Любовь Орлова была мега-звездой советского кинематографа в голливудском понимании этого термина. Её знали все! Окружена всеобщей любовью и почитанием. Это и спасало её от молота репрессий. А также любовь еще одного человека.
Орлова родилась в семье, где отец и мать были из старинных дворянских фамилий. По матери в родстве с Львом Толстым. Тот даже подарил Любови свой рассказ "Кавказский пленник" с автографом.
С детства решила посвятить себя искусству. Брала уроки актерского мастерства, училась хореографии. В 1920−26 годах работала преподавателем музыки и тапёром в кинотеатрах Москвы.
Затем принята актрисой Музыкального театра имени народного артиста Республики В. И. Немировича-Данченко. В 1932 году впервые выступила солисткой на роль Периколы в одноимённой оперетте Ж. Оффенбаха.
В этой роли её увидел Александров. Он как раз искал актрису на роль Анюты в "Веселых ребятах".
К этому времени арестовали первого мужа - заместителя начальника административно-финансового управления Народного комиссариата земледелия Андрея Берзина.
В 1934 году вышла комедия "Весёлые ребята". Она имела феерический успех. К тому же название фильму дал Сталин. Он же стал её близким знакомым. Её часто приглашали к вождю на личные встречи. Причем без Александрова. Который уже был супругом.
В НКВД знали о таком хорошем отношении к Орловой самого вождя. И поэтому Орловой и Александровой даже разрешалось выезжать в Швейцарию после войны, к их общему знакомому Чарли Чаплину. Чаплин познакомился с Александровым, когда тот был в США в творческой командировке в 20-х годах.
- … Александров слепил её именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в «Веселых ребятах» у неё был знаменитый цилиндр — и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в «Голубом ангеле». В «Цирке» Орлова снимает свой чёрный парик и остается блондинкой — у неё половина головы чёрная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке - критик В.Вульф
Однако у Орловой большая проблема - она страдает от светобоязни. Каждый съемочный день для неё пытка. Возможно именно это стало причиной того, что она мало снималась в послевоенное время. Хотя возможно, просто не стало Сталина.
Поэтому с 1955 года Орлова актриса Театра имени Моссовета:
- «Любовь Петровну Орлову в Московском академическом театре имени Моссовета все ласково за глаза называли Любочкой. Потому что скромнее и добрее человека в театре не было» - Любовь советского экрана // Искусство кино. — 1982. — № 10. — С. 92.
Однако и там главных ролей не было. Поэтому она больше ездила по стране с гастролями. Умерла от рака поджелудочной железы.