Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сформулировала претензии к российским маркетплейсам и потребовала от них быть открытыми и добросовестными. Нарушение интересов покупателей и поставщиков товаров ставит вопросы о регулировании онлайн-сегмента потребительского рынка.
Павел Синяков
© ComNews
25.04.2023
Заседание экспертного совета ФАС по развитию конкуренции в области информационных технологий состоялось 21 апреля с участием представителей "Авито", ЦИАН, "Яндекса" и "Вайлдберриз", сообщила пресс-служба антимонопольной службы. В ведомстве усомнились в том, что компании соблюдают принципы взаимодействия участников цифровых рынков.
"Начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Елена Заева отметила важность проведения открытых процедур до внесения изменений в оферты, недопустимость применения положений, допускающих неограниченное усмотрение платформ, недопустимость установления для контрагентов несоразмерных требований, необходимость установления четких и понятных правил поведения", - говорится в сообщении. Надзорное ведомство рекомендовало компаниям привести договоры "в соответствие с принципами разумности и добросовестности и провести разъяснительные кампании для потребителей".