А свадьба пела и плясала... И уже никто не вспоминал, что началась она довольно скучно, что за целый час застолья никто так и не удосужился крикнуть «горько!» молодым. Невеста, вся в белых кружевах, тоскливо ковыряла вилкой в тарелке и бросала вопросительные взгляды на жующих гостей.
Так было до тех пор, пока не появилась она… Ее пригласили провести вечер, потому что многие знали: она способна любую вечеринку превратить в грандиозный праздник. Когда она стремительно вошла в зал, на ходу виновато прижимая руку к груди, гости сразу обратили внимание на странную особу с огромным пакетом, послышался шепот: «Кто она?»
И только родители невесты поняли: свадьба спасена, теперь можно ни о чем не волноваться. Через несколько минут высокая стройная женщина в скромном платье вышла в зал. Кое-кто из гостей отметил гибкую талию, длинные ноги, и мужчины молча, но единодушно решили — а она недурна, эта тамада...
— Добрый вечер всем! Меня зовут Тамара, и сегодня я буду помогать вам веселиться! — Сильный голос плыл над столами, гости поднимали головы от тарелок, смущенно вытирая губы.
— Молодые, вам еще не кричали «горько»? — Тамара отметила, как покраснела невеста, а жених чуть привстал с места в ожидании долгожданного поцелуя. — Вот и правильно. Ведь первыми должны показать пример те, кто более опытен, кто прожил в браке тридцать лет и знает толк не только в поцелуях, — Тамара проплыла по залу и остановилась напротив пожилой пары: — Татьяна Ивановна и Ефим Петрович! Поздравляем вас с жемчужной свадьбой! – и гости мигом возбужденно загудели.
Дав толчок веселью, Тамара отошла в сторону, готовая в любой момент вмешаться. На какое-то время о ней забыли, и эта передышка была кстати — полистав записи, Тамара наметила первую игру и стала ждать. Теперь можно было понаблюдать за гостями, присмотреться — кто пойдет играть с удовольствием, кого лучше не трогать. Вот яркая женщина с гривой огненных волос — весь ее вид так и кричит, что ей приходилось играть на гитаре и петь романсы.
Сват тоже, вроде, не напыщенный индюк, а значит, одобрительно примет ее предложение сыграть в весьма пикантную игру. Тамара переводила взгляд с одного лица на другое и тут глаза ее встретились с настойчивым, даже вызывающим взглядом. Этого мужчину она отметила сразу – высокий и красивый какой-то особой, животной красотой. Рядом с ним сидела миленькая молодая женщина, и Тамара невольно позавидовала ей. Длилось все это пару мгновений, потому что сват начал было говорить тост, но никак не мог привлечь внимание гостей. Тамара задорно крикнула:
— Равнение на середину! Генерал говорить будет, — и стала по стойке «смирно». Сват довольно выпятил грудь:
— Дорогие гости!.. — он говорил сбивчиво, но гости уже были возбуждены и их ничего не раздражало. Вот прозвучало дружное «горько!». Молодые открыли бал.
На третьем или четвертом танце Тамара не удержалась и вышла в круг. Она иногда позволяла себе повеселиться со всеми, забыв о работе. Танцевать она любила и умела, многие считали, что делает она это великолепно. Вдруг чьи-то крепкие руки подхватили ее сзади, а ухо обжег горячий шепот:
— Вы прекрасны… – Тамара почувствовала дыхание незнакомца на своей шее — это ее взволновало. – Я могу вас пригласить?
Ответить она не успела: мужская рука уверенно сжала ее вспотевшую ладонь и они закружил в танце. Это было в самом деле здорово! Когда музыка закончилась, Тома с удивлением обнаружила, что стоит в центре круга в объятиях незнакомца, а гости восторженно аплодируют им. Сделав вид, что ничего не произошло, Тамара легко кивнула партнеру и затерялась в толпе.
— Боже, этого мне еще не хватало! — Она прижимала руки к пылающим щекам. — Не хватало еще скандала на чужой свадьбе!
Весь вечер Тома ловила на себе его жадный взгляд и сбивалась, и заикалась, и краснела.
А вечер шел своим чередом: часы неумолимо отсчитывали время, уже и последняя игра завершилась, и одарили молодых щедрые гости, и свадебный букет невесты улетел в стайку незамужних подруг. Засмотревшись на танцующих, Тамара не заметила, как к ней подошел незнакомец — она до сих пор не знала его имени. Сердце ее учащенно забилось.
— Вы уже уходите? — Он заметил растерянность в ее глазах и осмелел. — Я хотел бы проводить вас, если можно.
Тамара быстро покосилась в сторону гостей, глаза нашли знакомую фигурку в нарядном платье. Он перехватил этот торопливый взгляд:
— Света — моя бывшая жена, я даже не знал, что ее пригласили.
Тамара прикусила губу, но предательская улыбка выдала ее невольную радость.
— Знаете, я ведь так и не поела сегодня… давайте присядем, поговорим.
За столом было пусто, гости разбрелись по залу. О чем они говорили, Тамара так и не вспомнила — какие-то обрывки фраз, малозначительные слова. Только его имя – Сергей — и радостное трепетание сердца. И тут очарование исчезло, вместо него злым коршуном нависла злоба – с другого конца стола на нее смотрела его бывшая жена взглядом влюбленной ревнивицы.
— Нет, Сергей, не надо меня провожать, я дойду сама, — ее рука легонько сжала его пальцы, приказывая оставаться на месте.
За пультом ди-джея, где суетилась подруга Ира, Тамара вздохнула, собирая в пакет вещи:
— Ой, Иришка, такой мужчина проводить хотел…
Ира чуть сдвинула на голове наушники и подмигнула:
— Я видела, он тобой сразу заинтересовался.
— Я отказалась…
— Дурочка! — Иришка подпрыгнула на стуле. — Да знаешь ли ты, что тут все бабы мечтают его заполучить?!.. — Ирочка задохнулась от негодования и еще раз обозвала Тамару дурой.
— Все, дело сделано, — Тома взяла сумку, махнула рукой подруге на прощание и побрела к выходу. Ее догнал голос Иры, чуть искаженный микрофоном:
— А сейчас для самой очаровательной женщины — для тамады — ее любимая песня! — Ириша улыбнулась Тамаре, и по залу поплыла мелодия. «Ах, какая женщина… мне б такую», — страдал мужской голос. Тамара остановилась: да, эту песню она обожала.
Через зал шел Сергей. Походка его была твердой. Он был еще далеко, но Тамара знала — мужчина идет к ней. И сердце забилось так громко, что пришлось прижать руки к груди. Шаг, еще шаг. «Ах, какая женщина…» Тамара была уже не тамадой, а просто женщиной; она покорно вздохнула, улыбнулась про себя и подчинилась судьбе. Будь что будет…
Муж попросил меня похудеть, чтобы сохранить семью
Рассказы акушерки. Истории, которые помнишь всю жизнь