Приветствую всех любителей фантастики. В сегодняшней статье мы вспомним кинокартину 1999 года по культовой одноимённой серии видеоигр под названием «Командир эскадрильи» (Wing Commander).
И по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий звуковой ряд.
Читайте так же:
События фильма развиваются в 2654 году в разгар затяжной войны между Конфедерацией Терранов (человечество) против Империи Килрати, цивилизации гуманоидных кошачьих, которые стремятся к тотальному истреблению человечества.
По сюжету, армада Империи Килрати атакует удаленный жизненно важный форпост Конфедерации, космическую станцию Пегас. В ходе атаки, войскам Килрати удаётся получить контроль над навигационным компьютером станции, благодаря которому они получают координаты для гиперпространственного прыжка к Земле через квазар «Харибдис».
Такое положение чревато внезапной атакой всей мощи Килрати на Землю. Однако в последние минуты, экипажу станции Пегас удаётся отправить сообщение о случившемся.
Получив информацию с Пегаса, адмирал Толвин приказывает мобилизовать весь флот Конфедерации в Солнечной Системе, но разрозненный по системам флот по подсчётам сможет прибыть в лучшем случае на 2 часа позже флота Килрати.
В такой неутешительной ситуации полагаться остаётся только на единственный находящийся в системе Вега вблизи флота неприятеля корабль "Тигриный Коготь", которому необходимо во что бы то ни стало задержать флот противника. Однако и тут есть проблема, так как "Тигриный Коготь" находится вне радиуса связи, а приказ командования капитану "Когтя" поручают доставить капитану подвернувшегося торгового судна «Дилиджент» Джеймсу Таггарту с позывным «Паладин», на счастье которого, в его экипаже находится закончивший лётную школу потомок пилигримов Кристофер Блэр (Мэверик).
Пилигримы это первые исследователи космоса и колонизаторы, которые за поколения исследования космоса подверглись мутации, благодаря которой у них развилось безупречное чувство направления, ощущение магнитных полей квазаров и черных дыр и как следствие, непревзойдённая навигация в пространстве-времени.
Заранее стоит отметить, что видеоигровая франшиза Wing Commander обошла меня стороной, так как расцвет франшизы пришелся на середину 90х начало нулевых, а ПК у меня появился только в середине нулевых. Что же касается консолей, то последняя (и первая) моя консоль это Денди. 🤣Так, что погрузиться в мир Wing Commander мне не довелось, хоть я в общих чертах и знаком с ЛОРом.
Итак. Режиссером фильма, а так же его сценаристом, выступил Крис Робертс, который и является создателем видеоигр серии. Однако несмотря на это, публика встретила фильм неоднозначно. Как критики, так и фанаты восприняли экранизацию в основном негативно, на что повлияло несколько факторов.
Первым "звоночком" для фанатов игр ещё до выхода фильма стал его бюджет, так как на такой масштабный проект было выделено 50 миллионов, а по итогу оказалось вообще менее 30, что для блокбастера ещё и в антураже космоса крайне скудный бюджет.
По этой причине, визуальная часть фильма оставляет желать лучшего, хотя лично мне спецэффекты не показались халтурными и примитивным, но я в этом плане не привередливый. К слову, вероятно из-за нехватки бюджета главный антагонист, Килрати, фигурируют в кадре крайне редко, а скорее выступают "закадровым врагом". А судя по кадрам, где они всё же фигурируют, образ Килрати подвергся изменениям и "потеряли" весь мех и характерные гривы. Однако справедливости ради замечу, что лично мне визуально фильм понравился, несмотря на негатив в рецензиях про спец. эффекты.
Ну да ладно, бюджет бюджетом, но бывали случаи когда минимум средств компенсировался отличной историей и постановкой. Жаль, но не в этом случае.
Судя по рецензиям знакомых с игровой серией цензоров, Крис Робертс по большей части сохранил основной сюжет, но всё же некоторые изменения в адаптации есть. К примеру концепция пилигримов, которая в играх серии не фигурировала. Кстати у меня пилигримы вызывают ассоциации с космонитами Азимова. Так же некоторым изменениям подверглись и взаимоотношения персонажей. Так, в фильме лейтенант Тодд с позывным "Маньяк" выступает в качестве друга Блэра, в то время как в играх у них более сложные отношения. Не сказать, что они враги, а скорее непримиримые соперники, недолюбливающие друг друга, а Тодд постоянно подтрунивает Блэра. Да и вообще, персонажи фильма не особо походят на своих игровых прототипов.
