- Так ведь техника не стоит на месте, Степан Осипович, - спокойно пояснил я. – Кстати, благодарю, что вы все мои вещи отправили на мою питерскую квартиру. Потом работники фабрики, что развернулась рядом со столицей, вывезли их. Моя коллекция сабель сейчас в парижском доме. Люблю иногда помахать этими железками.
- А квартиру зачем же передали компании? Они её в качестве гостевой квартиры теперь используют.
- А зачем она мне? – просто спросил я.
На несколько минут в карете воцарилось молчание, нарушаемое помощником адмирала, тот постукивая подковками сапог, прогуливался рядом, возможно родственник, возможно адъютант, хотя тот и был в отставке, да кучер, что покашливал на скамейке. Надеюсь, русского он не знает.
- Ты знаешь, что то письмо якобы от Его Императорского Высочества, поддельное?
- Догадался, хотя и не сразу. А недавно удалось убедиться в этом окончательно, когда инициатор отправки этой подделки вдруг повесился на своей вилле в Италии.
- Так я и думал что тот не сам. Мелкий человечишка, хотя в его жилах и течёт кровь Романовых… Значит своё обещание уничтожить предателей ты выполняешь?
- Пока только одно, остальных не трогаю, ни к чему, ваш император настолько разозлился, что сам вполне благополучно их давит.
- Максим, мне поручено лично Его Императорским Величеством принести тебе искренние извинения за то недоразумение с поддельным письмом. Если бы не личный посыльный императора, всего этого бы не было. Тот уже понёс наказание. Император также желает твоего возвращения.
- Что ж, - после недолгого раздумья, сказал я. – Извинения конечно, сильно запоздали, однако передайте Императору, что они принимаются. Насчёт возвращения, извините, нет. Интереса в России у меня никакого нет, да и император смерть своего непутёвого братца не простит, я там засветиться умудрился, видели меня. Он своих предателей давит, но как-то странно, лишением всего и ссылкой. То есть крови он боится, а вот отправленные в ссылку отнюдь. Вернутся и зальют Россию кровью, устроив революцию. Пускай он сам это расхлёбывает, раз заварил. Без меня. Это всё. Надеюсь, официальная часть встречи закончилась? Может, ко мне поедем, чаем угощу? У меня повариха настоящая мастерица, круасаны делает, просто пальчики оближешь.
- Чуть позже, - грустно улыбнулся адмирал, потерев ногу, он сказал. – Спасибо за протез. Зашёл из любопытства в аптеку твоей компании, изучил образцы товара. Я был по-настоящему ошарашен. Там были костыли, и даже протезы. Молодая, но бойкая девица в медицинском халате сняла мерку и обещала, что курьер доставит заказ уже на следующий день, и вот я сегодня впервые надел протез и хожу теперь с обычной тросточкой, очень удобно, и протез выглядит настоящей ногой, гнётся и не привлекает внимания. Хочу перед отъездом ещё два заказать под разную обувь.
- Не стоит благодарностей, - слегка кивнул я. – Я вижу, вы ещё что-то хотите сказать, господин адмирал? Вы говорите, не стесняйтесь, раньше я что-то стеснительности в вас не замечал.
- Знаешь Максим, не будем говорить языком протокола, но всё же вернёмся к причинам, почему меня послали в Париж.
- Хорошо.
- Это всё твоё авиашоу на аэродроме под Парижем. Оно не могло не заинтересовать нас, помня кто, владелец всего этого, решили взять меня. Всё же у нас с тобой сохранились тёплые отношения, спасибо за письма, в госпитале было скучно, читал их.
- Ближе к телу, то есть к делу, Степан Осипович.
- Личный представитель императора. Князь…
- Я знаю, кто представитель от России, вчера перед закрытием авиашоу с ним общался. Крайне неприятный тип. Не стоит упоминать при мне этого… человека. Мы при личной встрече почувствовали резкую антипатию друг к другу.
- Бывает такое, - согласился адмирал. – Тогда в двух словах. Нас заинтересовали самолёты, и мы как официальное представительство хотели бы купить несколько самолётов, а так же получить разрешение на их сборку в России. Оплата по отчислениям за патенты будет поступать вовремя.
- Всё это конечно интересно, только я не занимаюсь этими вопросами. Есть специальный совет директоров моей авиакомпании, именно они и заключают все контракты, имея для этого разрешение. Уже четыре контракта подписали за вчерашний день. России насколько я помню, там не было.
- Именно поэтому нам и хотелось бы решить проблему через тебя. Нас не устраивают сроки поставок.
- Но это естественно, завод только приступил к выполнению заказов, рабочие ещё учатся, вал производства наступит не раньше чем через месяц.
- Однако самолёты строятся, взять хотя бы пассажирские самолёты. Их мы тоже хотели бы приобрести, очень нужная и полезная вещь.
- Вот тут я к сожалению вас огорчу, Степан Осипович, пассажирские суда модели «Аэробус-мл-Шесть» в свободный оборот поступать не будут, до того момента пока моя новая компания по авиаперевозкам не насытит свой парк. Компании уже два месяца, но грузопассажирскими перевозками она начала заниматься всего месяц назад. Мало пилотов, моя лётная школа напрягается, пытаясь дать как можно больше квалифицированных кадров, но лётчики пока учатся, стажёры ходят вторыми пилотами на транспортных самолётах, для получения опыта. Пока не налетают пятьдесят часов, доступ в свободный полёт и получения корочек лётчика они не получают.
