Найти тему
13-й пилот

Книга - лучший подарок!

Фото автора во дворе автора и, теперь уже, с книгой, но не автора снимка.
Фото автора во дворе автора и, теперь уже, с книгой, но не автора снимка.

У меня в руках подарок рыбинского издательства «Медиарост» «Двигатели боевых самолётов России». Почти два килограмма пищи для ума и радости для души. После беглого просмотра тяжёленького тома мне подумалось, что это - энциклопедия авиационных двигателей: страницы изобилуют схемами, рисунками, фотографиями, таблицами, не говоря уж про объём книги чуть более шестисот страниц. Несмотря на то, что тема заявлена узкая — двигатели боевых самолётов, в издании очень много фотографий самолётов, лётчиков, конструкторов двигателей и самолётов, испытателей, а также выдержек из воспоминаний известных людей, связанных с авиапромом и боевой авиацией. Однако научный редактор издания В.А.Пономарёв в предисловии утверждает, что это не энциклопедия и не справочник. Ну, ладно, соглашусь с доцентом кафедры авиационных двигателей Рыбинского ГАТУ. Соглашусь и с другим его утверждением, что авторам удалось создать популярное, «...рассчитанное на широкий круг читателей, на примере 53 типов поршневых моторов и 115 модификаций газотурбинных двигателей...».

Фото из книги.
Фото из книги.

Я сам завис на первых же страницах издания, которое начинается с описания возникновения и развития поршневых моторов для самолётов. А не довелось мне эксплуатировать такие изделия, сразу начали летать на первом курсе лётного училища на реактивных самолётах Л-29. И теоретическая программа военного училища не предполагала всяких экскурсов в историю развития авиации, не до того — полгода теории, а потом выезжаем в лагеря на полёты. И так все четыре года учёбы в славном ХВВАУЛ. Так что, поршневые двигатели для меня — терра инкогнита, буду расширять кругозор.

Конечно, мне захотелось сразу обратиться к тем страницам, где описываются двигатели самолётов, которые мне довелось эксплуатировать: УТИ МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. Пока листал том, наткнулся на информацию по дизельным авиационным двигателям. О, дизель на самолёте, круто! То ли я этого не знал, то ли забыл. А с какого перепуга мне о них помнить, если летал на реактивных. Двигатель ВК-1 помню: изучали в училище, эксплуатировали на 3 курсе, забавный запуск у него был с ручкой стоп-крана.
А вот выдержка из воспоминаний лётчика-испытателя Меницкого В.Е. про МиГ-23. У меня не лучшие впечатления остались после нескольких лет полётов на этом самолёте, но я не знал такой подробности, что потеряли 68 единиц этого самолёта «только из-за утраты устойчивости и управляемости на больших углах атаки». Вот, значит, почему нам не давали крутить пилотаж в строевом полку на Дальнем Востоке на стареньких МиГ-23М.

Фото из книги
Фото из книги


Короче говоря, у меня оказалась шикарная книга и, думаю, не премину воспользоваться её материалами, чтобы разнообразить свой канал.

Фото разворота содержания книги.
Фото разворота содержания книги.


А теперь о том почему этого подарка удостоился я. Где Рыбинск и где мои двадцать соток домовладения?
Мне пришло предложение от представителя издательства «Медиарост» разместить на моём канале информацию по книгам издательства на авиационную тему, я согласился на условиях того, что материал предоставит издательство, а за мной остаётся решение о публикации. Но когда мне прислали материал, мне он показался чрезмерным по объёму и скучным, и автор канала, избалованный вниманием постоянных читателей, заартачился. Перерабатывать чужой материал недосуг — свой не успеваю подготовить, а вот отзыв на книгу написать - это у меня практикуется. Но надо же книгу в руках подержать…
Короче говоря, выцыганил себе подарок, теперь отрабатываю.

Признаться, пару лет уж, как не вдыхал запах свежей типографской краски, от которой начинает сильнее биться сердце. А издание «Двигатели боевых самолётов России» отпечатано в 2022 году, это уже 3 издание, исправленное и дополненное. Тираж — мизерный, всего 1500 экземпляров и один из них уже у меня. Однако, издательство выпустило три книги на тему авиационных двигателей: про вертолётные и двигатели гражданских воздушных судов, и эту книгу, о которой упоминаю здесь. Так что можно подобрать на свой авиационный интерес и опыт. Если бы мне эту книгу удалось полистать на каком-нибудь книжном развале, цена бы меня не остановила, покупал и дороже. Продаются эти книги на
Озоне и Wildberries.

Знаю одного своего читателя, который регулярно препарирует всякие авиационные запчасти на наглядные пособия. Интересно, есть у него что-нибудь из этой серии? Ау, Vivan755, откликнись!

Авто
5,66 млн интересуются