей

195 прочитали

Немного подведу итоги той части работы, которая касается диагностики. Работа выполнена, а написание статьи помогает заново переосмыслить проделанный процесс. Автомобиль КАМАЗ 65115, двигатель Cummins CM2150. Двигатель плохо заводился, глох. Подключаем сканер.

Нас будут интересовать активные коды неисправностей. Анализируем ошибки, думаем, рассуждаем. Питание на блок управления приходит, масса есть (провод 701). Если бы был обрыв провода массы блока управления двигателем, автомобиль бы не заводился. А наш КАМАЗик заводится:). Стартер исправен.

Предполагаем наличие неисправностей топливной системы. Проанализировав активные ошибки, предполагаем, что «льют» форсунки. Для обслуживания автомобилей КАМАЗ применяется специальный стенд ЕС-200. Этот стенд позволяет безошибочно проверить форсунки по тест плану и осуществить автоматизированную диагностику.

Так как у нас нет такого стенда, снимаем форсунки и отправляем их на ремонт в специализированный сервис. По факту в данном случае был произведен ремонт форсунок, а именно замена распылителей, после чего все симптомы неисправностей у автомобиля исчезли.

Автомобиль Hyundai HD, двигатель D4GA, 3,9л, 140 л.с. Автомобиль глохнет, пропала тяга, сильно увеличился расход топлива. Коды неисправностей указывают на неисправность клапана EGR, а также на обрыв цепи или замыкание на массу датчика положения EGR.

Немного подведу итоги той части работы, которая касается диагностики. Работа выполнена, а написание статьи помогает заново переосмыслить проделанный процесс.-2

Тут следует немного остановиться на теоретической части. Дело в том, что со временем, в процессе эксплуатации (особенно учитывая качество нашего топлива), работа EGR нарушается. Появляются такие симптомы, как неполное открытие/закрытие клапана, заклинивание в открытом или закрытом состоянии.

Если клапан заклинивает в закрытом состоянии, то это может проявляться в виде жесткой работы двигателя. Стенки охладителя выхлопных газов (теплообменника) бывает прогорают или трескаются по причине перепада температур. Это чревато тем, что охлаждающая жидкость может попадать во впускной коллектор и в цилиндры с выхлопными газами, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом.

В результате такого смешивания изменяются свойства и химический состав моторного масла, что впоследствии приводит к износу ЦПГ (цилиндро - поршневой группы). Это справочная информация.

На двигателях D4GA EGR выходит из строя из за отложений копоти и сажи из отработавших газов. Отложения эти имеют тенденцию каменеть. Самым рациональным решением в таком случае (учитывая обрыв цепи датчика системы EGR) была бы заменить клапан EGR и почистить (при необходимости) охладитель.

Однако клапан EGR стоит немалых денег. Возможен еще один вариант — это удаление клапана EGR с удалением сажевого фильтра с последующей прошивкой блока управления двигателем. Второй вариант на предприятии используют гораздо чаще.

Какое именно решение было принято руководством в отношении данного автомобиля я умолчу из этических соображений. Отмечу лишь то, что на составлении рекомендаций и их аргументировании (капитальный ремонт двигателя впоследствии будет стоить намного дороже) мои полномочия, к сожалению, заканчиваются)).