Найти тему
Сергей Ларин

ВОЛШЕБСТВО

Сергей Ларин

ВОЛШЕБСТВО

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Камень, на вид кажется обыкновенным камнем.

Саша, молодой человек.

Действие происходит в парковой зоне, где прогуливается Саша. Именно там он подбирает с земли камень.

Саша. Интересный камешек, надо бы его с собой забрать. Буду коллекцию из камней собирать. Хорошо бы из драгоценных, но где их взять. Камней и других много. Чем они хуже. Может этот камень волшебный и принесёт мне удачу. А вдруг он исполняет желания. Чтобы такого загадать? А если ничего не получится? Ничего. Помечтать-то можно. А может, с ним поговорить. О чём? Но камни же не разговаривают. А может, разговаривают, просто их никто не слышит. Тогда всё разговаривает. Просто кто-то может говорить, а кто-то нет. Птицы же разговаривают. И собаки разговаривают, только по-своему. И не обязательно говорить. Вот я же сейчас не говорю, но себя слышу. Просто что-то говорит в моей голове. Мозг? А может не мозг. А тогда что? А может, камень разумный кристалл. В нём всё накапливается. Всё сохраняется. Он, наверно, много чего знает. Как бы его разговорить. Вопросы что ли ему задать. Может он ответит.

Саша подносит камень к уху. Прислушивается.

Саша. Ну, чего ты молчишь?

Саша закрывает глаза.

А может быть я его просто не слышу. Надо его почувствовать. Надо настроиться на его волну.

Саша открывает глаза и сильно сжимает камень.

Саша. Камень, я же чувствую тебя. Вот ты в моих руках такой тёплый. Это я тебя нагрел. Слышишь, как бьётся моё сердце. Я просто волнуюсь. Мне кажется ты вот сейчас заговоришь. Я прав? Да? Ты меня понимаешь? А может быть, я не те слова говорю. На каком же языке с ним разговаривать. Камень, какой язык ты знаешь? Ответь мне, как можешь, я пойму. Можешь говорить на любом языке, хоть на космическом, хоть на своём на каменном.

Саша внимательно смотрит на камень.

Саша. Ничего не получается. Он меня не понимает или не слышит. А если мысленно в него проникнуть. Там же есть что-то. Как бы это почувствовать. Всё, надо сосредоточиться и думать только о камне. Надо проникнуть внутрь него. Тогда мы соединимся мысленно.

Саша смотрит по сторонам, потом вверх и снова свой взор устремляет на камень.

Саша. А может быть он мне не отвечает, потому что я что-то не то говорю. Надо вспомнить важные слова. Что-то должно быть главное. Что это? Что? Вспоминай, вспоминай… Так, это не то и это не то. Что же главное? Ага, вспомнил: красота спасёт мир. Камень ты красивый, я люблю тебя.

Пауза.

Саша. Вспомнил — любовь. Вот что главное. Любовь, конечно же, любовь. Теперь он меня услышит. Надо же ко всему относиться с любовью и к камню тоже. Надо всех любить, всех. Всё, я всё понял, всё понял. Надо просто любить. Надо слова произносить с любовью. Любовь это здорово. Да, здорово.

Саша гладит камень.

Саша. Камень, камень, ты хороший, ты красивый. Я тебя очень люблю. Камень, поговори со мной, пожалуйста. Ну, что тебе стоит…

Камень. О чём?

Саша. Что!?

Камень. О чём с тобой поговорить?

Парк исчезает, камень растворяется в пространстве. Сашу окружает нечто, похожее на туман.

Саша. Где я? Кто со мной говорит?

Камень. Не пугайся. Это другое пространство. Ты же хотел со мной поговорить.

Саша. Ты камень?

Камень. Да, но это в твоём понимании. А на самом деле я не камень, а информационная энергетическая субстанция, которая в трёх измерениях похожа на камень.

Саша. Ничего не понимаю. Где ты?

Камень. Здесь.

Саша. Где здесь?

Камень. В пространстве, в котором ты находишься и я тоже.

Саша. Но я не вижу это пространство. Один туман.

Камень. Это тебе только кажется, что вокруг туман. Надо смотреть не глазами, а всем своим существом.

Саша. Как это?

Камень. Твоё зрение работает только в трехмерном пространстве. А здесь их множество.

Саша. Сколько?

Камень. Сколько угодно, до бесконечности.

Саша. А почему я их не вижу? И тебя не вижу. И себя тоже.

Камень. Ты привык видеть всё своими глазами, которые улавливают только фотоны. Но мир состоит не только из них. Представь себе большой, большой камень. Представил?

Саша. Да.

Камень. А теперь представь себе, что эти этот камень разбит на множество маленьких камушков.

Саша. И что?

Камень. Вот тебе камень. Держи.

В пространстве появляется камень. Саша берёт его в руки.

Саша. Камень. Откуда он?

Камень. Видишь камень?

Саша. Вижу. Но как? Почему больше ничего нет?

Камень. Не всё сразу. Пока я тебе дал возможность увидеть только этот камень.

Саша. Как ты это сделал?

Камень. Очень просто, настроил тебя на этот камень.

Саша. Настроил. А я что рояль?

Камень. Сложнее, намного сложнее. Ты это позже поймёшь. А сейчас давай с камнем разберёмся. Итак, ты видишь камень. Видишь?

Саша. Да.

Камень. Ты его трогаешь, ощущаешь. Так?

Саша. Да, вот же он.

Камень. А теперь разбей этот камень на мелкие кусочки.

Саша. А где молоток?

Камень. Вот тебе молоток.

В пространстве появляется молоток.

Саша. Здорово. Ты прямо волшебник. Хороший молоток.

Камень. Не отвлекайся. Положи камень и бей по нему.

Саша. Куда класть?

Камень. Прямо перед собой.

Саша. Но здесь же ничего нет.

Камень. Тебе только кажется, что ничего нет. Клади. Отпускай камень.

Саша. Он висит. Почему? Понял, это невесомость. Мы находимся в невесомости. Мы в космосе?

Камень. Не торопись. Постепенно всё узнаешь. Бей по камню.

Саша. Боюсь.

Камень. Почему?

Саша. Не знаю, страшно что-то...

