Насчёт своей гибели я подумал. Всё же в путешествие отправлюсь, мало ли как оно повернётся, а наследников у меня нет. Я оставил завещание и по нему специальный Совет из управленцев продолжит рост производств, они же и будут следить за предприятиями. Более того, за моими патронажными детдомами тоже, две трети доходов будут идти на обеспечения детских домов Аргентины и Франции. России тоже, но от доходов тех предприятий, что находятся там. Выпускники этих домов по сравнению с другими желающими будут иметь некоторые льготы на поступления в разные учебные заведения, как государственных, так и моих, которые организовал уже я. То есть дело не развалится, если что случится. Конечно, надеюсь, обойдётся без этого, но всё же все мы смертны, что я вынужден признать, так что хвосты прикрыл. Да, честно говоря, мне уже как-то было всё равно, что будем с моими предприятиями. Для меня это было не более чем стартовая площадка для проверки своих умений и возможностей. То есть детская песочница, где я делал песочные замки, проверяя, как они у меня получаются. Надо заметить, что чем дальше, тем красивее и красивее. Опыта набирался. Однако между тем и интерес терял с каждым месяцем. Да, способности есть, а интереса вот уже нет. Как что-то новое и свежее бизнес меня привлекал поначалу сильно, столько сил и времени на него тратил, а сейчас освоившись, понял, что это точно не моё. Что вот моё? Ну то что люблю путешествовать и похоже буду любить всегда, это понятно, люблю заниматься исследованиями, часто провожу в своей лаборатории. Развернул я одну в подвале своего особняка в Париже. Правда, сейчас она законсервирована, даже все реактивы вывез. Разве что два помещения остались закрыты. Там часть золотого запаса хранилось, остальное всё давно в Швейцарских банках осело. После переплавки естественно. Ещё не хватало, чтобы по банковским оттискам на слитках меня нашли, хотя англичане кажется, начали о чём-то догадываться. Как я узнал некоторые уже обработанные слитки, они брали в банках на экспертизу. Правду видимо доказать не могли, при переплавке я туда добавлял примеси. Одним словом эти полтора года не прошли безрезультатно, но и тихая спокойная жизнь надоедает, вот я и решил что всё, хватит. Иду в кругосветку, скажем так, встряхнусь. Думаю, путешествие займёт год, мне хотелось то в одном порту задержатся посмотреть на быт аборигенов, то в другом. Люблю познавать что-то новое.
Отбыл я не в этот же день, так как нужно пополнить некоторые припасы, в основном продовольствия и свежей воды, а этим я предпочитал заниматься лично. Так-то само судно было полностью готово к выходу, яхту осмотрели в местных доках, почистили днище и провели лёгкий ремонт, вот в остальном снабжение уже было на мне. Личные вещи уже были на борту, снесены в каюты, так что первым делом я стал их разбирать. Свои вещи отнёс в каюту и в кладовую, разместив по полкам и шкафам, остальное, в основном то, что принадлежало Терезе и Изабелле, отдал ближайшему лодочнику, что проплывал мимо, окрикнув его. Выкидывать за борт не нужные мне вещи не хотелось, как и мусорить во внутренней акватории порта.
Потом я направился на берег и заказал нужное продовольствие и воду, были тут фирмы, что ими занимались. Дальше к борту подходили лихтеры с заказами, и я занимался с двумя нанятыми на сегодня матросами загрузкой припасов. Потом матросы удалились, охранники остались, присматривая за яхтой, ну а я на наёмной лодке сплавал и забрал со складов давний заказ, реактивы для своей лаборатории. Груз тоже отправил на борт яхты, мы его в трюм спустили. Не всё, часть требовала специального хранения, убрал в металлические шкафы, имеющие хорошую вытяжку. Потом я сделал ужин на троих, не забыв про охрану, ух устал, отвык от таких авралов, и спокойно поел.