Сам же сюжет мне показался откровенно слабым. Особенно меня постоянно смущало акцентирование внимания на квазарах, которые в фильме используются как зоны гиперпрыжков (точнее, если я правильно понял, выступают вроде ориентиров). При просмотре фильма у меня сложилось впечатление, что квазары у них разбросаны там сям по галактике. Да, квазары и вправду называют "маяками вселенной", но нам самом деле они являются активными ядрами спиральных галактик на начальном уровне развития и представляют собой сверхмассивные чёрные дыры с чудовищем аккреционным диском. При этом уровень излучения этих "монстров" в десятки и сотни раз превосходит излучение всех звёзд нашей галактики вместе взятых. В нашей галактике попросту нет квазаров. Единственное, до нашей галактики Стрелец-А, сверхмассивная дыра в центре, вероятнее всего была квазаром на начальном этапе развития Млечного Пути. О наличии же квазара вблизи Солнечной Системы вообще не приходится, ибо в противном случае, Солнечной системы бы просто не было. Так же слабовато визуализация квазаров, которые скорее напоминают некие туманности.
Впрочем, на этом "ляпы" не заканчиваются. Крайне глупой выглядела сцена, где всем на корабле приказали сохранять молчание, дабы их не услышали с корабля Килрати, когда наши герои прятали свой корабль на каком-то астероиде. Нет, ну серьёзно. Они же не в подводной лодке, а в космосе, где звук не распространяется. Да пускай бы там хоть Чичевица "пёрнул", никто б не услышал (лайк за отсылку). 😂 Ну не буду придираться, спишем на "условности" научной фантастики.
Однако, наверное самым главным провальным решением при создании фильма стал актёрский состав. В фильме фигурирует несколько известных актёров, но на вторых ролях, в то время, как на главные роли были взяты крайне спорные актёры. Как я и сказал, в игры серии я не играл, но смотрел катсцены, которые выполнены не на игровом движке, а сняты при участии реальных актёров. При этом снимались для игровых роликов актёры не абы какие, а Марк Хэмилл, Джон Рис-Дэвис, Малькольм Макдауэлл и др. Фанаты игры вполне обоснованно ожидали увидеть если не всех, то по крайней мере ожидали, что Марк Хэмилл повторит роль Мэверика (Кристофера Блэра), но увы, на роль назначили Фредди Принца-младшего. При этом я не совсем понимаю, что мешало пригласить Хэммила, так как со времён роли Люка Скайуокера он не был слишком-то востребованным актёром, а наверное его главным карьерным достижением кроме Скайуокера стало озвучивание Джокера во всевозможных мультсериалах и играх DC Comix. По итогу, к Хэмиллу в фильме ведёт только "пасхалка", он озвучивает бортовой компьютер "Мерлин". Нет, Фредди Принц-младший хороший актёр, но оказался совершенно другим типажом в сравнении с Хэмиллом.
Что касается других главных ролей, то лейтенанта Тодд «Маньяк» Маршал, которого в играх играл Томас Уилсон, который вероятно Вам знаком по роли Биффа Таннена из "Назад в Будущее", в фильме сыграл актёр Мэттью Лиллард, наиболее известный по фильмам «Крик» и «Хакеры». На самом деле я считаю, что не самый плохой выбор, хоть фанаты и негодовали.
Лейтенант-коммандера «Ангела» Деверо сыграла Саффрон Берроуз. Выбор на самом деле довольно неплохой, учитывая, что в играх её сыграла малоизвестная актриса Йоланда Жилот.
Сравнение персонажей игры и фильма можно посмотреть в моей статье снизу:
По итогу, фильм "Командир эскадрильи", хоть по моей писанине может показаться обратное, не так уж и плох. Он получился довольно средней фантастикой, но увы, проходной. Больше одного раза его смотреть вряд ли захочется, разве что тогда, когда он абсолютно выветрится из памяти.
Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.