Найти в Дзене
Нобель Арустамян

«"Арсенал"? Ты базу "Динамо" видел?!» Нобель с Кокориным и Кержаков в баре: главные цитаты

В последний раз Александр Кокорин и Александр Кержаков пересекались на поле шесть лет назад — в «Зените». Мы снова объединили двух знаковых форвардов, теперь уже на Кипре, для непринужденного и открытого разговора. Этот дуэт вы уже видели в предыдущем видео на канале Nobel (https://youtu.be/seuTzptAIRk) — в течение нескольких минут. Здесь — полная версия встречи в баре Лимасола. Под просмотр матча «Ромы» и «Ювентуса» и вкусные напитки обсудили совместную игру Кокорина и Кержакова в «Зените», «Динамо» и сборной, деньги, Европу и планы на жизнь. *** Кокорин: Мои слова по поводу «каждый мужик должен отсидеть»? Все прекрасно знают, что спортсмены не совсем умные ребята. Поэтому делайте тогда скидку, ха-ха. Я имел в виду, тех людей, которых чуть понесло по жизни, которые считают себя лучше других, которые «поплыли» и не чувствуют землю под ногами — вот таких людей можно посадить для переосмысление месяца на два. Не каждого! *** Нобель: Тебя хочет «Арсенал». Об этом пишет английская пресса.

В последний раз Александр Кокорин и Александр Кержаков пересекались на поле шесть лет назад — в «Зените». Мы снова объединили двух знаковых форвардов, теперь уже на Кипре, для непринужденного и открытого разговора.

Этот дуэт вы уже видели в предыдущем видео на канале Nobel (https://youtu.be/seuTzptAIRk) — в течение нескольких минут. Здесь — полная версия встречи в баре Лимасола. Под просмотр матча «Ромы» и «Ювентуса» и вкусные напитки обсудили совместную игру Кокорина и Кержакова в «Зените», «Динамо» и сборной, деньги, Европу и планы на жизнь.

***

Кокорин: Мои слова по поводу «каждый мужик должен отсидеть»? Все прекрасно знают, что спортсмены не совсем умные ребята. Поэтому делайте тогда скидку, ха-ха.

Я имел в виду, тех людей, которых чуть понесло по жизни, которые считают себя лучше других, которые «поплыли» и не чувствуют землю под ногами — вот таких людей можно посадить для переосмысление месяца на два. Не каждого!

***

Нобель: Тебя хочет «Арсенал». Об этом пишет английская пресса. Когда приходил на следующий на тренировку [«Динамо»], ты такой: «Меня хочет "Арсенал"»?

Кокорин: Слушай, ну я при этом выбирал Россию. Думал, мы не хуже. Есть еврокубки, по составу можем конкурировать. Отвечаю! Понятно, что была другая зарплата, большая. Мне там бы ее и не дали.

Нобель: Ты реально сравнивал «Динамо» с лондонским «Арсеналом»?

Кокорин: Ну, в какой-то момент, да. Что это может быть… Ты видел динамовскую базу, стадион? Лучшая база в мире.

Нобель: При чем здесь база?

Кокорин: Лучшая база в мире.

Нобель: Мы говорим про футбол, поле, матчи. При чем здесь база?

Кокорин: Хорошо. Каких игроков в моменте покупали?

Нобель: Каких?

Кокорин: Которые начали первый раз в жизни выходить на какой-то уровень «Динамо». Воронин, Кураньи пошли.

Нобель: И это сравнимо с «Арсеналом»?

Кокорин: Не, конечно, нет. Но рассказываю, как это было. Первое собрание [перед началом сезона] в «Динамо» всегда: будет то-то, то-то. Мне 16-17 лет. Естественно, я сижу и верю, что это будет.

Нобель: Это было позже.

Кокорин: Хорошо. Мне 21 год. Я каждый год в «Динамо» верил, что клуб сможет. Каждый год мне обещали: будет то-то, то-то. Я действительно верил, что «Динамо» выйдет на хороший уровень в Европе. И когда мы приезжали на первые игры в Лигу Европы, у нас особо состава не было. Мы туда с Кержом приезжали и гол бахнули. Мы из группы вышли, 1/4 прошли.

