— Мы решили не пускать вас сегодня на занятие, вы опоздали на полчаса.
— Это не мы, это маршрутка.
— Ты хорошо показываешь нам свою неосознаность: «Это не я, это маршрутка». Ты творец своей жизни или нет?
— Частично.
— Если вы рассматриваете жизнь, как частичное творчество, то здесь вам ничего не будет понятно. Маршрутка, которая, как вы говорите, опоздала – это вы, решившие опоздать.
— Нас ещё ввели в заблуждение, нам сказали, что…
— И это тоже вы. Вы обвинили уже двоих, маршрутку и ещё кого-то, кто ввёл вас в заблуждение. А ведь это вы сами себя ввели в заблуждение, вы решили опоздать и сотворили опаздывающую маршрутку. Процесс, происходящий здесь, вскрывает всё, что с нами происходит, здесь ничего нельзя утаить. Процесс такой, что просвечивает каждого полностью как рентген. Чем больше ты пытаешься скрыть что-то, тем более это будет выпячиваться. Вы готовы увидеть, что всё послужившее причиной, как вы считаете, вашего опоздания, является результатом вашего творчества?
— Конечно. А чьё же ещё?
— Замечательно. Это как вор, которого поймали с поличным. Сначала он утверждал, что это не он украл, а когда его обличили свидетели, тогда он быстро соглашается, что это он украл. Хорошо. Расскажите, почему вы создали эту ситуацию?
— Мы решили сходить в магазин за кипятильником, это не далеко, всего часа три пешего ходу, а оттуда вернуться на маршрутке. В итоге оказалось, что мы шли в другую сторону.
— Это всё хорошо, что вы рассказали, но я так и не понял, почему же вы опоздали? Вопрос заключается в том, принимаю ли я ответственность за то, что я делаю? Вы не принимаете, ни один из вас не принимает ответственности.
— Обстоятельства форс-мажорные.
— Называйте это как хотите, но вы не принимаете ответственности за то, что вы делаете.
— Простите нас, мы больше не будем опаздывать.
— Ответственность никак не связана с прощением.
— Тогда как её принять?
— Мне не нужно прощение, это опять традиционный взгляд. Взять на себя ответственность за то, что ты творишь – это сказать, что да, мы опоздали, и мы готовы увидеть, как мы сотворили опоздание. Какая ваша часть творит опоздание?
— Я понимаю, что процедура меня опустить – это один из принципов учения. На данный момент это именно так и выглядит.
— Ты рассматриваешь ситуацию, как-будто я тебя хочу опустить, но я тебя поднимаю. Ты сам себя опускаешь, заметь это. Ты говоришь, простите нас – это опущение, я же не мыслю в категории осуждения и вины. Ты сам себя опускаешь, а потом обижаешься, дескать почему меня опускают.х Обрати внимание, как ты сам себя то опускаешь, то возвышаешь.
— С самого начала Вы сказали, что решили не допускать нас. Если Вы не будете нас пускать, то мы какие-то не такие, виноватые в том, что помешали Вам.
— Я отражаю вам вашу часть, которую вы не осознаёте, но которая творит опоздание, не желая прийти на занятие. Причём творит одновременно с той частью вас, которая желает не опаздывать. Это не наказание, здесь этого просто не может быть. Я просто следую за вашим мышлением и говорю то, о чём вы сами молчите. Молчит опоздавшая часть. Её же не ветром надуло, она сотворила опоздание, но её мотивации вы пока не видите.
— Но она же пришла, пусть позже, но пришла.
— Вот я и спрашиваю, как творит ваша часть нежелание приходить сюда? Вы её нам показали, опоздав на сорок минут. Так что это часть творит, и какие у неё виды по поводу происходящего?
— Это характерная для меня ситуация. Я вела себя сейчас как в детстве. Я помню зимой, в двенадцать лет, я хотела дойти до афиши и посмотреть расписание фильмов, но подскользнулась, упала и порвала связки, потом ещё месяц не могла ходить. Так вот, с такой ногой я всё равно доковыляла до цели, хотя понимала, что уже не попаду ни в какой кинотеатр и ни на какой фильм. В данной ситуации было то же самое: была цель – туалетная бумага и кипятильник, и я любой ценой, опоздав на что угодно, должна была дойти и купить.
— Цель ставится определённой частью. Есть часть твоей личности, желающая прийти сюда вовремя, и она делает всё, чтобы не опоздать. Она будет ходить здесь кругами, но придёт сюда вовремя. Есть другая часть, делающая всё, чтобы уйти отсюда подальше, что вы и сделали. Хорошо, меня интересует ваше отношение к процессу. Насколько вы понимаете ту возможность, которая здесь даётся? Я сейчас буду говорить о таких вещах, о которых интеллигентный человек говорить не будет. Но так как я вне понятий «интеллигентный-неинтеллигентный», то скажу. Я хочу поговорить о благодарности. Например, заплатить деньги за семинар – это является вашей благодарностью или нет?
— Для меня нет.
— Не является. Сумма оплаты установлена, и если вы решаете идти, то платите эту сумму. Может быть, вы считаете, что она слишком большая, но вы платите то, что оговорено. И это не есть благодарность, это необходимое условие для того, чтобы вам попасть на наш семинар. Семинар – это уникальная возможность, но чувствуете ли вы её? А если да, то в чём это проявляется? Если она не проявляется, значит её нет.
— Александр Александрович, вы спросили насчёт чувства благодарности к процессу. Я подумал про себя, что я чувствую. Я сюда приехал как потребитель, поэтому, наверное, и опоздал.