Камень. Преодолей страх. Ты боишься неизвестности. Но если ты будешь всего бояться, то ничего не узнаешь. Бей.

Саша (бьёт). А почему куски не разлетелись?

Камень. Здесь другая среда. Что ты видишь?

Саша. Кусочки камня.

Камень. А теперь ударь по любому из камешков.

Саша. Ударил.

Камень. Что ты видишь?

Саша. Мелкие камушки.

Камень. А дальше этот камушек можно ещё размельчить. Получится песок. А потом можно взять любую песчинку и её размельчить.

Саша. И что получиться?

Камень. Более мелкие частички. Потом можно взять любую частичку и её тоже размельчить. И так до бесконечности.

Саша. Как до бесконечности? А что там в этой бесконечности?

Камень. Всё.

Саша. Что всё? И мы?

Камень. И мы. Примерно так и выглядит весь наш мир, точнее, наша вселенная.

Саша. Она что твёрдая как камень?

Камень. Хороший вопрос. Но правильно сказать — она единая, цельная. Камень это так — образ. Для наглядности.

Саша. А как она называется?

Камень. Не знаю.

Саша. Но ты же всё знаешь.

Камень. Относительно. Если бы я знал всё, то был бы Творцом.

Саша. Кем?

Камень. Творцом.

Саша. Богом что ли?

Камень. А ты знаешь Бога?

Саша. Нет.

Камень. Зачем тогда его упоминаешь?

Саша. А что?

Камень. Тебе хочется о нём поговорить? Больше тебя ничего не интересует?

Саша. Не знаю.

Камень. Хорошо, давай начнём с того, что ты любишь. Что тебе нравится делать?

Саша. Рисовать.

Камень. А ещё что?

Саша. Книжки читать.

Камень. И всё?

Саша. Гулять люблю.

Камень. А петь ты любишь?

Саша. Я не пою.

Камень. Почему?

Саша. Не умею.

Камень. А хочешь я тебе спою песню?

Саша. Ты и петь умеешь.

Камень. Не только. Выбирай тему.

Саша. Какую тему?

Камень. О чём тебе спеть? Хочешь о природе, хочешь о погоде, хочешь о небе… Какую тебе спеть песню?

Саша. Любую.

Камень. Тогда вот эту.

Камень поёт.

Красивая птица ночами мне снится.

Красивая птица в небе парит.

В сердце стучится красивая птица

И душу во сне мне теребит.

В полёте свободном летает над миром,

Не знает преград и границ государств.

Красивая птица в небе резвится

И для меня дороже богатств.

Красивая птица не знает печали.

Она не скучает одна в небесах.

Ангелы в небе зовут в свои дали,

Помчатся с ней в рай на всех парусах.

Красивая птица, как символ свободы,

Ласкает нам взор, поёт для души.

Нас к ней не пускают мирские заботы.

Ты птица нам к счастью путь укажи.

Летает, летает, кружится над миром,

Вселяет в нас веру в вечную жизнь.

Мы только на небе свободными станем.

К тайнам Вселенной течёт наша мысль.

Красивая птица, красивые люди.

Красивая жизнь, красивый полёт.

Вселенная с нами, а в небе мы сами.

Красивая птица с собою зовёт.

Саша. Здорово.

Камень. Понравилась?

Саша. Да. Никогда не слышал эту песню. А кто её поёт?

Камень. Пока никто. Она прозвучала впервые.

Саша. Это твоя песня?

Камень. Нет, твоя.

Саша. Моя?

Камень. Ты её сочинил.

Саша. Когда?

Камень. В будущем.

Саша. В каком будущем?

Камень. В своём, через много, много лет.

Саша. Шутишь. Зачем ты меня обманываешь?

Камень. Не веришь.

Саша. Этого не может быть.

Камень. А хочешь докажу?

Саша. Как?

Камень. Перемещу тебя в будущее.

Саша. Попробуй.

Камень. А что здесь пробовать. Раз и всё.

Слышен щелчок. Саша и камень оказываются в будущем. Это обыкновенная квартира, точнее комната.

Саша. Это сон?

Камень. Ты в будущем.

Саша. А где я?

Камень. В квартире, где ты будешь жить. Вот стол. Вот листы бумаги. Возьми и посмотри, что там написано.

Саша. Здесь моё имя и фамилия моя. Песня.

Камень. Убедился? Возвращаемся назад.

Опять слышен щелчок и они мгновенно возвращаются назад.

Саша. Что это было?

Камень. Перемещение в будущее.

Саша. А можно ещё раз.

Камень. Зачем?

Саша. Интересно, я там не всё рассмотрел.

Камень. Путешествия у нас будут потом. Находиться в таком состоянии в будущем опасно. Ты ещё не готов.

Саша. Как не готов?

Камень. Сознание ещё у тебя не то.

Саша. Нормальное у меня сознание.

Камень. Для тебя сейчас нормальное, а для будущего нет.

Саша. Почему?

Камень. Потому. Не с того мы начали. Надо тебя изменить.

Саша. Как это?

Камень. Сделать тебя взрослым.

Саша. Зачем?

Камень. Разговор у нас серьёзный и ты должен быть взрослым, чтобы меня понимать.

Саша. А как я стану взрослым?

Камень. Перемещу тебя в будущее, но по-другому, не как первый раз.

Саша. Вот здорово. Я готов.

Камень. Ты не понимаешь. Ты думаешь, что всё изменится и ты окажешься в каком-то сказочном будущем. Нет, ничего здесь не изменится. Изменишься лишь ты. Ты будешь думать по-другому. У тебя будет другое миропонимание.

Саша. Не понял, так я не увижу будущее?

Камень. Ты его можешь увидеть прямо сейчас, но умозрительно.

Саша. Как это?

Камень. А вот так.

Щелчка уже нет, но Саша и камень перемещаются в умозрительное пространство.

Саша. Что! Где я? Кто это?

Камень. Ты.

Саша. А где я тот?

Камень. В тебе.

Саша. Сколько мне сейчас лет?

Камень. Не знаю.

Саша. Как не знаешь. Что ты сделал?

Камень. Сжал время. Твоё прошлое и твоё будущее соединил в ежемоментность.

Саша. Какая ежемоментность, что ты со мной сделал?