Нобель: Это был второй приход Кокорина в «Динамо» [после возвращения из «Анжи»].

Кокорин: Ну, я там через месяц вернулся. Как будто в отпуск ушел, ха-ха.

В той Лиге Европы Вейландум еще был капитаном в ПСВ.

Нобель: Он перешел потом в «Ливерпуль». Стал игроком английского клуба, сборной. А ты туда не переехал.

Кокорин: Согласен. Сейчас мы можем с тобой говорить, а ребята, которые посмотрят, будут анализировать, но тогда не было таких интервью, я не могу посмотреть, что лучше. Почему ты считаешь, что нужно соскочить, а не поднимать? Давай посчитаем. «Арсенал» с того времени выиграл [чемпионский или еврокубковые] трофей?

Нобель: Нет. А ты выиграл трофей?

Кокорин: Да. Я все выиграл в «Зените».

На тот момент я верил, что наши клубы способны вырасти при поддержке. Каким проектом был «Анжи». Как я мог туда не перейти? Ну как, объясни мне. Сколько всего там происходило, сколько было влито, сколько, игроков. Как можно было не поверить, что там будет перспектива?

Нобель: Давайте я приведу пример Мхитаряна. Приезжает агент из России, чувак от Керимова: платим тебе 5 млн евро подъемных, 5 млн евро зарплату.

Кокорин: Где он тогда играл?

Нобель: В «Шахтере». Он говорит: «Ребят, спасибо большое». Через неделю встречается в аэропорту с одним из боссов спартака Челоянцем. Он говорит: «Вот тебе бумага, пиши сумму зарплаты. Дальше с "Шахтером" договоримся». А Генрих: «Нет, хочу играть в Англии». Тоже мог сказать: «Анжи», такой проект, Это’О, Виллиан… Сейчас играет в «Интере» в 35 лет.

Кокорин: Скажи мне пожалуйста, во время «Шахтера» он поиграл в ЛЧ, бла-бла-бла?

Нобель: Да.

Кокорин: Понятное дело, он может говорить об Англии. А я к тому времени нигде нормально не играл, ни в ЛЕ, ни в ЛЧ, нигде — а мы про Англию.

Нобель: В чем отличие?

Кокорин: Отличие в том, что у него уже был опыт игры в турнирах с хорошими командами. Я с ними не играл, а хочу в «Арсенал»?

Нобель: Но ты хотел в «Арсенал».

Кокорин: Я хотел.

Нобель: И тебя хотел «Арсенал». Мало ли, что ты хотел. Главное, что тебя хотел.

Кокорин: Меня хотел посмотреть «Арсенал».

Нобель: Посмотрел бы и оставил тебя.

Кокорин: Не, понимаю, о чем ты говоришь. Я всегда хотел в Европу. Но наконец-то трофей хотели выиграть [с «Динамо»].

***

Кержаков: Ты знаешь, что меня тоже хотел «Арсенал»?

Нобель: Нет, расскажи.

Кержаков: 2003 год. Приезжал знакомый с Костей Сарсанией. Меня приезжали смотреть на матч Россия — Швейцария и Россия — Грузия.

***

Нобель: Дай пару уроков финансовой грамотности.

Кокорин: Время просто разное. Если бы Керж попал в это время, заработал бы большие деньги.

Я помню, когда пришел в «Динамо», и мне поднимали, спрашивал: «Можно мне чуть больше?» Но мне ответили: «Когда будешь забивать, как Кержаков, тогда и дадим». Но есть уточнение: как Керж за «Динамо» забил или за «Зенит».

Нобель: Дали?

Кокорин: Ну, мне больше дали.

Нобель: Так куда ты инвестировал свои деньги?

Кокорин: Моя самая большая инвестиция была в недвижимость. Инвестировал в недвижимость, кроссовки, одежда, машина и так далее.

Нобель: В кроссовки можно инвестировать?

Кокорин: Конечно, а ты не знал, ха-ха? Я кроссовки купил в 2012 году за семь тысяч долларов, а сейчас они сорок стоят.

