Найти тему
Мент

Как я получил благодарность от генерала полиции за сокрытие преступления

Когда я отработал уже год участковым, мне "сверху" пришло письмо с благодарностью от местного жителя.

Он на шести листах расписал, какой хороший и честный полицейский. По его словам, я "добросовестно выполняю обязанности по наведению порядка на обслуживаемой территории, пресекаю преступления, довожу информацию о криминогенной обстановке и внимателен ко всем обращениям граждан" и так далее. Повторюсь, все это было на шести листах.

Безусловно, было приятно. Дали премию, благодарственное письмо от генерала (начальника регионального УМВД), которое у меня украли в кабинете. Без шуток. Об этой краже я как-нибудь расскажу отдельно, потому что это не суть.

Фото тематическое
Фото тематическое

Но за что? Да, я стараюсь работать честно, взяток не беру, и пытаюсь всегда помочь людям. Но в этом случае я немного все же нарушил порядок.

Дело в том, что написал это письмо один местный 85-летний старичок. Дитя войны, ветеран труда. Воспитал пятерых прекрасных детей, и продолжает воспитывать девятерых внуков. Правда вот жена у него после долгой болезни умерла пару лет назад и единственным его развлечением в жизни осталась охота, которой он занимается с малых лет. Но до знакомства с ним я всего этого не знал.

За два месяца до этого мне позвонили обеспокоенные дачники и заявили, что когда ходили за грибами, слышали выстрелы. Я вызвал патруль, а сам выехал на место.

Уже там, бродя по болотам (накануне прошел сильный дождь) и зарослям, наткнулся на пикник того самого старичка: он разжег костер, грел воду и перекусывал бутербродами. А рядом с ним лежало ружье. Он меня сразу не заметил, поэтому завидев меня в трех метрах испугался и схватился за ружье. Через секунду он уже понял, что я мент, и тотчас же опустил оружие. Но на всякий случай я попросил его отойти на три шага назад.

Бедный старичок весь перепугался и растерялся. Даже слова не мог сказать. Тогда я пошел издалека, чтобы пенсионера внезапно не схватил инсульт.

— Мне заявление поступило, что здесь стрельба была...Вы случайно не слышали что-то?

— Не слыхал. Наверное это я и стрелял, товарищ капитан, — ответил старик.

— Что ж вы людей всех перепугали? — начала уже немного шутить.

Дальше мы разговорились. Я понял, что он вполне адекватный человек, в трезвом уме, и никакой опасности окружающим не несет.

Я начала спрашивать у него документы на оружие, охотничий билет и паспорт. Ничего у это старичка не было. Если кто не в курсе, это уже как минимум две статьи — "незаконное хранение и ношение оружия" и "незаконная охота". А это года два-три колонии и штраф.

Когда я ему все это объяснил, он сразу поник и чуть не расплакался. Для него не страшно лишиться свободы. Для него было страшно расстаться с ружьем и лишиться возможности заниматься любимым делом.

И тогда я обратил внимание на то, что у него за ружье. Это была старая "Фроловка" — переделанная под охотничье ружье винтовка Мосина. Ружье ему досталось от его отца, который погиб на фронте в 1942-м году. На этой теме мы еще больше разговорились и сблизились. Я был готов закрыть глаза на отсутствие документов. Но что делать с поступившим заявлением о стрельбе и нарядом полиции, который сейчас сюда едет или уже где-то бродил в лесу, разыскивая стрелка?

Примерно так выглядело то ружье. Фото тематическое
Примерно так выглядело то ружье. Фото тематическое

Тогда я смекнул, сам вышел на связь с дежурным и доложил, что тревога оказалась ложной. Мол, это кто-то оставил костёр в лесу, в котором жгли разный мусор и от температуры лопались стеклянные бутылки, отсюда и звуки выстрелов.

Роль того самого костра идеально исполнил костер старичка. Самого пенсионера я отправил домой окольными путями, чтобы он не попался на глаза моих коллег или местных жителей, а сам связался с местным лестничеством и пожарными и заявил о костре в лесной зоне (тогда был пожароопасной сезон, поэтому на любые костры в лесу мы были обязаны реагировать). Естественно, владельца костра никто не нашел (и не искал), поэтому историю потихоньку замяли, а пожарные даже потом отчитались, как они "отважно потушили лесной пожар".

Спустя некоторое время я зашел к тому деду и взял с него обязательства, что он никогда не выйдет на охоту без охотничьего билета и получит разрешение на оружие. Пришлось повозиться с ним на счет того, откуда он взял это ружье. Выдумали историю о том, что это ружье досталось по наследству, более 70 лет лежало у него на чердаке, документы давно утеряны и вот он внезапно его нашел и решил оставить в память об отце. Да, история так себе, но оформить ружье получилось, правда не без связей в отделе лицензионно-разрешительной работы.

Вот после этого он и написал благодарность на мое имя за добросовестный труд. Я даже позавидовал его литературному таланту, так как написать на шесть листов сказ о том, какой я хороший без рассказа реальной истории — это надо постараться.

Сейчас старичок продолжает ходить на охоту, но уже со всеми необходимыми документами.

Нарушил ли я закон и скрыл факт совершения преступления? Да. Помог ли я при этом человеку? Да. Боюсь ли, что мне прилетит за сделанное? Нет. Одна улыбка на лице этого заслуженного человека намного важнее протоколов, законов и порядков.