Тайваньская компания присоединяется к растущему числу линейных гигантов, выбирающих метаноловую силовую установку.
По слухам, компания Evergreen Marine Corp присоединяется к растущему числу линейных компаний, желающих заказать суда с двухтопливной метаноловой силовой установкой для своей следующей партии новых контейнеровозов.
Азиатский линейный гигант, который не эксплуатирует ни одного судна с двухтопливным двигателем и не имеет ни одного строящегося судна с двухтопливным двигателем, обратился к верфям Китая, Японии и Южной Кореи с просьбой предоставить предложения по целому ряду новостроек типа "нео-панамакс", работающих на метаноле.
Несколько судостроительных компаний сообщили, что Evergreen объявила тендер на 24 контейнеровоза вместимостью 16 000 тонн. Стоимость сделки не разглашается, но источники в судостроении называют цену в $175 млн за каждое судно, или $4 млрд в целом.
"Это первый раз, когда Evergreen хочет заказать двухтопливные суда", - сказал один из брокеров по строительству новых судов. "Вероятно, ее попросят заплатить $175 млн или больше за каждое судно".
Судостроительные компании, следящие за рынком контейнеровозов, сообщили, что южнокорейские Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering получили предложение от Evergreen принять участие в тендере.
Японская Imabari Shipbuilding, китайские Jiangnan Shipyard, Hudong-Zhonghua Shipbuilding, Dalian Shipbuilding Industries Co (DSIC), Yangzijiang Shipbuilding и тайваньская судостроительная компания CSBC Corp, как полагают, также находятся в кадре для участия в бизнесе.
По словам источников, сделку, скорее всего, придется разделить между верфями из-за нехватки свободных причалов на рынке.
"Нам интересно, какая верфь может предложить Evergreen 24 свободных места", - спросил один из судостроительных брокеров. "Большинство этих крупных верфей сидят с огромным портфелем заказов... Мы думаем, что Evergreen, скорее всего, разделит заказ на новое строительство между несколькими верфями".
Доступные места на 2026 год
Судостроительные эксперты считают, что судостроительные компании, находящиеся под контролем Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), имеют хорошие шансы получить сделку, поскольку они могут объединить усилия для участия в тендере на проект.
"Jiangnan, Hudong-Zhonghua и DSIC находятся под контролем CSSC, а государственная судостроительная группа также владеет производителем двигателей China Marine Diesel и WinGD", - сказал один из брокеров. "У них еще есть несколько мест на 2026 год".
Источники в судостроительной отрасли сообщили, что тендер Evergreen все еще находится на ранней стадии, и ему потребуется несколько месяцев, чтобы изучить заявки верфей и рассмотреть технические спецификации новых судов.
Источники сообщили, что тендер был хорошо принят верфями, но был хуже принят некоторыми наблюдателями рынка, которые поставили под сомнение обоснованность тендера.
В чем причина?
Один из игроков, следящих за рынком контейнеровозов, спросил, есть ли необходимость для Evergreen заказывать так много новых судов, когда у нее уже почти 50 судов в стадии строительства.
"Ее план заказать еще 24 новых судна вызывает сомнения", - сказал он. "Мы имеем дело с крупнейшим в истории судоходства портфелем заказов по теу мощности с превышением в 30% от текущего существующего флота".
Я прекрасно понимаю, что перед нами экологические нормы, и судоходство должно быть более экологичным, но все же это должно иметь коммерческий смысл, а спрос на теу явно не указывает на то, что нам нужны все эти новые мощности".
"Также сомнительно, что будет достаточно альтернативных видов топлива - особенно метанола, к которому, похоже, растет интерес. Вполне вероятно, что подавляющее большинство этих последних заказов [новых судов] будут работать на традиционном топливе, по крайней мере, в начале своего торгового срока".
"Невероятно, что линии продолжают заказывать сейчас - возможно, некоторые из них просто заработали слишком много денег, что они уже не знают, что с ними делать после покупки газет, самолетов, больниц и логистических компаний".