Найти тему
COMNEWS ИТ

ФАС надавила на совесть маркетплейсов

Фе­дераль­ная ан­ти­моно­поль­ная служ­ба (ФАС) сфор­му­лиро­вала пре­тен­зии к рос­сий­ским мар­кет­плей­сам и пот­ре­бова­ла от них быть от­кры­тыми и доб­ро­совес­тны­ми. На­руше­ние ин­те­ресов по­купа­телей и пос­тав­щи­ков то­варов ста­вит воп­ро­сы о ре­гули­рова­нии он­лайн-сег­мен­та пот­ре­битель­ско­го рын­ка.

Па­вел Си­няков

© ComNews

25.04.2023

Заседание экспертного совета ФАС по развитию конкуренции в области информационных технологий состоялось 21 апреля с участием представителей "Авито", ЦИАН, "Яндекса" и "Вайлдберриз", сообщила пресс-служба антимонопольной службы. В ведомстве усомнились в том, что компании соблюдают принципы взаимодействия участников цифровых рынков.

"Начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Елена Заева отметила важность проведения открытых процедур до внесения изменений в оферты, недопустимость применения положений, допускающих неограниченное усмотрение платформ, недопустимость установления для контрагентов несоразмерных требований, необходимость установления четких и понятных правил поведения", - говорится в сообщении. Надзорное ведомство рекомендовало компаниям привести договоры "в соответствие с принципами разумности и добросовестности и провести разъяснительные кампании для потребителей".

ФАС надавила на совесть маркетплейсов