Последний пакет ограничительных мер в отношении России был опубликован 24 февраля и будто бы не сильно впечатлил. Представители “недружественных” стран озвучивали, что санкции будут направлены на то, чтобы усложнить обход ограничений.
Что мы наблюдали после их введения?
- Сбой в оформлении транзита в Турции в начале марта и его возобновление почти в полном объеме (трудности возникают только у некоторых авиакомпаний).
- Запуск системы отслеживания перемещения товаров через границу в Казахстане, но пока не прочувствовали эффект.
- Отправление грузов из ОАЭ в РФ только после получения разрешения от МИД Эмиратов.
- Атаку на систему ФТС, которую полностью удалось восстановить только несколько дней назад. Неизвестно, есть ли серьезные последствия и утечки.
Спустя два месяца разговоры о новом “пакете” активизировались.
Предлагаем ознакомиться с возможными вариантами его содержания и представить, к чему они могут привести.
Первый вариант
Полный запрет на транзит через территорию России высокотехнологичных товаров и какую-то часть транспортных средств.
Нам не очень понятен смысл, так как транзит из Китая снизился до минимальных значений еще в прошлом году. Остались потоки из ЕС в Казахстан и ближайшие страны, объем которых не так велик.
Второй вариант от США и G7
Полный запрет на экспорт в Россию практически всех товаров, за исключением продуктов питания и лекарств.
Товарооборот импорта из европейских стран в РФ составляет около $66 млрд, что в 2,5 раза ниже, чем было до февраля 2022 года.
Мнение Главы Минфина Силуанова на этот счет: “Купим у дружественных стран”
И тут мы переходим к самому интересному:
Третий вариант (наша версия)
Введение санкций в адрес организаций в “дружественных” странах, помогающих с поставками товаров в РФ.
Представители Минфина США с середины апреля посетили ряд стран в Европе (Швейцария, Вена, Италия), а на этой неделе совершают визиты в Казахстан и Киргизию. Цель: убедить НЕ помогать.
Если товарооборот РФ и Киргизии не значительный (хотя и показал огромный рост за прошлый год), то с Казахстаном другая ситуация. Руководство республики оказывается между двух, или даже трех огней.
С одной стороны – тесное сотрудничество с РФ, общие обязательства, связанные с участием в организациях ОДКБ, ЕАЭС и ШОС. Приличная зависимость от поставок из России (около 35% от всего импорта в 2022), партнерские отношения по отправкам казахстанской нефти из портов РФ и общая граница, протяженностью 7,5 тысячи километров.
С другой стороны – Китай и огромные инвестиции в страну, наращивание возможностей железнодорожного транзита и приличный рынок сбыта.
С третьей стороны “недружественные страны” РФ, с которыми у Казахстана все же дружественные отношения, а также использование их технологии и инвестиции. Италия, например, главный покупатель (16,4% от всего экспорта).
И еще один основной партнер по обходу санкций РФ – Турция. Которая также пытается усидеть на трех стульях. Не запрещая, но и не афишируя свою помощь.
Если посмотреть на все это сверху, то “параллельный импорт” не нарушает законы и права правообладателей. А технологии, которые боятся допустить на внутрироссийский рынок поступали и буду поступать, в большинстве случаев, с согласия поставщиков.
А теперь вопрос:
Что, вероятнее всего, стоит ожидать в 11 пакете санкций?
- Ограничение транзита через РФ
- Ограничение экспорта
- Ужесточение санкций для помогающих
- Все вместе
- Придумают что-то, что все равно не будет работать так, как они хотят
Ждем ваш вариант в комментариях с комментариями ;)
Подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок