Найти тему
Текстильные Новости

Она вернулась! IKEA открылась и там снова текстиль из Иваново

Оглавление

Конечно, не сама IKEA, а Swed House, бренд способный на 100% удовлетворить вкусы и пристрастия любителей шведского дома. То есть шведского магазина, то есть, чтобы окончательно не запутаться, расскажем обо всём по порядку.

Пилотный запуск прошёл на Ура и есть решение о масштабной экспансии

Кто это наделал?

Компания Swed House, специализация – товары ассортимента Икеа или схожие, соответствующие европейским стандартам. Существенное уточнение – превышающие эти нормативы по качеству, поскольку нет давления «экологического лобби» и «зеленой европейской повестки».

Бренд по владению белорусско-туркменский, в Беларуси работает давно и успешно, имеет связи практически со всеми поставщиками шведского маркета в РФ, СНГ и не только.

Никаких связей с магазином из Швеции не имеет или отрицает.

Обладает большими складами, опытом работы и обширными связями в логистике на всей территории СНГ (за исключением недружественных стран).

Вывеска даже близко не похожа на оригинал, ну... Разве что цветовая гамма похожа, немного...
Вывеска даже близко не похожа на оригинал, ну... Разве что цветовая гамма похожа, немного...

Как они это сделали?

Довольно грамотно, с умом воспользовавшись возможностями после демонстративного выпиливания из чата самой Икеи.

  • Получили от производителей в РФ гарантии наращивания объёмов выпуска с учётом эксклюзивности новинок и поставок зарекомендовавших себя товаров.
  • Оценили риски наездов со стороны «правообладателя», исключив из каталога часть ассортимента.
  • Подготовили базу в виде складов (пока основные в Беларуси), арендованных площадей, перспективы найма персонала и т.д.
  • Согласовали «заход на российский рынок» со всеми заинтересованными инстанциями.

Как прошла премьера?

Премьера прошла на ура, в ТЦ "Щелковский", где выбрали площадку в 330 кв.м. сохранив почти аутентичный антураж интерьера.

Интерес подогревался не только в СМИ, в социальных сетях, и владельцы были готовы к ажиотажу, приняли меры. Благодаря этому обошлось без давки, но наплыв посетителей небольшая площадь выдерживала с трудом.

Просьбы сохранять спокойствие и вести себя прилично сделали своё дело, было не протолкнутся, но покупатели отнеслись с пониманием к тесноте и все ушли без обиды
Просьбы сохранять спокойствие и вести себя прилично сделали своё дело, было не протолкнутся, но покупатели отнеслись с пониманием к тесноте и все ушли без обиды

Предпочтение пока отдано небольшим предметам, но выкроили место и для мебели, и для систем хранения, в общем, заменитель IKEA в миниатюре, где пока преобладают ивановский текстиль, посуда и другие компактные товары.

Открытие состоялось 15 апреля и владелец, Мурат Шагылыджов сообщил, что решение о продолжении экспансии отложенное до 1 мая принято досрочно.

Сейчас в ассортименте 600 наименований, ещё 1000 готовы в производство, дальше всё будет зависеть от спроса и предпочтений покупателей, сообщил он. Также Мурат добавил, что заключены договора со всеми поставщиками Икея из России, Беларуси, Казахстана и азиатских стран.

В отношении текстиля Мамед Касымов, представитель Swed House в РФ уточнил, что поставки будут из Ивановской области, с фабрик, которые производили товары для IKEA.

Плюшевые собаки, акулы и прочие игрушки на месте, но ивановские КПБ, подушки и одеяла вызывали больше интереса покупателей
Плюшевые собаки, акулы и прочие игрушки на месте, но ивановские КПБ, подушки и одеяла вызывали больше интереса покупателей

Отличный старт, в правильно выбранный момент, наверняка станет подспорьем для уверенного выхода к покупателям, которые соскучились по атмосфере этого шведского магазина.

Ассортимент не будет копией, хотя некоторые совпадения в каталоге останутся, а главное – останется уверенность покупателей в том, что эскапад с «демонстративными уходами» точно не будет.

Один магазин хорошо, два лучше, а что дальше?

Владельцы заменителя IKEA неохотно делятся планами, резкий поворот в нишу был вызван как раз уходом шведской компании. Но видимо Мурат Шагылыджов с партнером Муратом Ходжадурдыевым будут инвестировать в этот проект на долгосрочной основе.

В краткосрочной перспективе они видят работу над снижением цен (пока на некоторые товары цены выше на 10 – 20%), что прямо связано с объёмом продаж.

На 90% готовы к открытию примерно 10 магазинов (Москва, Санкт-Петербург и Московская область), сейчас идёт оценка достаточной площади торговых точек.

Отмечена задача – стандарты качества обслуживания клиентов от витрины до доставки на дом не уступающие оригиналу.

Преобладать в каталоге будут аналоги товаров Икея, правда, от тех же производителей, но «оригинальная» продукция тоже появится, пока непонятно откуда. «Точно не из Европы и не Китая, сейчас это закрытая информация», пояснил Шагылыджов.

IKEA? Нет, не слышали! И правда, никакого сходства, разве что цветовая гамма...
IKEA? Нет, не слышали! И правда, никакого сходства, разве что цветовая гамма...

Любопытно, что он добавил и дату, оговорившись, что к 1 августа будет ясно, куда двигаться дальше. То есть к этому времени мы должны увидеть снижение цен, ассортимент каталога 1 600 единиц или больше в 10 магазинах, или больше.

В августе 2022 скептики делили нишу Икеи между OBI, Hoff и маркетплейсами, пойти по такому пути как создание аналога до боли знакомого магазина никто не решился.

Посещаемость заведений «Вкусно. И точка», давно вернулась на привычный уровень – сохранились качество еды и сервиса. Сейчас люди спрашивают – «Как пройти в новую Икею?», и вполне возможно, что, несмотря на собственный бренд, это был ход конём.

«Есть идея – сделать как IKEA», чем не новый рекламный слоган?