Нобель: А недвижимость только в России? На Кипре нет?

Кокорин: Да, только в России. Были мысли еще где-то иметь недвижимость, но меня пугала мысль, что если вдруг будут санкции, то я не смогу летать. И что бы я тогда делал? Я хочу иметь недвижимость там, где я бываю.

Нобель: А в Дубае у тебя нет скромной квартирки?

Кокорин: Нет, я там редко бываю.

Нобель: То есть, ты инвестируешь в основном в кроссовки и недвижимость?

Кокорин: Ну это больше шутка была. Храню в банке, в ячейке, в евро. Такой ответ устроит тебя, ха-ха?

***

Кержаков: Сколько ты забил за «Динамо»?

Кокорин: Ровно пятьдесят голов за двести с чем-то игр. А легенды в итоге — какие-нибудь Вальбуэна, у которого семь игр, и Люк Уилкшир.

Нобель: Ты себя не считаешь легендой «Динамо»?

Кокорин: Не, ну я как бы согласен… Я один из тех людей которые, что то-то там это [сделали для «Динамо»]. Но они [в клубе] так не считают.

Нобель: Для меня ты ассоциируешься больше с «Динамо», чем с «Зенитом».

Кокорин: Конечно. Но они так не считают. Меня правда цепляет, что есть русские ребята, которые сделали намного больше для «Динамо», чем эти иностранцы, которым (хлопает в ладоши). Я вспоминаю, как провожали Вальбуэна. Чудак подал три угловых в Самбу и второго… Там было два больших темнокожих [защитника, имеется в виду Дуглас]. Ну кто угодно мог подать, они забили. Три угловых подал — стал любимцем фанатов. И сразу соскочил на повышение куда-то (в «Лион». — Прим. Sport24).

Нобель: А тебя так и не полюбили болельщики «Динамо»?

Кокорин: У меня с ними не заладилось.

Кержаков: Любят они.

Кокорин: Одна часть любит, а другая — непонятно. Бутсы, бывает, красные наденем… Нельзя было бутсы красного цвета надеть.

Нобель: Ну а ты не знал, что ли?

Кокорин: Ну сейчас-то нормально к этому относятся.

Нобель: У кого нормально?

Кокорин: Я найду тех, кто носит.

***

Нобель: Что ты думаешь о сегодняшнем «Зените»?

Кокорин: Честно, я не слежу. У меня игры не показывают, нужно искать трансляцию в интернете. Уровень очень сильно упал, и «Зенит» всех кошмарит. По своему бюджету и составу они всех выносят с большими счетами.

Связь осталась только с Далером [Кузяевым], тренерским штабом и моими любимым медицинским персоналом.

Нобель: А что ты чувствуешь по отношению к «Зениту»?

Кокорин: Любовь. Это тот самый клуб, который близок к тому, чтобы стать как «Бавария», которая на протяжении десяти лет не отдает чемпионство и играет в еврокубках. Но с последним сейчас сложно. Богданович [Семак] сейчас пятое чемпионство выигрывает. Нужно на Крестовском поставить ему памятник и Коржакову, ха-ха.

Кержаков: И брату моему, ха-ха.

Кокорин: Ну я про него и говорю. Поставить вратарю Кержакову и Богдановичу.

***

Кокорин: Когда я разминался возле Special One (Моуринью)… Он пришел [в «Рому»]. Он настолько уверен в себе. Ничего не говорит, но как ходит — я понимаю, что он супер-уверенный в себе. Мы [«Фиорентина»] их начали колпашить, я смотрел. Минут 20-30, «Фиоретина» пошла-пошла, а он [Моуринью] такой: «… [блин], щас». Две-три замены они сделали — и 3:1 выиграли.

Нобель: Это гений тренерский?

Кокорин: Да, да, да.

Нобель: Или это снобизм.

Кокорин: Не-не, это гений. В какой-то момент после того, что он выиграл, сделал он имеет на это право. Но прямо чувствуется это. На него смотришь вот так (кивает).

***

Беседа Нобеля Арустамян с Кержаковым и Кокориным — по ссылке: https://youtu.be/IuDDW9wqEGI

-2