Ночь на борту прошла нормально, хотя снова пришлось привыкать к скрипу такелажа, шуму волн, что плескались о борт, ну и к остальной привычной шумихе порта. Однако ничего, как вырубился, так и проснулся только утром. Дальше, снявшись с якоря, теперь у меня электромоторы поднимали якоря, под такими же электромоторами, но мощнее, ещё двигатель тарахтел на корме, медленно направился к выходу из порта. Нет, паровой ход и котлы я не убирал, просто поставил муфту при модернизации судна полугодичной давности, и теперь судно имело три типа хода, паровое, потом парусное и электрическое, под электромоторами. Причина в таком поступке была веской. Часто при заходе в порт приходилось идти против ветра, что на узком фарватере может быть опасным, выкинет на мель. Тут спасают котлы, но пока поднимешь пар, пока войдёшь в порт, очень много времени потратить требуется. Я это уже не один раз проходил и, намучившись, решил, что стоит подумать, как решить эту проблему. Вот и решил. На автозаводе мне сделали нужные детали и провели модернизацию «Низвергателя» в ремонтных доках Бреста. Единственно когда перевожу ход на электрический, у меня теперь стоял дизельный двигатель, и запасы топлива были для него, ход не превышал пяти узлов, что для маневрирования в порту или для захода-выхода вполне нормально. Правда, оба электромотора слегка капризные, ещё толком обкатку не прошли, так что нужно будет с ними быть осторожным. Хотя не страшно, запасной был, да и запчасти, это был совместный со мной проект, так что как ремонтировать знал.
Вот так после лёгкого завтрака из яичницы с беконом, я отпустил охранников и стал готовиться к выходу из порта. Запустил двигатель, он-то обкатку прошёл, хороший надёжный двигатель, который имел достаточно приличный ресурс. Да и электрогенератор что был к нему подсоединён, давал достаточно энергии, чтобы хватало на большую часть механизмов. Устроившись в кресле рулевого, нажал на нужные кнопки, они были прикрыты специальным козырьком, чтобы не было намокания, да и некоторую защиту от влаги имели, якорь стал подниматься. Ход был чистым, так что с поднятым флагом Аргентины, я на малом ходу в три узла направился к выходу. Вышел совершенно спокойно, и повернул влево, отойдя от берега на пять морских миль. Качаясь на крупной волне, под парусами яхта полетела дальше. При этом электроэнергия продолжала поступать в бортовую сеть судна, хотя дизель я заглушил. Причина в небольшом электрогенераторе, который крутил ветряк на верхушке передней мачты. А что, теперь и во время стоянки я могу получать бесплатную энергию, не придётся гонять дизель. Тоже моя задумка. Правда генератор даёт не так и много энергии, тот же якорный электромотор не потянет, не хватит, но обычный свет в каютах, это вполне реально. Сейчас такие ветряки, после хорошей рекламы стали давать стабильный рост продаж. Французы расхватывали очень быстро, особенно фермеры и другие люди, что жили отдалённо. А насчёт мощности, ставьте сразу несколько ветряков, и энергии будет больше. Например, для обычного фермерского хозяйства нужно три или четыре ветряка, денег за это оборудования конечно просили много, но доставка и установка были бесплатными, так что скупались, ещё как скупались. Первый год обслуживание бесплатно, по гарантии, дальше уже за фиксированную плату.
Ну да ладно, главное, наконец, началось то, к чему я давно шёл и, хотя ветер был не самым попутным, мне это нисколько не мешало идти редкими галсами, вдоль французского побережья. Следующий порт, куда я собирался зайти дней на пять, а то и на неделю, это Лиссабон. Не думайте, что я вот так сорвался с места никого, не предупредив, всё в спешке и тому подобное. Нет, к путешествию я стал готовиться ещё восемь месяц назад, проводил модернизацию яхты, готовил людей к тому, что им скоро придется работать без моего контроля, в принципе это уже два месяца длится, как я уже ранее говорил, ну и составлял план путешествия. В принципе план был пока один, дойти до Буэнос-Айрес, а вот дальше уже куда душа ляжет. Жёсткого плана по путешествию не было, так что куда захочется, туда и поплыву.
До Лиссабона я дошёл за три дня, ветер сменился и почти две трети пути был попутным, так что тут повезло, а вот в порту простоял не неделю как думал, а почти две, так как вовремя прогулок по старому городу познакомился с молодой вдовушкой. Так что та мало того что показывала мне много нового в постели, а я думал что всё знаю, так ещё проводила экскурсии по городу. Очень качественные, мне понравилось. Уже через две недели я покинул порт, расставшись со вдовой. Оставив ей много подарков, чтобы не расстраивалась, а то кажется, у неё насчёт меня были серьёзные планы, но женится в таком молодом возрасте, да ещё на женщине старше меня на четыре года совсем не хотелось.