Моя недавно образованная компания по авиаперевозкам стартанула ярко, не без этого. На самом деле к её появлению я готовился заранее, более полугода назад. Набирал людей, готовил, так что когда компания была образована, то и люди и техника у неё были, именно поэтому та начала работать почти сразу. Мои люди, банкиры, управленцы и остальные, сразу же взвыли, когда четыре месяца назад прототип моего транспортного воздушного судна с закрытой не продуваемой кабиной поднялся в воздух. Ещё бы, дальность шестьсот километров, с подвесными баками восемьсот семьдесят. Так что эта машинка, после всесторонних испытаний проведённых мной и всего двумя малоопытными лётчиками-испытателями компании, которых опять же готовил я, хотя лётная школа на тот момент уже действовала, пошла в серию. Преподавателей было не так много, но главное что они тянули на себе основную тяжесть обучения. Сама лётная школа только так называлась, на самом деле там готовили не только лётчики, а всех тех, без кого лётчики не могут обойтись. Техники, мотористы, ремонтники, заправщики, водители машин, на каждом аэродроме должно быть по бензовозу, грузовику и автобусу, для перевозки пассажиров. Их обычно отвозят с аэродрома до ближайшей гостиницы. То есть, начальник аэродрома, замы его и весь обслуживающий персонал готовился именно в лётной школе, причём лётчиков в классах по сравнению с ними было не так и много. Про штурманов не стоит забывать, тоже изучалась как отдельная специальность и по ней вручали корочки штурмана моей лётной школы. Она действует ещё меньше года, а слава её разнеслась уже по многим государствам. Так вот, вернёмся к моему транспортнику. Когда те люди, которым нужно постоянно перемещаться узнали ТТХ самолёта, они потребовали себе такие транспортные средства. Более того я их лично покатал, мы сделали беспосадочный перелёт в Англию, вернувшись за световой день. Аэродром я там заранее подготовил. Толпы лондонцев встречали нас, это был первый полёт такой дальности, мировой рекорд, даже тут меня внесли в историю. Потом после дозаправки проверки всех систем, а также моторов, самолёт был двухмоторным, полетели обратно. У меня на заводе работали многие специалисты, имена которых прославятся в будущем, в моей истории, прославились, поэтому я надеялся, что те вскоре дадут хорошие самолёты, помогал им конечно, но ни так сильно как в автомобильной промышлености моей второй компании.
Однако вернёмся к моей авиакомпании. Тот перелёт произвёл фурор не только у правительства разных государств, про обывателей и не говорю, но и у моих людей, что работали в разных компаниях. В общем, скорость перемещения их восхитили, те слёзно попросили предоставить им подобную технику. Мол, проекты и контракты горят. Давили на сознательность. В общем, этот самолёт пошёл в дело, был оборудован второй аэродром, в Цюрихе и строилось ещё шесть, через две недели их откроют, и часть самолётов будут пущены на новые маршруты. На сегодняшний день у меня было в наличии всего двенадцать «Аэробусов» трёх модификаций, восемь в чисто пассажирском варианте, самом востребованном, два грузовые, один из них пользуется представителями моей компании по назначению, а второй стал почтовым судном, летает по рейсу «Лондон-Париж-Цюрих», такие пересылки писем, и бандеролей тоже стали пользоваться активным спросом. Кстати, именно на грузовых воздушных судах и проходят обучения стажёры, к пассажирским их пока не допускают, там полный комплект, пилот и штурман. Опыт нарабатывают совместных полётов. Практика даже тут идёт.
Так вот, двенадцатое воздушное судно, это специализированный борт, санитарный, с красными крестами на бортах и с логотипом моей компании. Его бронируют для перевозки тяжёлых больных в разные больницы, чаще всего Красный Крест, но и больницы тоже заказывают. Самолёт в принципе может сесть на любое поле, ровное естественно, так что экипаж этого борта постоянно занят, пришлось даже на некоторые организовать сразу три экипажа. Тут и дополнительный лётный состав практику проходит, и самолёт эксплуатируется без остановок. Это конструкторы просили, хотели посмотреть, когда отказы пойдут, испытания можно сказать, не отходя от дела. Правда я их просьбу расширил, теперь на всех транспортниках был запасной экипаж, один слетал в рейс, второй после обслуживания воздушного судна вылетает точно в срок, согласно купленным билетам.
Поначалу этих транспортных судов у меня было мало, а заинтересованные уже прочухали, какие возможности даёт быстрое перемещение, так что билеты раскупаются быстро. Сначала было три самолёта на рейсах, сейчас уже шесть, и всё равно не хватает. Да, я говорил, что у меня восемь пассажирских бортов, это так, но два заказные, и они тоже не простаивают, улучшенная отделка, удобные кресла, даже бар на борту, такие самолёты заказывают обеспеченные люди, да и заказ стоит немалых денег. Сколько только таких заказов купить подобные воздушные суда поступало, кто только к нашим менеджерам не обращался. Не смотря на то, что мы собираем для начала построить самолёты себе, всё же шесть воздушных судов заложили на сторону. Цепеллину, президентам Франции и Аргентины, последнему по моей инициативе, подарок, а также четырём частникам. В основном разным промышленникам-олигархам. Отделка внутри тоже по высшему порядку. Их люди, присланные для обучения, уже проходят её в лётной школе, так что когда машины будут готовы, то и специалисты будут иметься, обслуживать воздушные частные суда мы будем согласно регламентным работам. К каждому самолёту обязательно шла дополнительная пара запасных моторов. Несмотря на то, что инженеры-мотористы довели их до ста пятидесяти часов постоянной эксплуатации, после чего требуется замена, я просил поднять выше, до двух тысяч часов, так что они работали в лабораториях авиазавода, пытаясь выполнить это поручение. Там рядом был исследовательский центр, несмотря на то, что тот ещё достраивался, инженеры и учёные уже частично в него переехали, там где корпуса готовы были, и продолжали работы.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.