Камень. Успокойся, всё нормально. Просто ты сейчас другой, как информационно-энергетическая субстанция.

Саша. Какая субстанция, что ты несёшь. А ну-ка верни меня назад.

Камень. Пожалуйста.

Саша и камень возвращаются назад.

Саша. Ух, а я думал уже всё, совсем с ума сошёл.

Камень. Понравилось тебе в будущем?

Саша. Не видел я никакого будущего, всё тоже самое.

Камень. А ты?

Саша. Что я?

Камень. Ты тот же самый был?

Саша. Нет.

Камень. Вот. Это главное. Всё в тебе. Понимаешь?

Саша. Нет.

Камень. Потому и не понимаешь, что ты сейчас такой.

Саша. Какой такой?

Камень. Сознание у тебя ещё детское. Почему ты испугался быть взрослым, странно. Давай ещё попробуем.

Саша. А потом я вернусь назад?

Камень. Вернёшься, куда ты денешься.

Саша. Можно попробовать.

Камень. Так мы же уже пробовали.

Саша. Да, но я как-то был не готов.

Камень. Испугался?

Саша. Кто, я. Да я вообще ничего не боюсь.

Камень. Вот и хорошо. Приготовься.

Саша. Всегда готов.

Камень. Вперёд.

Саша и камень снова перемещаются в умозрительное пространство.

Камень. Что чувствуешь?

Саша. Какое-то необычное состояние. Какой-то творческий подъём.

Камень. А раньше, в прошлый раз?

Саша. Тогда было ощущение пустоты. Как-будто из меня всё вынули. Как ты это делаешь?

Камень. Мысленно. Всё на свете создаётся и меняется мыслью.

Саша. Так теперь я другой? Почему?

Камень. Будущее можно менять. Вот я решил помочь тебе изменить твоё будущее.

Саша. А разве от меня что-то зависит. Это же ты всё делаешь.

Камень. Совместно. Ты же тоже мыслишь.

Саша. Кажется, я понял. Когда первый раз ты меня переместил, я задумался, стал что-то понимать.

Камень. Вот. Ты стал по-другому думать.

Саша. У меня стали другие мозги?

Камень. Да нет, всё те же. Просто к ним кое-что добавилось. Догадываешься что?

Саша. Смутно.

Камень. Высшее. Ты подключился, образно говоря, к небу. На самом деле, всё к нам приходит свыше.

Саша. И что теперь?

Камень. Во-первых, ты станешь другим.

Саша. А разве сейчас я им не стал?

Камень. Тебе придётся вернуться назад и наделать кучу ошибок. Ты их будешь исправлять и меняться. Ты будешь много читать и переоценивать свою жизнь. Ты будешь встречать гениальных людей, чтобы равняться на них, и постепенно, постепенно придёшь к творчеству. Ты будешь писать прекрасные песни. Ты послушай только.

Камень поёт.

В ожидании любви,

Не уйдём мы от судьбы.

Только наша жизнь прошла,

А любовь так не пришла.

В ожидании чудес,

Мы взлетаем до небес.

Только это сладкий сон

И желаний наших фон.

В ожидании забав,

Берегитесь вы подстав.

Можно душу погубить,

Или жизнь других разбить.

В ожидании сокровищ,

Много встретили чудовищ.

Толи люди, то ли звери

Из-за денег нас бы съели.

В ожидании любви,

Мало клясться на крови.

Надо чувства сохранять,

И соблазны прогонять.

В ожидании друзей,

Прогоните прочь чертей.

Душу чистой сохраните,

Сокровенность не губите.

В ожидании конца,

Повидать бы нам Творца.

Пусть он нас к себе возьмёт,

С ним не страшен ввысь полёт.

Саша. Неужели я это написал.

Камень. Не я же. Это твоя песня.

Саша. Не верится что-то. Я же не умею...

Камень. Научишься. Ты же пишешь стихи.

Саша. Это так, иногда.

Камень. И музыкой ты хотел заниматься.

Саша. Да, только у меня слуха нет, из-за этого меня не приняли в музыкальную школу.

Камень. Жизнь вообще удивительная штука. При желании, терпении и умении можно всё. Ты будешь писать песни.

Саша. Когда?

Камень. Прямо сейчас.

Саша. Это сон какой-то. Я сплю?

Камень. Нет. Ты мыслишь.

Саша. Но почему? Как это может быть? Почему именно я?

Камень. Потому что так устроен твой мозг. Потому что так хочет твоя душа.

Саша. Душа. Так в ней всё дело?

Камень. Твоя душа хочет петь и летать.

Саша. Не совсем понимаю.

Камень. Она будет давать импульс к творчеству. Она будет связывать тебя с небом и будет рождаться песня. Хочешь попробовать?
Саша. Прямо сейчас?

Камень. А что тянуть. Настраивайся.

Саша. На что?

Камень. На волну. Чувствуешь вибрации?

Саша. Да, что-то есть.

Камень. А теперь не отвлекайся, сконцентрируйся только на этом. Ты, душа и небо. И больше ни кого. Твори, я подожду.

Проходит некоторое время. Саша ходит туда-сюда и сочиняет песню.

Саша. Вроде готово. Удивительно просто. Посмотри.

Камень. А что смотреть, я этот текст наизусть знаю.

Саша. Откуда?

Камень (показывает вверх). Оттуда.

Саша. Так ты всё знал?

Камень. Естественно. Будущее очень легко читается, если сильно сконцентрировать внимание и на него настроиться. Ну что, давай петь.

Саша. Я не умею.

Камень. Не буду же я всё время за тебя отдуваться.

Саша. Но я не умею петь.

Камень. Но душа-то твоя умеет.

Саша. Душа?

Камень. Петь надо душой. Начинай.

Саша. Что?

Камень. Петь душой.

Саша. Что петь?

Камень. Вот эту песню.

Саша. А как её петь?

Камень. Как чувствуешь, так и пой.

Саша. Но эта песня о коне.

Камень. И что тебя смущает?

Саша. Что это за конь? Почему я о нём написал?

Камень. Это образ такой. Это твой проводник туда (показывает вверх).

Саша. Проводник. А почему он конь?

Камень. Ты будешь вопросы задавать или петь. Всё раскроется в песне. Пой.

Саша. Хорошо. Только ты мне помоги.