— Я же сказал, что это очень тонкий и деликатный момент. Если вам нужно отблагодарить кого-то, как это делается у обычных людей, то вы даёте ему что-нибудь. При этом вы действуете из состояния долга. Благодарность – это другое, это то, что идёт из необусловленной любви.
Отблагодарить и благодарить – это большая разница, это как отбывать и быть. Приставка «от» показывает на некое принуждение. Благодарность несовместима с принуждением. Благодарность – это состояние безусловной любви. Если вы чувствуете благодарность, то дайте ей проявиться. Вы можете во сне или в медитации почувствовать благодарность, но не выразите её в физической реальности, но тогда она здесь не проявлена, она не реализована здесь. Она здесь не воплощена.
Благодарность нельзя стимулировать, и я сейчас не пытаюсь её у вас стимулировать, так как это приведёт к возникновению у вас чувства вины за то, что вы её не испытываете.
Благодарность, выраженная кому-то конкретно и есть реализация этого состояния. Так вот, если благодарность – это основное, что есть в жизни, то почему вам не выразить это состояние? Иначе это просто слова.
Чувство благодарности невозможно вызвать, и я это отлично понимаю, иначе это будет сделка. Я могу, конечно, и дальше нагнетать обстановку, выражая своё, якобы, недовольство вашим опозданием. Но зачем я это сделал, как вы считаете?
— Я сейчас осознал, что когда Вы начали говорить, то сказали, что обычно не принято говорить об этом, но Вы будете это делать. Я забыл эту фразу, но когда Вы это проговаривали, то моя часть начала Вас осуждать. Позднее, когда Вы сказали о чувстве благодарности, что это чувство есть или его нет, то я осознал, почему Вы с этого начали. Действительно, в общепринятой обстановке начинать с того, с чего начали Вы неприлично, как мы считаем. Это сейчас видно.
— Благодарность – это нечто здесь совершенно неизвестное. Я не имею в виду слово, а то состояние, которое это слово подразумевает. Мне кто-то сделал некую услугу, а я отблагодарил его. Какой-то чиновник сделал мне срочную бумагу, а я отблагодарил его. Но это сделка. Я же вкладываю в слово «благодарность» совершенно иной смысл. Обычно слово «благодарность» означает расплату за какую-то услугу. Я расширяю понятие благодарности до благодарности каждому человеку, траве, солнцу, которое светит, волне, которая накатывает. Это благодарность ко всему, что есть. Состояние благодарности и есть царство Божие. Когда ты выходишь в это состояние, ты благодаришь всё, что есть.
Здесь не принято проявлять такие чувства. Если ты подойдёшь к кому-то и скажешь, что благодарен ему за то, что он сейчас идёт по дороге, он, ничего не поймёт, но возможно испугается и подумает: «Что ему от меня надо?». Личность не понимает благодарность. Она рассматривает благодарность как сделку: «Если он меня хвалит, значит, ему что-то от меня надо».
Чувствовать истинную благодарность и выражать её здесь не принято. Возможно, вы её чувствуете, но выразить её не можете, вдруг человек поймёт вас неправильно. Если вы начинаете выражать благодарность кому-то, то почувствуете, что вы благодарите самого себя.
Благодарность, прежде всего, нужна тому человеку, который её испытывает. Непроявленная благодарность так и останется благодарностью мира чувств, но не проявится в мире физическом. Есть много чувств, невыраженных по каким-то причинам, потому что их не принято здесь выражать. Практически каждый человек хоть на мгновение вспоминает кто он есть на самом деле, испытывая при этом огромную благодарность Создателю. Большинство людей это переживают, но они это не выражают.
В языке, созданном дуальным умом, нет слов, обозначающих недуальное. Я постоянно вам об этом напоминаю. В моём понимании, такие слова, как «благодарность», «осознание», «необусловленная любовь» не являются дуальными.
Эти слова не имеют противоположностей. Хотя, в существующем дуальном языке можно найти противоположные им понятия, поэтому мне и приходится постоянно напоминать, что эти термины я использую в недуальном смысле. Это недуальное, это целостное чувство, возникающее в результате соединения противоположных сторон дуальностей.
Любое дуальное чувство, возникающее на параллели с другим противоположным чувством, порождает необходимость манипуляции. Состояние благодарности не вызывает необходимости чем-то манипулировать, в нём уже есть всё, что вам надо.
Это практически невозможно объяснить в словах и тем более дуальным языком, да ещё обусловленному уму. Это можно только прочувствовать. Весь этот разговор я затеял только для того, чтобы создать указатель. Вот смотри, это вершина треугольника, и она не дуальна. Это я и называю благодарностью. Может быть, вам удастся её прочувствовать.
Я никого не обвиняю в неблагодарности. Я хорошо понимаю, что приходит сюда личность, находящаяся в состоянии войны и благодарность это не то, что она испытывает. Но сутью нашего процесса является выход из дуальных состояний личности. Я постоянно указываю на то, что будет происходить, если вы станете двигаться в этом направлении.
Благодарность – это чувство, объединяющее людей. Если я подхожу к кому-то и благодарю его, то я подхожу на самом деле к самому себе. Я благодарю его, но на самом деле себя, ведь другой – это и есть я. Фактически я благодарю себя за то, что я есть, я благодарю Бога за то, что МЫ есть.
- Ставь лайки! Делись инсайтом в комментариях!
- Подпишись на наш канал!
- Приходи на диалоги с мастером парадокса Александром Пинтом!