Алена приехала в село к родителям. Они переехали сюда в прошлом году. Отец-военный в отставке был направлен на работу в партийные органы района. Пока отец оформлял отставку,получал назначение дочь он отправил к сестре в южный город. Алена была девочкой серьезной и покладистой девятиклассницей, тетка была рада ее приезду. Ее двоим сыновьям брат в свое время помог с распределением после окончания военных училищ и она была рада принять у себя его дочь. Но Алена оказалась девушкой характерной, в новой школе у нее не заладились отношения с одноклассницами и она записалась в вечернюю школу. Тетка узнала о этом событии поздно. Алена уже посещала занятия вечерки и искала работу. Юную девушку на работу брать не спешили, а она отказывалась возвращаться в дневную школу. Так и закончила девятый класс и после этого отправилась к родителям. Тетка лишь облегченно вздохнула с ее отъездом.
Родителям она объяснила свой уход из школы и они поддержали ее. Когда тебя не принимает коллектив,то что то доказывать вряд ли имеет смысл. Отца почти каждый год переводили из города в гарнизон и обратно. Приходилось менять школы. Но такого неприязненного отношения она никогда не встречала. За себя постоять могла, чем радовала родителей.
В селе ей предстояло закончить школу. Одноклассники встретили ее приветливо и с интересом. В селе дети знали друг друга с детства, вместе учились с первого класса. Новички приходили в класс нечасто. Алена казалась одноклассникам пришелицей с другой планеты. Была она смелой, открыто высказывала свое мнение, чем даже учителей приводила в замешательство. Она была дочерью партийного работника и замечания ей делали с оглядкой на высокопоставленного отца.
Алена не любила несправедливость. Она с первого дня заметила в классе двух похожих между собой девочек. Поняла,что они- близняшки. Потом узнала,что их отец-завуч школы. Девочки учились неплохо,были старательными, но от всех нельзя было скрыть факт завышения им отметок. На физкультуре они не могли перепрыгнуть через козла, на брусьях у них не получались упражнения, а в журнале постоянно красовались пятерки. Однажды на уроке, когда преподаватель принялся распекать одну из соклассниц за неполучающийся кувырок, Алена не выдержала и заступилась за девушку, сказав,что Зина и Дина многого не умеют, а у них стоят пятерки.
Преподаватель не нашелся что сказать новенькой. Она была на физкультуре одной из лучших, чувствовалась ее хорошая спортивная подготовка, но почему она позволяет себе указывать учителю. После урока он поделился своими мыслями с завучем-отцом двойняшек. Тот попросил не реагировать . Ему надо,чтобы дочери закончили школу с медалью, на физкультуре они конечно не первые, но хотят стать педагогами, им надо отличный аттестат для поступления.
Завуч конечно затаил злобу на новенькую. В учительской стал расспрашивать учителей о ее успехах по предметам. Ему удалось узнать, что с немецким языком у девушки проблемы. Она несколько лет учила английский язык, потом французский, а здесь -немецкий. Значит, по этому предмету она не сильна и можно ее подловить не его незнании. До поры до времени он решил эту тему не поднимать.
Время шло, Алена была кумиром одноклассников.Она много читала, разбиралась во многих вопросах и ребята ее боготворили. Она приглашала ребят домой, где беседовали и обсуждали прочитанные книги, придумывала сценарии для школьных вечеров, увлекала всех в походы по окрестностям села. Завуч предполагал, что мальчишки из класса все были в нее влюблены.
В декабре выпал снег, на физкультуре все встали на лыжи. Многие любили этот вид спорта, начинали кататься на самодельных еще до школы. А потом только совершенствовали навыки. Многие,но не все. Двойняшки завуча лыжи не любили и искали предлог на физкультуру зимой не ходить. Зато Алена показала высший пилотаж по спуску на лыжах с горы. Опять школа о ней говорила и восхищалась ее умением.
На новогодний бал стали готовиться с начала второй четверти. Алена предложила всем не только костюм маскарадный сшить,но и защищать его. Это было интересно и все стали в тайне друг от друга готовить костюмы, чтобы удивить одноклассников, хотя в старших классах приходили на новогодний бал в красивых платьях и костюмах.Зина и Дина не собирались воплощать в жизнь бредовые идеи Алены и попросили родителей купить им новые платья.
Вот и наступил праздничный день. Учителя были удивлены выдумке и творчеству ребят. В зал входили мушкетеры и шахматные королевы, гусары и принцессы, лисы и лешие, белки и клоуны. Такого школа не могла припомнить за всю свою историю. Только Зина и Дина как серые мышки были в одинаковых серых платьях с белыми воротничками. Для них праздник был однозначно испорчен. Все кружились в танцах, играли в "почту", участвовали в конкурсах, а двойняшки ,немного посидев без внимания ушли с вечера. Дома они долго возмущались этим детсадовским шутовством одноклассников, каким они считали костюмированный бал. А ребята запомнили его как одно из интереснейших школьным мероприятий.