Камень. Начинай же.

Саша и камень поют.

Лети, лети мой чёрный конь.

Ты для меня защита, бронь.

С тобой врагов всех победим,
Отпор мощнейший им дадим.

Лети, лети мой чёрный конь.

С тобой идти готов в огонь.

Ты защитишь меня везде,
Не пропадём с тобой нигде.

Лети, лети за облака.

Посмотрим мир мы свысока.

Шар голубой всегда красив.

Мой конь силён и справедлив.

Лети, лети в святую даль.

В душе останется печаль

О прошлой жизни на земле,
Как здесь плутали мы во мгле.

Лети, лети мой чёрный конь.

Горишь, сияешь как огонь.

Стрелой промчимся в небеса,
Заждались там нас чудеса.

Лети, лети быстрей комет.

Мы будем жить там много лет.

Манит, сияет звезды свет.

На ней оставит конь свой след.

Мой чёрный конь со мной всегда.

Не убежит сам никуда.

Он предан мне, а я ему.

Не разлучить нас никому.

Саша. И много я песен напишу?

Камень. Тысячи.

Саша. Сколько?

Камень. Точно не знаю, я всё твоё будущее не смотрел, но несколько тысяч точно.

Саша. И их будут петь?

Камень. Не все.

Саша. А зачем тогда столько много?

Камень. Чтобы менять пространство.

Саша. Как это?

Камень. Слова это коды. Звучание это вибрации. Когда звучат коды, пространство гармонизируется, настраивается на смыслы кодов.

Саша. А что такое коды?

Камень. Это мысли-образы. Ведь всё сказанное это такой своеобразный информационно-энергетический сгусток, который излучает энергии. А энергия это мысль, это информация.

Саша. Для меня это сложно.

Камень. Ничего, со временем придёт понимание. А теперь вернёмся к песням. Давай вернёмся в детство.

Саша. Мне опять перемещаться.

Камень. Не обязательно, но когда ты будешь писать эту песню, ты сам умозрительно перенесёшься в своё детство. Вспомнишь какие-то свои счастливые моменты. У тебя есть песня про детский садик. Ты же ходил в садик.

Саша. Ходил.

Камень. Помнишь как там всё было?

Саша. Что-то помню.

Камень. Вот о своём садике ты и напишешь сейчас песню.

Саша. Прямо сейчас.

Камень. Она уже написаны, просто ты её сейчас вспомнишь.

Саша. А я её что забыл?

Камень. Не так я выразился. Ты сейчас перенесёшься в то время, когда ты написал эту песню.

Саша. Любишь ты гулять во времени.

Камень. Это интересное занятие. И ты научишься на один щелчок перемещаться в любую временную точку.

Саша. Здорово.

Камень. А сейчас давай тесню.

Саша. Щёлкай.

Камень щёлкает.

Саша пишет песню.

Саша. Мне песня понравилась, весёлая такая.

Камень. Давай петь.

Саша и камень поют песню.

Мы играем в садике, в садике, в садике.

На грибочках тазики, тазики, тазики.

А песочек жёлтый, тщательно протёртый,

Насыпаем в формочки, и кладём на полочки.

Вот такие деточки,

Прямо как конфеточки.

Девочки и мальчики,

Маленькие пальчики.

Выйдем мы на улочку, улочку, улочку.

Дожуём мы булочку, булочку, булочку.

А потом побегаем, горочку мы сделаем

Из камушков из палочек и забытых тапочек.

Девочки и мальчики,

Покажите пальчики.

Мы играем честно.

Вместе нам интересно.

Мы дружная семейка, семейка, семейка.

Нам мала скамейка, скамейка, скамейка.

Мы играем весело, варим дружно месиво.

Из песочка, глины и листиков осины.

Вот такие деточки,

Прямо как конфеточки.

Девочки и мальчики,

Маленькие пальчики.

Мы поём куплеты, куплеты, куплеты.

Делаем котлеты, котлеты, котлеты.

Жарим их на полочке, а едим на палочке,

Хоть и не глотаем, зато вкус их знаем.

Девочки и мальчики,

Покажите пальчики.

Мы играем честно.

Вместе интересно.

Мы такие дружные, дружные, дружные.

Не бываем скучные, скучные, скучные.

Бегаем, играем, горя мы не знаем.

Вместе не скучаем, весело гуляем.

Вот такие деточки,

Прямо как конфеточки.

Девочки и мальчики,

Маленькие пальчики.

Саша. А ещё будут детские песни?

Камень. Конечно будут. Ты разные песни напишешь.

Саша. А мне всегда казалось, что песни сочиняют необыкновенные люди. До них же не дотянуться. А я обыкновенный, как все.

Камень. Не как все и ты это знаешь.

Саша. Но это так в мечтах, а в жизни ничем не отличаюсь от других.

Камень. Отличаешься.

Саша. Чем же?

Камень. Думаешь по-другому и взгляд на мир у тебя особенный, но главное у тебя есть страсть к познанию. Вот только пока нет у тебя возможности нужные знания добывать.

Саша. А потом что изменится?

Камень. Со временем будешь общаться с интересными людьми, среди них будут даже гении. И дело даже не в том, о чём вы будете говорить. Существенное вообще не передаётся словами. Твоё общение с ними настроит тебя на небесные, космические каналы, по которым ты будешь получать то, что тебе необходимо для интеллектуального и духовного развития.

Саша. А можно узнать, с кем я буду общаться?

Камень. В данный момент ты их не знаешь.

Саша. Но кто они?

Камень. Учёные, космонавты, художники, писатели, режиссёры. Список длинный.

Саша. Даже космонавты. А кто?

Камень. Не время ещё. Не время. А пока тебе надо побольше книжек читать.

Саша. Я читаю.

Камень. Вот и хорошо. Кстати, про книжки ты тоже песню написал.

Саша. Какую?

Камень. Она так и называется «Читайте книжки».

Саша. Спой.

Камень поёт.

Разные детишки, детки-шалунишки,
Девчонки и мальчишки читайте чаще книжки.

Читайте лучше сказки, там мудрые подсказки

О жизни, о судьбе, как не идти к беде.

Читайте для развития во время чаепития.

Читайте, когда едете и там, куда приедете.

