При проведении дорожно-строительных работ очень важно взаимодействие между строительными, сетевыми и коммунальными организациями. Если при замене бордюров, выемке грунтов и дорожной одежды не соблюдать меры предосторожности или не обеспечить необходимые условия для работы коммунальных служб, вполне реальны и порывы коммуникаций, и нарушения в работе оборудования.
Поэтому необходимо установить четкую координацию, обеспечить взаимодействие и синхронность всех служб, чтобы минимизировать возможные риски и снизить влияние строительных работ на жизнь и работу горожан. Для этого городские власти проводят регулярные штабы.
Перед стартом дорожно-строительных работ в Департаменте ГАЗ Абакана глава города Алексей ЛЕМИН провел большой установочный штаб и назвал основные объекты этого года:
— Дорожно-строительный сезон в этом году припоздал по погодным условиям. Мы уже должны вовсю заниматься ямочным ремонтом. К сожалению, минусовая температура не позволяет нам это делать. Фронт работы большой, из-за перепадов температур и пучины грунтов дороги быстро разрушаются. Вода попадает в трещины, ночью замерзает и разрушает асфальт. С наступлением тепла нужно активно выйти на ямочный ремонт, и мы планируем минимум три бригады по направлениям.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» у нас запланирован очень большой объем по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В жилом районе Арбан три дороги, препятствий особых здесь нет. Фактически движение по ним не осуществляется, потому что их нет, подрядчику ничто не мешает выполнять контракт. Предстоит замена большого объема грунта, потому что существующее полотно имеет пучину. Заменять будем ПГС, скальными породами там, где это предусмотрено проектом. Будут также выполняться освещение и тротуары.
На улице Пирятинской в границах от улицы Стофато до воинской части уже будет сложнее. Дорога двухполосная, и на этапе укладки верхнего слоя ее придется перекрывать полностью.
Наиболее сложна в плане организации дорожного движения улица Пушкина. Работы будут проводиться на протяжении практически полутора километров — от Коммунального моста до улицы Катанова. Этот участок и так загружен, а при проведении дорожных работ будет еще сложнее. Но капитальный ремонт нужно провести обязательно. Целиком улицу Пушкина перекрывать мы не будем. Ремонт будет вестись по полосам. Будут замена бордюрного камня, выемка грунта, новое основание, и затем уже укладка асфальта в два слоя. Соответственно, дорога сужается в два раза на время ремонта. Подрядчику рекомендовано проводить основные работы не в часы пик, а также работать в вечернее и ночное время.
Еще один объект — магистраль в районе Молодежного. Мы выполняем городской участок дороги, около двух километров, это будет часть обводной магистрали, соединяющей села Зеленое, Калинино Усть-Абаканского района. Подрядчик уже вышел на объект.
Первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский отметил, что при капитальном ремонте улицы Пушкина необходимо будет перенести троллейбусную опору в районе улицы Запорожской, чтобы сделать нормальный перекресток. Когда подрядчик приступит к основным работам, троллейбус № 3 придется на какое-то время отменить. Движение на участке Пушкина будет реверсивное, неудобное, и стоит уже сейчас продумать, куда уходить с моста: на Гавань, через дамбы, может быть, выбирать маршруты через Братский мост.
ООО «ПК ДСУ» выиграло три контракта, и руководитель Александр ТРИФОНОВ прокомментировал предстоящий объем дорожно-строительных работ:
— У нас в этом году — три объекта: улицы Кирова, первый этап, Генерала Тихонова и улица Арбан в жилом районе Арбан. Особых сложностей не предполагаем. Единственная проблема может возникнуть с большим объемом песчано-гравийной смеси. Сейчас ждем, когда археологи проведут обследование, пробьют шурфы. Так как шурфы они бьют только вручную, нужно дождаться теплого периода. Пока погодные условия не позволяют это выполнить.
Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации Абакана