Найти тему
Владимир Поселягин

Книга третья. "Новик". Приключения. Серия "Мальчик из будущего" из пяти книг. Попаданец в СССР, потом в другое время Земли. Прода 34.

Вот такие дела творились у нас. К представителям авиакомпании по производству авиатехники уже стали обращаться с предложением купить лицензии на производство «Аэробусов». Были русские и американцы, остальные пока ожидали, но думаю авиашоу, именно для этого я всё и затеял, подтолкнёт их к принятию решений. Французов, например, подтолкнуло, вчера только подписали несколько договоров с государством и вот-вот должны поступить транши в мой банк для оплаты заказов. Кстати, работают все мои компании только через мои банки. Как я уже говорил, скоро его филиал откроется и в Буэнос-Айрес.

- Максим, расскажи подробнее об этой компании. Действительно очень интересно.

- А что описывать? Сначала я в большом ангаре сделал небольшой самолёт из досок и материи. Когда научился летать и поднялся на нём в воздух, страху натерпелся. Хорошо тогда при мне парашют был, первый в мире на тот момент подобной конструкции. Моя личная разработка.

- Да, на авиашоу, когда из пяти твоих самолётов разом выпрыгнуло столько человек, я думал, разобьются. Аж сердце прихватило, столько дам в обмороки упало, а они сделали несколько фигур в воздухе, и потом над их головами раскрылись похожие на крылья полотнища в цветах аргентинского флага. Все герои-парашютисты сели прямо на взлётном поле. Столько цветов им дарили, француженки прямо зацеловали, даже больше чем лётчиков. Кстати, а почему не было флагов российской империи? Никто подданства тебя не лишал.

- Парашютный спорт стал набирать обороты, - пояснил я, проигнорировав последний вопрос. - В выходные думаю выделять пару «Аистов» для парашютистов. Он моноплан с верхним крылом, покидать машину в воздухе удобно. Сейчас много желающих проходят отдельные курсы при моей лётной школе. А насчёт подобного группового прыжка, то да, пришлось выделить два самолёта на неделю, чтобы те отработали в пустынной местности свои групповые прыжки. К счастью всё прошло хорошо, никаких травм, так что именно поэтому, держа в тайне тренировки, и удалось произвести такое впечатление на авиашоу.

- Интересный ты человек, Максим, как же ты нужен России, - вздохнул адмирал.

- Извините, Степан Осипович, Россия сама меня оттолкнула и прогнала. Возвращения не будет. Я продолжу?

- Да-да, конечно.

- Так вот, я построил первый самолёт, который произвёл фурор. Под это дело выкупил цеха разорившегося завода, да ещё стройку начал, расширяя территории, владелец карточный игрок, именно он виноват в развале завода. После приобретения перепрофилировал его в авиазавод. Многие удивлялись, куда мне такие корпуса, но я по всему миру набрал больше тысячи человек, в основном из тех, что кустарно был занят сборкой самолётов, я создал авиагигант. В первое время мы клепали тех уродцев с толкающим винтом, пятьдесят самолётов в месяц, это очень неплохо, да и деньги хорошо пошли, завод даже вышел на самоокупаемость. Потом когда инженера освоились, начали вводить новые конструкции, давая большое разнообразие. Шестнадцать выставочных образцов на авиашоу это ясно показало. На данный момент у нас идёт серийная сборка двух самолётов, «Аэробусов» разных типов и небольших самолётов-монопланов модели «Аист», оба типа с закрытыми кабинами. «Аэробусы» у нас собираются по одиннадцать единиц в месяц, это уже максимальное количество на данный день, а вот «Аистов» семнадцать в месяц. Было бы больше, но Цеппелин иногда срывает поставки материала, в частности фанеры. Мы свои обязательство выполняем, он нет, при этом Германия уже закупила шесть «Аистов» и сделала заказ ещё на два десятка, да и Цеппелину я строю личный самолёт, по его просьбе. Через две недели пригонят, а он срывает. Не хорошо. Ладно, это представители компании решают, как срывы поставок прекратить, это их работа. В принципе всё.