Книжки дают мудрость, устраняют тупость,
Жить вам помогают, скуку прогоняют.

Читайте и мечтайте, высоко летайте,
Себя, мир познавайте, свободу защищайте.

Свободу ощущайте.

Живите-не тужите, с книжками дружите,
Спасибо им скажите, спать с собой кладите.

Книжки пишут умные, иногда безумные,
Добрые и злые, простые и крутые.

То, что ближе к сердцу, это будет к месту.

Читайте то, что нравится и в душе останется.

Книжки вы читаете, время забываете,
Куда-то улетаете, с героями страдаете.

Вас это возвышает и душу защищает,
Добро добавляет, зло вас не пугает.

Бросьте все делишки, читайте лучше книжки

Девчонки и мальчишки, тихони, шалунишки.

И тогда возвыситесь, к высокому приблизитесь.

Придёт к вам просветление, ума озарение.

Саша. А можно тебя спросить, почему я именно песни буду писать?

Камень. Потому что так устроен твой мозг. Он может настраиваться, если так можно сказать на звуковые вибрации, слушать так сказать, музыку космоса.

Саша. А почему так устроен мой мозг?

Камень. Таким родился.

Саша. Но мог же родиться другим.

Камень. Твоё рождение зависело от многих обстоятельств. Про папу, маму не буду рассказывать, здесь всё понятно, а вот в момент зачатия произошли интересные события.

Саша. Расскажи.

Камень. Всю планету пронизывает множество излучений, идущих из ближнего и дальнего космоса. Эти излучения исходят от Солнца и всех планет, а так же от дальних и ближних звёзд. И вот представь себе, что эти излучения одновременно проникают какую-то маленькую точку, то есть тебя. От частоты волн, от интенсивности излучений всё и зависит.

Саша. И всё?

Камень. Нет не всё, но тебе для понимания пока и этого достаточно. Будем продолжать твои песни петь.

Саша. Да.

Камень. На какую тему?

Саша. А какие есть темы?

Камень. Да практически все. Ты будешь писать песни обо всём что видишь и что знаешь.

Саша. А про космос будут песни?

Камень. Естественно, как же без космоса. И не только про космос… Начнём, пожалуй с этой. Называется она «Космическая музыка». Давай сочиняй.

Саша сочиняет песню, а потом они её поют.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

В мирах иных нам встретятся знакомые черты.

Из наших сновидений заветные мечты.

Пусть ждёт там неизвестность – познай её скорей.

А если посчастливится, найдёшь себе друзей.

Не следует загадывать, что ждёт нас за чертой.

Уносимся мы в вечность с туманною мечтой.

В мирах иных промчимся светящимся лучом.

Откроем тайны космоса кодирующим ключом.

Не ведаем, но верим в бессмертие души.

Возвышенные чувства в себе ты не глуши.

Нам повезло родиться, в красивый мир войти.

Здесь надо нам раскрыться, чтоб в тонкий мир уйти.

Промчится жизнь стремительно, успеть бы стать сильней.

Отбросив все инстинкты, поймём мы что милей.

Раскрыть потенциал свой – задача всем ясна.

И скоро в нашей жизни опять придёт весна.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

Саша. И всё-таки это сон.

Камень. А ты можешь отличить сон от яви?

Саша. Могу.

Камень. Как?

Саша. Сейчас подумаю.

Пауза.

Камень. Долго что-то думаешь.

Саша. Ну, сон это когда что-то снится. А в жизни всё по-другому.

Камень. Как по-другому?

Саша. Во сне можешь всё, а в жизни нет.

Камень. Понятно, что ничего не понятно. Не надо разделять сон и явь. Всё это едино. Всё это исходит из одного общего, образно говоря, информационного пространства.

Саша. И где этот центр?

Камень. Не знаю.

Саша. А зачем тогда о нём говоришь?

Камень. Я знаю что он есть, но не знаю где точно.

Саша. А я думал ты всё знаешь.

Камень. Чтобы всё знать, надо быть этим всем.

Саша. Как это?

Камень. А вот так.

Саша. Не хочешь говорить, не надо…

Камень. Давай ещё одну песню споём.

Саша. Какую?

Камень. Вот эту.

Саша прислушивается.

Саша. Да, я её слышу.

Камень. Поём?

Саша. Поём.

Камень и Саша поют песню.

Познай себя, познаешь мир,
А в нём божественный эфир.

Вселенная внутри сидит,
Душа о вечном говорит.

Но как увидеть, что внутри,
Замедли бег, слегка замри,

А там волнуется душа,
Ведь жить охота не греша.

Люби родных, люби друзей,
Люби людей, люби зверей.

Дари им свет и доброту,
Цени любовь и красоту.

И всё тогда здесь расцветёт,
И счастье к каждому придёт,

И вечен будет вверх полёт,
Дождаться надо только взлёт.

С душой мы будем вечно жить,
Добру и светлому служить.

Осталось лишь себя познать

И верный путь свой выбирать.

Саша. Неужели я всё это написал. Что-то не верится.

Камень. Сомневаешься?

Саша. Странно как-то, я же никогда не писал песни. А тут… Но почему? Как так получилось?

Камень. Всё дело в звуке. Но сначала ты будешь заниматься журналистикой, начнёшь писать заметки, статьи, станешь редактором.

Саша. Каким редактором?

Камень. Редактором газеты.

Саша. Но у меня же с русским языком не очень, ошибки делаю.

Камень. Это дело поправимое. Всё приходит с опытом. Как говорится, терпение и труд всё перетрут. Ты думаешь, все журналисты и редакторы грамотные. Они тоже делают ошибки. С писателями, кстати, та же история. Как ты думаешь, кто исправляет их ошибки?

Саша. Не знаю.

Камень. Корректор. Правда корректоры работают со словарями, но опыта у них побольше.

Саша. Хочу быть корректором.

Камень. Зачем?

Саша. Чтоб быть самым грамотным.

Камень. Хорошее желание, но для этого не обязательно быть корректором. Это особое устройство мозга — память и внимательность.

Саша. Я буду развивать и память и внимательность.

Камень. Развивай, кто тебе мешает. А кем ты всё же хотел бы быть?

Саша. Честно.

Камень. Конечно, честно.

Саша. Лётчиком.