Покинув порт Португалии, всё также вдоль побережья пошёл к Африке, Гибралтар остался по левому борту и он меня, честно говоря, пока не интересовал, хотя надо бы туда зайти, посмотреть, что там происходит, есть ли уже на Кипре курорты. Думаю, нет, время не то.
Если бы не мои ночные стоянки, до Аргентины я бы добрался быстрее, однако будучи один в команде, рисковать и ещё идти ночью не собирался. Ночью я сплю. Так что вставал у берега под якорь и спокойно отправлялся спать, а уж утром, снимался и направлялся дальше. Вот так вот и длилось моё путешествие. По ночам на борту я ставил сигналки, всё же у берега стою, а у берегов Африке это вдвойне опасно на случай возможного абордажа чернокожими пиратами, тут это обычное дело, однако повезло, обошлось. Ночной атаки не дождался, а вот дневной…
На четвёртый день после того как вошёл в воды Африки я видел две лодки под парусами, что пытались перерезать мне путь, но яхта моя была куда ходкой, а лодки были переполнены и нормального хода дать не могли. Правда пока яхта проходила мимо них, словила с десяток свинцовых подарков. Если бы не островок, за которым и прятались пираты, я бы их так близко не подпустил, а тут сами виноваты. Там сообразив, что я спокойно уйду, со злости начали стрелять. Я удивлён, но вроде у них были дульнозарядные мушкеты. Современные тоже имелись, но в малом количестве, видимо трофеи. Я обиделся. Одна из пуль повредила проводку на мачте и, не смотря на то что ветровик на месте продолжал крутиться, свет пропал, так что спустив паруса я положил яхту в дрейф. Пираты не могли поверить своему счастью и налегли на вёсла, ветер встречный был. Когда они подошли ближе, поставив пулемёт на фальшборт, я открыл огонь в упор, сперва прочесал первую лодку, трое вывалились в воду, пачкая её кровью, а потом, опустив «Мадсен» на палубу, открыл огонь из второго. Я предпочитал иметь средства на все случаи жизни и ручные пулемёты в количестве четырёх единиц в эти средства входили. Боеприпаса тоже хватало, на пару войн будет. Его бывает или мало или больше не унести, но к счастью мне было, где его хранить, полный трюм добра. Припас всё на всякий случай, а то мало ли, надо - а у меня есть..
Расстреляв вторую лодку, я сменил магазины у обоих пулемётов и, подняв прислонённую к фальшборту лично отстрелянную винтовку с самодельным оптическим прицелом, стал выискивать живых, а их хватало, когда нужно негры умели притворяться убитыми, и начал их отстрел. Не выдержав губительного огня, некоторые попрыгали за борт. Думали вплавь добраться до берега. Ага, а плавники что появились вблизи, их видимо не волновали. Ничего, стрелял так чтобы ранить пловцов, так что дальше дело акул. Как я и думал, недалеко уплыли.
Ещё около получаса прождав, внимательно отслеживая любое шевеление в лодках, я на всякий случай повторно прочесал лодки из пулемёта и, сменив его на пистолеты, начал спускать судовую шлюпку. А то лодки дрейфуют, одну вообще за дальность стрельбы снесло, а редкие коллекционные единицы оружия всё же хотелось бы приобрети. Наверняка оно имеет ужасное состояние и расстреляно в хлам, но ничего, приведу в порядок, ремонтная мастерская на борту у меня тоже имелась. Я в последнее время стал не только оружие коллекционировать, но и некоторые единицы огнестрельного. Не ружья, пистолеты, причём кремневые, дульнозарядные и кажется, у пиратов такие были, два точно рассмотрел за широкими красными матерчатыми поясами. У меня в коллекции был пистолет с кремневым замком и внимание… С нарезами в стволе. А оружие по примерным прикидкам времён Ивана Грозного. Вот такой выверт. Причём оружие было стреляющим, пули вот только специальные нужно отливать, вкручивая в ствол, но прицельная дальность шестьдесят метров, а это очень прилично. У меня теплилась надежда найти среди трофеев ещё один такой раритет. А вдруг?
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.