- Как же всё, а военные самолёты, боевые? Стрельба из пулемётов по конусу из истребителя и сброс с бомбардировщика бомб чугунными чушками произвело впечатление на военных, тем более бомбардировка шла с километровой высоты. А уж точность.

- Тренировались пилоты, чтобы так выступить, но вы правы, это очень серьёзное оружие и оно действительно должно быть в России.

Адмирал прав, демонстрация была шокирующий, многие генералы и адмиралы что находились на авиашоу, поняли, что я создал. Помимо этих двух типов судов, были ещё образцы, те же «Аисты» в трёх вариациях, разведчик, санитарный и транспортный, были три разных типа гидросамолётов на поплавках из алюминия, всё же все мои суда пока фанерные, делать их из металла слишком дорого и что уж говорить не возможно, не хватало его. Нужно заводы строить, или покупать. Я пока склоняюсь ко второму, и с нужными заводами уже ведутся предварительные переговоры. Остальные самолёты были в основном гражданского применения. Просто для количества собрал всё, что было сделано в единственных экземплярах, причём все они летали. Около гидросамолётов тоже народу хватало, англичан там было больше всех. Их интересовала возможность перевозить самолёты на своих судах, спускать на воду и использовать как разведчиков и небольших бомбардировщиков. Специальные люди, что стояли у всех выставочных самолётов, отвечали на все их вопросы. Всё же месяц их готовили к этому авиашоу.

- Это так. Однако такая очередь в твоей компании, мы ещё долго не получим подобные самолёты. Вот почему аргентинцы всё получили сразу, ведь ты не только гражданин Аргентины, но и России? Надеюсь, слово патриотизм и долг к Родине у тебя не исчезли совсем?

- Эх, - вздохнул я, понимая намёк адмирала. – Хорошо, только для вас лично. Небольшой резерв на заводе есть, как и в авиашколе. Присылайте людей, чтобы мы их обучили, а так же подготовьте договора на приобретение самолётов. Это мой резерв, самолёты стоят в ангарах. Я дам разрешение продать вам два «Аиста», грузовой и санитарный. Ещё один «Аист-СГ», гидросамолёт, два бомбардировщика «СВ-шестьсот» и два истребителя «Ларин-Два». Остальные в порядке живой очереди, если бы вы заключили контракты и ваш представитель не воротил нос, самолёты получили бы вы уже через полгода, а не через год. Перед вами два государства успело завалить нас заказами, да и сейчас вы теряете время, и срок поставок увеличивается.

- Но?..

- В порядке живой очереди, Степан Осипович, - жёстко ответил я. – Аргентинцев я сразу предупредил, чтобы пребывали с людьми, и уже через полгода у них выпустятся специалисты, да и самолёты я им действительно отложил, сейчас их грузят в Бресте на судно, со всеми комплектующими. Дал им пять бомбардировщиков, четыре истребителя, три гидросамолёта-разведчика и пару «Аистов»-санитаров. Пока хватит, пусть их осваивают, учатся взаимодействовать с другими сухопутными и морскими родами войск.

- Но они первые в очереди и им продолжат поступать самолёты.

- Не так и много, не хватает обученных специалистов, но заказы действительно у них первые. Не волнуйтесь, заказ не такой и большой, закроем его за два месяца.

- Однако?..

- Вот не стоит гнуть на мой патриотизм, после Русско-Японской войны, это для меня пустой звук, а помогаю… Потому что просто помогаю, человек хороший. И так из своего резерва выдал вам самолёты. Их хватит, чтобы хоть немного освоить, и создать новый род войск, остальные в порядке очереди или стройте сами, купить лицензию на производство реально, делайте отчисления за мои патенты и стройте.