Камень. А почему лётчиком?

Саша. Чтобы потом стать космонавтом. Сначала же нужно научиться летать на самолёте.

Камень. На самолёте далеко не улетишь.

Саша. А на ракете?

Камень. На современных ракетах тоже. Учиться надо летать мысленно, тогда в любой точке вселенной можешь оказаться.

Саша. Как это мысленно?

Камень. Это значит, что ты научишься перемещаться умозрительно в любую точку вселенной.

Саша. Научусь. Ты сказал, научусь. Значит, я буду летать. А когда?

Камень. Какая разница когда. Когда подрастёшь духовно. Когда научишься управлять своей энергетикой. Это сложный процесс, поэтому не будем сейчас это обсуждать. Давай о чём-нибудь другом поговорим.

Саша. О чём?

Камень. О любви например.

Саша. А у меня песню про любовь будут?

Камень. Конечно. Куда ж от любви деться.

Саша. А можешь спеть?

Камень. Какую?

Саша. А что их много?

Камень. Много.

Саша. А какая тебе больше всего нравится?

Камень. Сложно выбрать, они все хорошие. Вот эта песня интересная, про Лену.

Саша. А кто эта Лена?

Камень. Река такая есть в Сибири.

Саша. А при чём здесь река?

Камень. Из песни узнаешь. Лучше я тебе её спою, а ты мне подпевай.

Камень и Саша поют.

Есть в Сибири Лена река,

А в центре России река Ока.

И там и тут вода течёт,

У каждой реки свой почёт.

Поеду в Сибирь, там Лену найду,

Потом на Оку к себе заберу.

Пусть Лена моя на Оке поживёт,

А Лена другая чуть-чуть подождёт.

Ока река и Лена река,

Немного другие у них берега.

И там вода и здесь вода,

На этой планете течёт всегда.

А мы не вечно на свете живём,

Когда-то в мир иной уйдём.

А Лена останется, как река,

Изменятся только её берега.

Живём пока на реке Оке.

Скучаем по Лене, что вдалеке.

Ведь тянет Сибирь и Лена река.

Не держит нас больше река Ока.

Хоть там вода и здесь вода,

И там и тут своя красота.

Но ближе тебе Лена река,

А мне родней река Ока.

Я с Леной своей поеду в Сибирь,

Отмерим вместе немало миль.

Лежит перед нами Лена река,

Но в сердце моём река Ока.

Теперь на Лене мы живём,

Я с Леной родной всегда вдвоём.

Но в душу запала река Ока,

Теперь она от нас далека.

Камень. Понравилась песня?

Саша. Да. А можно ещё?

Камень. Опять про любовь?

Саша кивает.

Камень. Про любовь, про любовь. Выбрать сложно. Вот интересная песня, называется «Ты моя любимая». Будем петь?

Саша. Будем.

Камень. Пиши.

Саша. Так я же её уже написал.

Камень. Написал, но она там, а ты здесь.

Саша. И что?

Камень. Придётся тебя опять перемещать в будущее. Готов?

Саша. Всегда готов.

Следует щелчок и Саша в будущем сочиняет песню. Далее происходит возвращение назад.

Камень. Написал?

Саша. Готово.

Камень Пой.

Саша. А ты?

Камень. А я послушаю.

Саша. Хорошо.

Саша поёт песню.

Ты со мной загадочная,

Ты со мной и сказочная,

Ты со мной чудесная,

Ты со мной небесная.

Мечты о тебе.

Мечты о судьбе,

Что всегда вдвоём

Мы вперёд пойдём.

Туда, где удивительно.

Туда, где восхитительно.

Где души благородные

И высшему угодные.

Вместе мы сиятельны.

Вместе замечательны.

И у нас гармония,

Душевная симфония.

Ты моя любимая

И со мной счастливая.

Красота природная,

Душа благородная.

Ты со мной загадочная,

Ты со мной и сказочная,

Ты со мной чудесная,

Ты со мной небесная.

Камень. Хорошая песня.

Саша. Давай ещё.

Камень. Опять про любовь?

Саша. А что. Мне нравится.

Камень. Да, это вечная тема. Любовь и красота. На этом всё строится.

Саша. Что строится?

Камень. Всё. Про любовь, говоришь. Вот хорошая песня.

Саша. Какая?

Камень. Сам узнаешь. Пиши.

Щелчок. Саша переносится в будущее и пишет песню, затем возвращается назад.

Камень. А теперь пой.

Саша. Давай вместе.

Камень. Нет, я хочу послушать.

Саша. Хорошо. Сейчас.

Саша поёт.

Ты и я, Солнце, Земля.

Пламя огня, сгорю до угля.

Ты и я, вместе нельзя.

Годы спустя нас помирят друзья.

Ты и я летим в никуда,

Где будем всегда с тобой навсегда.

Ты и я, мы как семья.

Нам хорошо, счастье пришло.

Ты и я грустим иногда.

Но всё пройдёт. нас удача найдёт.

Ты и я всё же были друзья,

Жили не зря, друг друга любя.

Ты и я жили не зря.

Наш дом на земле, мечты все во сне.

Ты и я улетим в небеса,

Где есть чудеса, смотрим Богу в глаза.

Ты и я, вот песня вся.

Жили любя, немного шутя.

Тут и там всегда везло нам.

Всё пополам, я тебя не отдам.

Я и ты, наши мечты.

Ждём красоты, большой доброты.

Я и ты, нет суеты.

Нам не надо молвы, но не уйти от судьбы.

Камень. Необычная песня.

Саша. А что там?

Камень. Много чего зашифровано. Слова это коды.

Саша. А у меня все песни хорошие?

Камень. А что ты подразумеваешь под словом хорошие?

Саша. Они все будут нравиться?

Камень. Кому?

Саша. Людям.

Камень. У всех разные вкусы и разные потребности. Кому-то одни песни нравятся, кому-то другие.

Саша. А тебе?

Камень. Я-то здесь при чём?

Саша. Тебе все мои песни нравятся.

Камень. Ты меня ставишь в тупик.

Саша. Почему?

Камень. Потому что я не человек.

Саша. И что?

