С этим согласились 79% участников опроса, который провел популярный портал по поиску работы. Уточним, что вопрос не является социологическим, и выводы относятся только к тем людям, которые ищут работу с помощью этого портала.
Среди людей старше 55 лет покупать брендовые вещи считают неразумным 70%, среди 18-24-летних такой точки зрения придерживаются чаще - 78%. Меньше всех готовы выбрасывать деньги на такие вещи представители науки и сферы образования (83%), меньше всего – работники сферы «Закупки» (71%).
В ТОП-5 ненужных трат также вошли услуги по поддержанию красоты (59%), питание в кафе и ресторанах (51%), посещение психолога (45%), походы в кино и театр (34%), свадебное путешествие (32%).
На что же считают нужным тратить деньги участники опроса? На первом месте – накопления (60%), на втором (45%) покупка недвижимости, на третьем (30%) - образование детей. 27% считают, что оправданно откладывать зарплату на отпуск, 26% - на здоровье.
- Несмотря на то, что подобные опросы, конечно же, не являются в действительности отражением общественного мнения, определенный срез умонастроений они дают. Соотнеся себя со взглядами на жизнь «условного большинства», я бы с ними в целом согласилась. Выбрасывать деньги на дорогостоящие вещи, вся ценность которых в каком-то лейбле, мне всегда казалась дикостью. Услуги по поддержанию псевдо-красоты – тоже малонужная в реальной жизни вещь. А вот назвать ненужными походы в театр, конечно же, невозможно. Думаю, этот пункт респонденты отмечали, скорее, из-за наличия там кино. Такой вид проведения досуга, действительно, давно стал экзотическим и вымирающим, - делится впечатлениями жительница Челябинска Оксана Селифанова.