- Спасибо хоть за это, - вздохнул тот, немного помолчав, адмирал осмотрел мой спортивный костюм, после моих пробежек ставший входить в моду, и вдруг улыбнулся. – А ты всё же прыгнул очень высоко, выше, чем я думал, Максим. Сколько у тебя Нобелевских премий?

- Три раза подавали на них и три раза вручали. В области химии, физики и физиологии, ну и медицины. Одну премию я ещё в тысяча девятьсот четвёртом получил, в декабре, остальные в течение последующего полугода.

- А деньги не взял, на детские дома Аргентины и Франции пустил.

- А вы хорошо осведомлены. Так и есть. Теперь эти шесть детских домов под мои патронажем, как в принципе и моих компаний. Там организованы школы, при подаче заявок выпускники могут работать в моих компаниях. Семнадцать уже работают, насколько я помню, четыре на лётчиков учатся, один успел выпуститься, это он демонстрировал стрельбу по конусу, три штурмана, пять техников, остальные в медицину пошли, в моих специализированных техникумах учатся. При фабриках курсы повышения квалификации имеются, вот они и разворачиваются в эти техникумы.

- По праву ты премии получил, по праву, - улыбнулся адмирал, наблюдая как я, разгорячившись, с теплотой в голосе говорю о выпускниках детских домов. – Вот только объясни мне, Максим, как ты смог стать профессором химии и физики в шестнадцать лет?

- В семнадцать. Ещё в математике, медицине и фармакологии, - педантично поправил я его.

- Да, ещё и в этих науках.

- Да как? – пожал я плечами, мысленно возвращаясь в те дни, когда начал читать лекции в парижском университете. - В первый же день когда лекцию начал читать, ну и формулы выводил на доске, а тут меня прервали и спросили, что за высшую математику я применяю, делая расчёты. Оказалось никому из присутствующих они не знакомы, хотя там сидели натуральные зубры. Пришлось изменить тему лекции и читать математику, очень просили. Тут импровизировал, не подготовил учебного материала. Вместо двух лекций в неделю, я приводил в университете каждый день кроме воскресенья, по пять часов, и так целый месяц. Уже на второй неделе, по решению коллегии учёных, мне была присуждена первая профессорская степень за физику, а потом и остальные пошли. Впечатлил я тогда учёных. Сейчас как Дмитрий Иванович пишет, являюсь настоящим столпом от науки.

- Дмитрий Иванович, это профессор Менделеев? – уточнил адмирал.

- Он. После его отъезда я и снизил нагрузку. Сначала читал лекции два раза в неделю, а сейчас только по средам, и то по два часа. Да и то когда в Париже нахожусь. Всё же своими компаниями занимался. Правда, самая большая аудитория в университете всё равно всегда переполнена.

- Да-а, необычный ты юноша, Максим. Новик, ершистый, но всё равно новик. А автомобили?

- А что автомобили? Показ я уже устраивал месяц назад, ваши представители там были, заказы сделаны. Насколько я помню, четыре дня назад первая партия была отгружена на русский пароход в Бресте, и тот уже покинул порт. Кажется, было отгружено шестнадцать единиц, включая два грузовика. Две автошколы у меня уже полгода как действуют, ремонтники и механики русского происхождения всё ещё учатся, разве что водители отбыли, у них курсы покороче.

Мы ещё пообщались с адмиралом. Через полчаса тот, извинившись, сообщил, что ему пора ехать, нужно поговорить со старшим русского представительства прибывшего на моё авиашоу. Сегодня адмирал вежливо отказался побывать у меня, но завтра в обед будет, твёрдо обещал. Так что карета покатилась по своему направлению, а я побежал дальше по знакомому пути, где постоянно бегаю. Надо душ принять, а то пропотела потом форма пока бегал. Жарко сейчас в Париже, морило.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-novik-prikliucheniia-seriia-malchik-iz-buduscego-iz-piati-knig-popadanec-v-sssr-potom-v-drugoe-vremia-zemli-proda-35-6447860563c54c49332d6bba