Камень. Это человеку может что-то нравиться, не нравиться, потому что у него есть чувства, какие-то душевные свойства. У меня же всё по-другому. Как бы тебе объяснить. Понимаешь, я состою из информации и энергии. Нет у меня чувств.

Саша. А душа?

Камень. В твоём понимании нет.

Саша. А что у тебя есть?

Камень. А ты знаешь, что такое душа?

Саша. Конечно знаю.

Камень. Что?

Саша. То, что внутри.

Камень. А что у тебя внутри?

Саша. Не могу объяснить, но я её чувствую.

Камень. Так, что ты чувствуешь, объясни.

Саша. Это такое. Это такое ощущение. Не знаю как сказать.

Камень. Вот, не знаешь.

Саша. А ты знаешь?

Камень. Так, схематично.

Саша. Скажи.

Камень. Думаю, тебе не понравится.

Саша. Всё равно скажи.

Камень. Душа это своеобразная информационно-энергетическая субстанция, которая собирает информацию и набирается опыта в первую очередь с помощью органов чувств человека.

Саша. Не совсем понял. Проще скажи.

Камень. Представь себе, что в тебе сидит какое-то существо, которое с помощью тебя познаёт окружающий мир, да и тебя тоже.

Саша. А почему это существо не может познавать этот мир само. Зачем я нужен?

Камень. У тебя есть органы чувств, а у души нет. Она по другому устроена. У неё нет глаз, нет слуха, нет рецепторов, нет тактильных ощущений.

Саша. Чего?

Камень. Это когда ты руками ощущаешь энергию другого человек, когда его трогаешь, или энергию кошки или собаки. Есть ещё вкусовые ощущения. Когда ты ешь, то чувствуешь солёное и сладкое. А запахи их ты тоже ощущаешь. Короче, у души нет органов чувств.

Саша. А зачем ей нужны мои ощущения?

Камень. Чтобы понять лучше тебя и окружающий тебя мир.

Саша. А зачем её это надо?

Камень. У неё спроси.

Саша. Как?

Камень. Поговори с ней.

Саша. А разве можно с душой разговаривать?

Камень. Разговаривать можно с кем угодно и с чем угодно.

Саша. Научи.

Камень. Какой ты быстрый. Всё хочешь прямо сейчас. Имей терпение. Со временем всё придёт.

Саша. А почему не сейчас?

Камень. Потому что мы отвлеклись от темы. С чего мы начали?

Саша. Забыл.

Камень. Ты спрашивал про свои песни.

Саша. Ах, да.

Камень. И что?

Саша. Что, что?

Камень. Что тебя интересует?

Саша. Как у меня получаются песни?

Камень. Хорошо, отвечу и на этот вопрос. Песню можно написать умом. Это когда ты механически рифмуешь нужные, как тебе кажется, слова. При этом тебе хочется, чтобы эти слова понравились людям. Тем самым ты подстраиваешься под них. Но не в словах дело, а в том откуда они исходят. Твои песни должны идти из души. Понимаешь?

Саша. Но ты же сам сказал, что душа не чувствует.

Камень. Но чувствует природа, чувствует небо, космос. А душа с ними связана напрямую.

Саша. Какое небо?

Камень. Ты знаешь что такое ноосфера?

Саша. Нет, но что-то слышал.

Камень. Можно сказать ноосфера, а можно и небо. И земля и её атмосфера тоже могут чувствовать, ощущать окружающий мир. У них тоже есть органы чувств, но другие.

Саша. Какие?

Камень. Сейчас не будем отвлекаться. Ты же меня спрашивал про песни. Так вот, душа связана с небом, с космосом, со вселенной. И когда ты пишешь песню, ты связываешься с помощью души, образно говоря, с небом. И оттуда исходит мелодия, приходят слова.

Саша. И все песни так пишутся?

Камень. Не все. Во-первых, не всегда удаётся эту связь установить. Потом канал связи должен быть свободным, чистым, чтобы не было помех. А главное, надо не отвлекаться, а сконцентрироваться на этом контакте. Надо успеть за короткое время написать песню, потому что удержать эту связь очень сложно. Что-то не так и она может внезапно оборваться.

Саша. Кажется понял. А можно тебя ещё спросить?

Камень Спрашивай.

Саша. А почему именно я? Ведь мог же стать художником или писателем. Почему песни?

Камень. Потому что так устроен твой мозг.

Саша. А что он у меня какой-то особенный?

Камень. Особенный. Там участки с разными функциями. Одни развиты лучше, другие так себе. Так вот у тебя есть участок мозга, который может настраиваться на определённые излучения или волны, как хочешь это называй, идущие сверху. И эти излучения передают твоему мозгу звучания, выраженные в тексте. А ты уж слегка текст корректируешь, подправляешь и получается песня.

Саша. А откуда эти излучения исходят?

Камень. Сверху из космоса.

Саша. Я слышу космическую музыку?

Камень. И её тоже.

Саша. А как она звучит?

Камень. Это тебе лучше знать. Кстати, ты написал песню, которая так и называется «Космическая музыка».

Саша. Спой.

Камень. Слушай.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

В мирах иных нам встретятся знакомые черты.

Из наших сновидений заветные мечты.

Пусть ждёт там неизвестность – познай её скорей.

А если посчастливится, найдёшь себе друзей.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

Не следует загадывать, что ждёт нас за чертой.

Уносимся мы в вечность с туманною мечтой.

В мирах иных промчимся светящимся лучом.

Откроем тайны космоса кодирующим ключом.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

Не ведаем, но верим в бессмертие души.

Возвышенные чувства в себе ты не глуши.

Нам повезло родиться, в красивый мир войти.

Здесь надо нам раскрыться, чтоб в тонкий мир уйти.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

Промчится жизнь стремительно, успеть бы стать сильней.

Отбросив все инстинкты, поймём мы что милей.

Раскрыть потенциал свой – задача всем ясна.

И скоро в нашей жизни опять придёт весна.

Космическая музыка звучит, звучит, звучит.

В звенящей тишине спешит, спешит, спешит.

Душа в полёте вечном летит, летит, летит.

А сердце беспокойное стучит, стучит, стучит.

Камень. О чём задумался?

Саша. А ты всё знаешь про мою жизнь?

Камень. Понятие всё слишком большое. Тебя что-то конкретное интересует?