У Алены был дар притягивать к себе людей. Он в Дме культуры участвовала в танцевальном кружке. Предложила обучать танцам младших школьников. Играла в народном театре. На все у нее хватало времени и желания.
С приходом весны Алена увлекала всех в лес за подснежниками ландышами. Узнав, что ландыши принимают как лекарственное сырье в аптеке. организовала класс на их сбор, чтобы заработать на выпускной вечер.
На последнем звонке девчонки плакали прощаясь со школой. С Аленой они проучились только год, а стали друзьями и всем было грустно расставаться.
К экзаменам готовились, их сдача не принесла каких то сенсаций, все сдавали ровно, так как и учились. А вот Алена получила тройку по истории. Выпускники гудели- не могла она так сдать один из своих любимых предметов, она много читала исторической литературы, могла рассказывать такое, чего в школьных учебниках не было. Алена сохраняла спокойствие и не комментировала свою отметку.
Выпускной бал тоже прошел весело и интересно. Дина и Зина получили золотые медали, ими могла гордиться школа. Встречая рассвет мечтали о будущем, делились планами на поступление в вузы. Конечно не все собирались продолжить учебу в областном центре, кого то устраивал и сельхозтехникум, после него всегда была работа в их селе. Ребята мечтали о встречах в будущем. И решили организовать такую встречу через пять лет, чтобы поделиться своими успехами и достижениями.
В сентябре пришли на занятия в пединститут двойняшки Зина и Дина.Каково же было их удивление,когда они узнали,что с ними в группе будет учиться бывшая одноклассница Алена. На выпускном она говорила,что мечтает стать преподавателем, но что учиться они будут вместе никто не предполагал. Девочки не любили Алену, считали ее выскочкой. Учились без нее девять лет и все было хорошо. Двойняшек боготворили учителя,ставили в пример остальным, а пришла Алена и затмила их. А теперь надо смирится с ее появлением в институте.
Алена и здесь была в центре внимания. Ребята только начинали осваиваться с учебой вдали от дома и самостоятельной жизни, а она была как рыба в воде. Алену выбрали комсоргом группы, она была в центре внимания всех. Учеба давалась ей легко, она занималась в спортивной секции и художественной самодеятельности, принимала участие в концертах и спортивных соревнованиях. Зина и Дина много занимались, домой в село почти не ездили, никуда не ходили, все время посвящая учебе.
На первой же зимней сессии они не сдали часть экзаменов, остались без стипендии. Летом после сессии встал вопрос об их отчислении. Это был удар не только по ним, но и по школе, которую они закончили отлично. Приехал отец,подключил все свои связи и девочки были переведены на вечернее отделение института. Одну проблему решили, надо было не допустить ,чтобы в селе узнали о случившемся. Отец попросил дочерей поговорить с Аленой, чтобы она никому не рассказывала и их переводе .
Алена посочувствовала сестрам и пообещала молчать. На том их пути разошлись. Сестры занялись поиском работы. Алена уехала в стройотряд. Больше в институте они не встречались.
Годы учебы пролетели незаметно. Вот и институт позади. Алена собиралась поступать в аспирантуру, а летом впервые не поехав в стройотряд отправилась в село к родителям. Во время студенчества письма одноклассникам она не писала и от них не получала, из общения с родителями кое что знала об одноклассниках. А теперь предстояла встреча, о которой договаривались на выпускном.
В селе за эти годы мало что изменилось, родители стали старше. Да и учителя не помолодели. В школу Алена заглянула в первый же день своего приезда. Надо было готовить встречу. Алена сходила к нескольким одноклассникам. Но все были заняты. Верочка вышла замуж и у нее было двое детей-погодков, которых не на кого было оставить. Петр работал в колхозе, а там началась уборочная и времени у него не хватало даже на сон. Иван и Наталья были заняты приготовлениями к своей свадьбе. Так что Алена оказалась в одиночестве. Но этим ее было не испугать. Она взялась готовить встречу.
Будучи в школе, узнала, что историк Нина Афанасьевна уходит на пенсию . и ей пока нет замены.Дома вечером за ужином она рассказывала родителям новости за день, сказала и о вакансии историка. Отец спросил:-А не хотела бы ты попробовать себя в роли сельского учителя?
Алена не ожидала такого вопроса и пожала плечами,не найдя что ответить отцу. Ночью она долго не могла уснуть думая о предложении отца. Конечно начинать работу надо со школы. Но ей не хотелось возвращаться в село.Где вся жизнь посвящена быту. Ее натура хотела большего размаха.А с другой стороны почему бы и не попробовать?
продолжение следует