Саша. И конкретное и так. Сколько я буду жить?

Камень. Не знаю.

Саша. Ты же всё знаешь.

Камень. Твоей жизнью не я распоряжаюсь. Сколько ты проживёшь и как зависит от множества обстоятельств. Все их просчитать невозможно.

Саша. Каких обстоятельств?

Камень. Разных. Например, от движения звёзд, планет и вообще от всего, что происходит в космосе. Твоя жизнь зависит и от того как будет складываться твоё мировоззрение. От воспитания и образования очень много чего зависит.

Саша. Что-то слишком много всего.

Камень. Это ещё не всё. Люди тоже будут на тебя влиять. Твоё взаимодействие с природой, животными тоже будет оказывать на тебя влияние.

Саша. Но что-то ты можешь сказать. Каким я буду.

Камень. Ты будешь нормальной творческой личностью.

Саша. А можно ещё спросить?

Камень. Давай не будем заглядывать в будущее.

Саша. Но ты же заглядываешь и перемещал меня туда.

Камень. Я просто учил тебя перемещаться.

Саша. Но без твоей помощи я не смогу.

Камень. Сможешь.

Саша. Когда?

Камень. Когда я исчезну.

Саша. Как исчезнешь?

Камень. Растворюсь в пространстве.

Саша. Как растворишься? Зачем?

Камень. Моя миссия будет выполнена, вот и всё.

Саша. Не понимаю. О чём ты говоришь. Какая миссия?

Камень. Поддержать тебя, кое-что подсказать...

Саша. А почему ты не можешь остаться?

Камень. Этот вопрос надо не мне задавать.

Саша. А кому.

Камень. Образно говоря, высшим силам.

Саша. Кому?

Камень. Тем кто вверху. Там есть высшие разумные информационно-энергетические субстанции. Их иногда называют высшими силами. О них ты тоже напишешь песни. Вот, например, эту.

Камень поёт.

Вы поёте в небесах

В удивительных лесах,
Отражаетесь в глазах,
На иконах в образах.

Вверху небо, здесь земля,
И подняться к вам нельзя.

Не та в сердце частота,
Не та в теле чистота.

Но мы думаем о вас,
Не найдём никак к вам лаз,
Чтоб подняться в небеса

И заглянуть в ваши глаза.

Нам нужна от вас подмога

И сочувствия немного.

Тяжело нам на земле,
Заплутались мы во тьме.

Дайте света нам побольше

И душевных чувств потоньше,
И повыше частоту,
Чтоб подняться в высоту.

Прилететь хотим мы к вам,
Встретит там Творец нас сам.

Нам откроет третий глаз,
Чтоб увидели мы вас.

Вы божественно красивы,
У вас много перспективы.

Вечность ждёт вас впереди,
А мы плетёмся позади.

Саша. Это я написал?

Камень. Да.

Саша. Красиво, но мне не всё понятно.

Камень. Существенное не познаётся словами. Да и до конца мысль понять сложно, а порой не возможно. Мысли многогранны до бесконечности. Всё дело в нюансах.

Саша. Каких нюансах?

Камень. Любое слово многогранно, а словосочетания тем более. Слова передают незначительные смысловые различия, оттенки мысли. Бывает, что есть какие-то мелкие подробности, которые иногда даже сложно уловить. Вот всё это и есть нюансы. Понятно?

Саша. В общем понятно.

Пауза.

Камень. О чём задумался?

Саша. О жизни.

Камень. Поделись.

Саша. Зачем? Ты же и так всё знаешь.

Камень. А другие?

Саша. Какие другие?

Камень. Те, кто это будет читать, слушать.

Саша. Ты о чём?

Камень. Об этой пьесе. Она же не только для нас двоих писалась.

Саша. Кем?

Камень. Тобой.

Саша. Что-то слишком много у меня талантов. Оказывается я ещё пьесы писать умею.

Камень. Не только пьесы.

Саша. Что ещё?

Камень. Не сейчас. Надо заканчивать.

Саша. Что заканчивать?

Камень. Это представление.

Саша. Заканчивай.

Камень. Ты же автор, вот и придумывай заключительную сцену.

Саша. Ты меня опять будешь переносить в будущее?

Камень. Мы уже в будущем, и в настоящем, и в прошлом. Время сжато.

Саша. Теперь я уже ничему не удивляюсь. Плясать умеешь?

Камень. Нет.

Саша. Ты же всё умеешь.

Камень. Только говорить и петь.

Саша. Тогда пой.

Камень. Какую песню?

Саша. А какая тебе больше всего нравится?

Камень. Внеземная страна.

Саша. Вот её и пой.

Камень. Вместе с тобой?

Саша. Куда ж от тебя денешься. Поехали.

Поют.

Мы в России живём,

Новый мир создаём

И духовно растём,

Любовь, счастье найдём.

Внеземной красоты,

Внеземной доброты.

Внеземной высоты,

Внеземной чистоты.

Мы единый народ,

Идём смело вперёд.

Молодёжь подрастёт,

Ожидает всех взлёт.

Внеземной красоты,

Внеземной доброты.

Внеземной высоты,

Внеземной чистоты.

Мы умеем дружить

И дано нам любить

Незнакомых людей,

И родных и друзей.

Внеземной красоты,

Внеземной доброты.

Внеземной высоты,

Внеземной чистоты.

Смотрим мы далеко

И взлетаем легко

Высоко в небеса

Созерцать чудеса.

Внеземной красоты,

Внеземной доброты.

Внеземной высоты,

Внеземной чистоты.

В руках огненный меч

Всё вокруг может жечь.

Его надо стеречь,

Свои силы беречь.

Внеземной красоты,

Внеземной доброты.

Внеземной высоты,

Внеземной чистоты.

Флаг победный в руках

И неведом нам страх.

Мощь и сила дана.

Это наша страна.

Внеземной красоты,

Внеземной доброты.

Внеземной высоты,

Внеземной чистоты.

Саша. Хочу продолжения.

Камень. Жизнь продолжается.

Саша. Но пьеса-то заканчивается.

Камень. Нет ни начала, ни конца.

Саша. А что есть?

Камень Ежемоментность.

Саша. Ты опять сжал время?

Камень. Мы вместе это сделали.

Саша. Будем жить.

Занавес.